Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации17.05.2014
Размер420.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

Режим работы учреждения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Тум – 5-ти дневная учебная неделя для учащихся ФГОС и 6-ти дневная учебная неделя для остальных учащихся. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы основан на базисном плане и включает в себя все обязательные предметы. Обучение проводится с использованием государственных программ, интеграции некоторых предметов. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки не превышает предельно допустимый.

Цели и задачи работы школы за прошедший год практически выполнены. Большинство учащихся достигли базового компонента образования, а также запланированного уровня обученности, воспитанности, готовности к труду, продолжения образования; определились в отношении своей будущей профессии и формы получения образования; на уровне развивались

познавательные интересы, укрепилось здоровье. На качество указанных результатов повлияли такие положительные факторы:

-хороший санитарно-гигиенический режим школы,

-организационные условия: индивидуальные консультации, уровневый контроль,

- 100% организация питания,

-работа с родителями.

Особое внимание уделялось развитию общеучебных умений и культуры умственного труда, хотя в этом направлении еще есть недостатки, которые требуют продолжения в этот учебный год.

Улучшилось качество преподавания, качество воспитательной работы с учащимися.

Использование учителями инновационных наработок, удовлетворительное методическое обеспечение преподавания предметов, 100% обеспечение учащихся учебниками.

В школе на должном уровне проводилась работа по профилактике заболеваний и оздоровлению школьников.

Педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с основными направлениями общешкольного плана. Для решения поставленных задач в школе были созданы следующие условия:

-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой ««Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития

ребёнка»

Продолжил работу над осуществлением следующих целей:

-Создание воспитательно-образовательной среды, содействующей повышению качества образования, а также становлению и развитию личности учащихся, способных успешно социализироваться в современном обществе.

Достижению цели способствовало следующее:

-реализация общегосударственных программ,

-ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных ,

-внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

Задачи обучения:

Способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся как одного из условий успешной социализации выпускников в современном обществе.

Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних основ наук.

Обеспечить развитие в каждом обучающемся его способностей.

Анализ кадрового состава по педагогическому стажу 2011/2012 учебный год:

Учебно-воспитательный процесс осуществлял педагогический коллектив в составе 7 человек.   Средний возраст педагогического коллектива составляет 45 лет. Молодые педагоги набираются опыта, растет их педагогический стаж. Кадровый состав по педагогическому стажу представлен в следующей таблице:

Стаж педагогической работы

 

Кол-во учителей

До 2 лет

-

От 2 до 5 лет

2 (30%)

От 5 до 10 лет

 -

От 10 до 15 лет

 -

От 15 до 20 лет

 -

Свыше 20 лет

 5 (70%)

            Кадровый состав школы соответствует требованиям, предъявляемым учителям стандартом образования: 5 педагогов (60%) имеют высшее образование, 2 -  среднее специальное образование (40%).

Учителя, у которых подошел срок прохождения курсов повышения квалификации, своевременно прошли обучение,  согласно перспективным планам аттестации и  прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Поздеева Л.А., Поздеева Л.А., Симанова Н.А.

Аттестация педагогов

 Аттестация педагогов на


 всего

Не имеют КК

вторая КК

первая КК

высшая КК

2010-2011 уч.год.

8

1

4

3

-

2011-2012 уч.год

7

1

4

2

-



Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МКОУ Тумская основная общеобразовательная школа. Составлен банк данных на детей, проживающих в д.Тум и Баяран, выполнена сверка банка с администрацией сельского совета. Необучающихся на территории Казаковской администрации нет.

Картина численности учащихся по ступеням образования такова:

·         начальная школа – 2  класса  - 2 учащихся;

·         основная школа –   4 класса – 17 учащихся;

На конец 2011/12 учебного года в школе обучалось  19  учеников.

  

2011-2012 учебный год характеризовался следующими особенностями:

   В 2011-2012 учебном году по приказу Министерства образования «Об участие ОУ во внедрению ФГОС НОО», началась реализация ФГОС НОО.

Для решения поставленных задач была создана рабочая группа, в  состав которой вошли директор, заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов и учителя- предметники, преподающие в начальных классах. Особое внимание было уделено созданию образовательной программы начального общего образования, изучению нормативно-правовой базы, созданию локальных актов. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них навыки универсальной учебной деятельности.

Было проведено родительское собрание по подготовке к внедрению ФГОС.

Заместитель директора по УВР Мышкина Е.В. объяснила родителям то, почему возникла потребность в стандартах второго поколения, чем они отличаются от нынешних стандартов. Остановилась на нормативно – правовых актах внедрения ФГОС, познакомила с учебным планом школы, предполагаемым планом внеурочной деятельности, условиями приёма в первый класс.

В соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к внедрению ФГОС учебные занятия проходили по расписанию, один облегчённый день в середине учебной недели, пятидневная учебная неделя, проведение не более 4-х уроков в день, продолжительность уроков – не более 35 минут, обучение безотметочное. Организовано двухразовое питание.

Внесены изменения в Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования:

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение :

  • базового уровня (« выпускник научится»). Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету;

  • повышенного уровня («выпускник получит возможность научиться»). Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

По плану внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • сформирован банк нормативно- правовых документов по введению ФГОС НОО,

  • внесены коррективы в Основную образовательную программу НОО образовательного учреждения,

  • составлено и утверждено календарно-тематическое планирование с учетом УУД,

  • отслеживается адаптация учащихся 1х классов с выявлением уровня развития на данный период,

  • проанализирована специфика организации образовательного процесса с соответствием требованиями в ФГОС нового поколения,

  • проанализирована воспитательная работа в 1х классах с учетом ФГОС НОО,

При посещении уроков администрацией большое внимание уделялось использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Куртеева Г.Е. при доброжелательном отношении к личности ученика обучает детей дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. В течение первых двух-трех месяцев самооценка большинства редко совпадала с учительской. Наблюдалось и завышение, и занижение собственной оценки.

На уроках Куртеевой Г.Е. часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание.

На протяжении полугодия учитель отслеживала уровень развития ребенка, но недостаточно прводился мониторинг, где должны были фиксироваться все достигнутые результаты. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации.

По результатам первого полугодия работы в режиме внедрения стандартов второго поколения можно сделать следующие выводы:

К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителя сложились доверительные отношения как с учеником, так и с родителями ученика.

В области контроля и оценки своих действий обучающийся не всегда может оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

Куртеева Г.Е. участвовла в семинаре, посвященном введению ФГОС нового поколения

В данном учебном году изменился школьный компонент учебного плана начального звена, включили новые предметы: иностранный язык и курс ОРКСЭ,

-участие в эксперименте по введению новой формы итоговой аттестации в 9-х классах основной школы, переход на ФГОС.

-      продолжение   развития личностно-ориентированного обучения, обучения учащихся основным ключевым компетенциям, созданием условий для дифференциации и индивидуализации обучения;

     продолжена работа по формированию прочных, устойчивых знаний основных наук,  повышение мотивации обучающихся;

    организация и проведение контроля над подготовкой учащихся 9-ого класса к итоговой аттестации в связи с изменениями ее условий;

     продолжение работы по внедрению современных форм, методик, технологий обучения и воспитания;

      усиление воспитательной направленности образовательного процесса, продолжение формирования у учащихся гражданско-патриотического сознания и нравственной позиции;

    продолжение работы по материально-техническому, информационному обеспечению образовательно-воспитательного процесса.

-      продолжение работы над методической темой школы. Использование здоровьесберегающих и информационных технологий, воспитание  патриотизма и гражданственности, здорового образа жизни.
Анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях зависит от эффективности выполнения учебного плана. По итогам учебного года можно сделать вывод о том, что базовый компонент учебного плана и его практические части выполнены на 99%.

Одним из основных школьных документов является классный журнал. В течение учебного года администрацией проводится проверка классных журналов. Перед каждой проверкой ставилась конкретная цель:

  • правильность, своевременность и аккуратность заполнения;

  • объективность выставления оценок;

  • контроль за посещаемостью;

  • накопляемость оценок, работа со слабоуспевающими;

  • прохождение учебных программ;

  • обоснованность выставления годовых оценок, подготовка к итоговой аттестации.

По результатом каждой проверки составлялась справка, проводились совещания при заместителе директора по УР, составлялись индивидуальные беседы и т.д.

Среди наиболее часто встречающихся замечаний следует выделить следующие:

- несвоевременное оформление (выставление оценок за контрольные работы; заполнение списков обучающихся, пропусков и т.п.);

- небрежное оформление (неразборчивые записи, использование разных по оттенку чернил и т.п.).

- низкая накопляемость оценок.

Большинство учителей и классных руководителей своевременно реагировали на замечания, сделанные в результате проверки классных журналов. Результаты проверок классных журналов обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре и заместителе директора по УР.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрено на РМО и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, по всем предметам включается раздел повторения пройденного материала. В следующем году в календарно-тематических планах сделать корректировку, учитывая подготовку к ГИА.

Анализ уровня ЗУН свидетельствует о том, что большая часть учащихся овладела программными ЗУНами по всем учебным предметам. Так, по итогам года результативность учебной деятельности такова:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск