Календарно-тематическое планирование
Дата
| №
урока
| Количество часов
| Тема урока
| Основное содержание урока
| Характеристика основных видов деятельности ученика
| Домашнее задание
| Iчетверть
9 недель=
18 уроков=
Р.Р.= 3
К.тест =1
Дом.соч. =1
К. соч=1
Вн.чт.=1
Р.к.=3
| 1
| 1
К.р
| Введение.
Любите читать!
Тест №1»Входной»
| Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество
| Тест №1
Рассказ о запомнившихся произведениях, героях, дискуссия, выразительное чтение
| 1)Стр.6-29- читать, 2)вопр.14,16,29;
3)Легенды и предания о народных защитниках Северного Кавказа;
4) инд. зад. –
а) о Васнецове и его «Богатырях»,
б) изображение богатырей у разных художников
| Из устного народного творчества = 2 ч + 2Р.Р. +2Р.к.
|
| 2
| 1
| Русь былинная (былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и баллада А.К.Толстого «Илья Муромец»)
| Эпические жанры в фольклоре, былина, центральные персонажи, конфликт
| Пересказ по тезисному плану, выразительное чтение, анализ приемов народно-поэтической речи, устное словесное рисование
| 1)Сам. чт.: «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря»;
2)Рассказывание былин нашего края.
|
| 3
| 1
Р.р.
Р.к.
| Творческий практикум.
«Не перевелись еще на Руси певцы-сказители…»
|
| Рассказывание былин, легенд и преданий Северного Кавказа о богатырях, сочинение собственной былины
| 1)Закончить написание былины; 2)стр.30-41-составить тезисы;
3) вопр. 2 – 4 –стр.39-40
|
| 4
| 1
| «О, песня русская родная!..» (обрядовая поэзия, лирические и лиро-эпические песни)
| Обрядовая поэзия, лирическая и лиро-эпическая песня
| Выразительное чтение, исполнение песен, работа с иллюстрациями
| 1)Вопр.1стр.39;вопр.2-стр.41;
2) инд. задание-изобразительное искусство о песне
|
| 5
| 1
Р.р.
Р.к.
| Урок-концерт «Песни родного края»
Проверка техники чтения.
| Многообразие жанра обрядовой поэзии, лиро-эпическая песня
| Рассказ о песнях, исполнение песен, работа с иллюстрациями
Проверка техники чтения.
| 1)Стр.42-43-отвечать на вопросы, 2)нарисовать обложку Летописи, 3)инд. задание. - о Владимире Мономахе;
4) сам.чтение-«Поучения», «Единоборство Мстислава с Редедею», «Житие Сергия Радонежского»
| Из древнерусской литературы =3ч. +1Р.Р.
|
| 6
| 1
| «Примите в сердце свое…»
( Владимир Мономах-государь и писатель. Из «Поучений».)
| Эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе: наставление, поучение, путешествие
| Выразительное чтение, сообщение, разные виды пересказа, защита оформления обложки
| 1)Стр.44-45,143-149-прочитать, 2)выучить балладу Пушкина наизусть
|
| 7
| 1
| «И вспомнил Олег коня своего…» (древнерусская летопись и баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»)
| Летопись,
баллада
| Сравнительный анализ произведений, подробный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями Васнецова.
| 1)Стр.45-46 – прочитать,
2) вопр. 1,3;
3)Инд.зад. –вопр.8
|
| 8
| 1
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вере и любви
| Повесть в древнерусской литературе, поучительный характер произведения
| Пересказ, развернутый рассказ об одном из героев повести
| 1)Подробный пересказ повести; 2)вопр.5.
|
| 9
| 1
К.Р.р.
| Классное сочинение №1
«Сила любви»
|
| Ответ на проблемный вопрос
| 1)Инд. задание.-
а) открытия Ломоносова; б)портреты Ломоносова;
2)Чтение од и стихотворений Ломоносова
| Из литературы XVIII века = 6ч.
|
| 10
| 1
| Час размышления «М.В.Ломоносов – «наш первый университет»
| Ода, тема, мотив
| Словесное рисование, рассказ о писателе, выразительное чтение, составление конспекта
| Стр. 60-61-наизусть
|
| 11
| 1
| Живое слово Ломоносова («Ода на день восшествия…» и «Я знак бессмертия себе воздвигнул»)
| Ода, стихотворение
| Чтение наизусть
| Стр.69-74-читать, вопр.1 стр.71-тезисный план;
Вопр.11 стр.74-наизхусть;
Сам.чт.-«Признание» Державина
|
| 12
| 1
| Тема поэта и власти в стихотворении Г.Р.Державина «Властителям и судиям»
| Лирическое стихотворение, ода, тематическое разнообразие лирики
| Чтение наизусть
| Стр.75-77;вопр.2- тезисный план;
Прочитать полный текст пьесы «Недоросль»
|
| 13
| 1
| «Сатиры смелый властелин»- Д.И. Фонвизин
И его комедия «Недоросль»
| Юмор, сатира, сарказм, драма, жанр, комедия, «говорящие» фамилии, литературное направление, классицизм
| Чтение по ролям
| 1)Стр.127-вопр.6-цитатный план по теме «Митрофанушка и Простакова»;
2)Сам.чт.«Бригадир»; А.Алексин «Третий в пятом ряду», Ю.Бондарев «Простите нас»
|
| 14
| 1
| «Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанущка»
| Конфликт, образы комедии, авторские ремарки, речевая характеристика персонажей
| Устное сочинение по тезисному плану; чтение по ролям
| Стр.128 «Живое слово»; выписать афоризмы Стародума;
Рассказ о героях пьесы
|
| 15
| 1
| Уроки Стародума
| Образованность и образование, воспитанность и семья, социальные вопросы в комедии, авторская позиция
| Инсценирование эпизодов
| 1) Домашнее сочинение№1 по пьесе «Недоросль»;
2)Стр.135 «Пофантазируем»;
3)Стр.135-вопр1-инд. задание.
| Из литературы XIX века = 18ч. +4Р.Р. + 2Р.к.
|
| 16
| 1
| «Протей и пророк».
Пушкин и Лицей: учеба, учителя и друзья.
|
| Сообщение о лицейских друзьях и учителях; различные виды чтения; работа с иллюстрациями,
Рисунками учащихся
| 1)Стр. 138-наизусть;
2)Инд. задание- по книге «Литературное краеведение» и «Памятные адреса» рассказ о судьбах декабристов на Кавказе;
3)Сам.чт.-«Роняет лес багряный свой убор», «19 октября 1827 г.»
|
| 17
| 1
Вн.чт.
Р.к.
| Урок - заочная экскурсия «Маршрутами декабристов.
Декабристы на Кавказе».
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «В Сибирь».
| Художественный образ и прототип, тропы и фигуры(риторические обращения, эпитет, метафора), дружеское послание
| Чтение наизусть, рассказывание, анализ поэтического текста (послание)
| 1)стр.130- наизусть;
2)инд.зад.-«Живое слово» вопр.1-стр.159;
3)сам.чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»
|
| 18
| 1
| А.С.Пушкин. Поэма «Полтава». Образы Петра I и Карла XII. Прославление отваги, воинского подвига русских людей.
| Поэма, баллада, группировка образов, художественный мир поэмы
| Работа с иллюстрациями,
Выразительное чтение, в т.ч. наизусть
| 1)Стр.165-166-наизусть;
2)Читать стихи Лермонтова
3) Инд. Задание - а)об Иване грозном, б)об опричнине
| II четверть
7 недель=
14 уроков=
Р.Р.=3
К.тест =0
Кл.соч. =1
Вн.чт.=0
Р.к.= 1
| 19
| 1
Р.к.
| Патриотическая тема в лирике М.Ю.Лермонтова. (Анализ стихотворений «Родина», «Панорама Москвы», «Прощай, немытая Россия»).
| Жанры лирики, лирический сюжет, композиция лирического произведения,
| Выразительное чтение, в т.ч. наизусть;
Анализ поэтического текста
| Стр.167-186-читать, отвечать на вопросы;
Найти дополнительный материал о «Песни»: критические статьи, интересные факты об истории создания
|
| 20
| 1
| Образ Москвы в
« Песне про царя Ивана Васильевича…»
| Фольклорные элементы, стилизация, контраст, градация, вымысел и верность исторической правде
| Устное словесное рисование, пересказ, работа с иллюстрациями, рассказ о событии
| 1)1 вариант -В чем характер Алены Дмитриевны близок народному идеалу женщины?
2 вар.- Образ царя Ивана Грозного.
3 вар.- Сравнить поведение Кирибеевича в бою с Калашниковым.
2)Групп.зад.- анализ эпизода поединка в «Князе Серебряном».
|
| 21
| 1
Рр.
| «Вышел я на страшный бой, последний бой!» (Обучение рецензии на сцену поединка в «Песне» и романе А.К.Толстого «Князь Серебряный»)
| Рецензия
| Рассказ о событии, сравнительная характеристика, рассказ о героях произведения, рецензия
| Закончить письменную работу в рубрике «Живое слово»
|
| 22
| 1
| Петербург – город призраков (по повести Н.В.Гоголя «Шинель»)
| Конфликт, трагическое и комическое, сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии
| Различные виды пересказа, виды чтения
| 1)Стр.192-228-дочитать;
2)Вопр.2 –письменно;
3)Сам.чт.-М.Веллер «А вот те шиш!»
|
| 23
| 1
| Урок-диспут.
Башмачкин - несчастный или посмешище?
| Авторское отношение к героям и событиям, тип «маленького человека»
| Подбор цитат для характеристики персонажа, составление словаря для характеристики персонажа
| 1)Вопр.3,5,7-письменно;
2)сам.чтение - «Нос», «Портрет», «Повесть о том, как поссорились...»
| |