Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крындинская начальная общеобразовательная школа»
Агрызского муниципального района РТ
«Рассмотрено»: «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МБОУ
________(Ибраева Р.Г.) «Крындинская НОШ»
Протокол №__1_ _________ Алиева Р.М.
от «29____» августа 2013г. Приказ № _30________
от « 31 » августа 2013 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
4 класс
Учитель начальных классов
МБОУ « Крындинская начальная общеобразовательная школа»
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Ахунова Гульфия Минегалиевна
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
« 31 »_августа 2013г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе: -Закона РФ и РТ «Об образовании» ( в действующей редакции). - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗот 24.07.1998 г. ( в действующей редакции).
-Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
-Авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение для 1-4 классов М: «Просвещение» 2008.
- Конвенция и программы для начальных классов «Школа России», М, Просвещение, 2009 г.
-Учебного плана МБОУ Крындинской начальной общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год.
- Приказа МО и РФ. « Об утверждении Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993.
Цели:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи :
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки выпускников
Обучающиеся должны: владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков; знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать; знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельного чтения книг;
-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
-работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Содержание разделов учебного курса
№ п/п
| ТЕМА
| Количество часов
| Проверка навыка
чтения
| 1.
| Былины. Летописи. Жития.
| 5 ч
| -
| 2.
| Чудесный мир классики
| 9ч
| -
| 3.
| Поэтическая тетрадь
| 5ч
| -
| 4.
| Литературные сказки
| 8ч
| 1
| 5.
| Делу время – потехе час
| 6ч
| -
| 6.
| Страна детства
| 4ч
| -
| 7.
| Поэтическая тетрадь
| 4ч
| -
| 8.
| Природа и мы
| 6ч
| -
| 9.
| Поэтическая тетрадь
| 6ч
| -
| 10.
| Родина
| 4ч
| -
| 11.
| Страна « Фантазия»
| 2ч
| 1
| 12.
| Зарубежная литература
| 9ч
| -
|
| ВСЕГО
| 68
| 2
| |