Скачать 330.1 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена для 7 класса общеобразовательного учреждения. Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования Российской Федерации. Она разработана на основе программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание 6-7кл. Программа курса. Русское слово,2008г. УМК: учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс – М.: Русское слово, 2007. Кочетов Н.С. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание. 7 класс». Волгоград, «Учитель», 2005. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 7 класс – М.: русское слово, 2005. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. Русское слово, 2010г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Курс обществознания в 7 классе важен тем, что двенадцатилетний возраст – это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте. Важно не опоздать и вовремя направит формирующую личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Пред ними открывается очень непростой, во много непонятный и наверняка незнакомый мир подростков – от 13 до 19 лет. Сообразуясь с особенностями данного возраста, курс обществознания построен следующим образом: Первый раздел – личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка – характер и темперамент, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности, определение самооценки, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы. Второй раздел – подросток в социальной среде, переход к социальному миру, формирование гражданской позиции и гражданственности, взаимоотношения с другими людьми, нравственное развитие личности, взросление подростка. Третий раздел – подросток и закон, определяющий юридические границы подросткового возраста. Знание подростками своих прав и обязанностей, меру ответственности. Четвертый раздел – образ жизни подростка, где раскрывается сущность подростковой культуры, образ жизни, досуг и отдых, спорт. Рассматривается проблема одиночества, также опасности, которым подвержены подростки. Пятый раздел – подросток и его жилая среда характеризует город и село как среду обитания подростка. Определяется сущность понятий дом, жилище. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Задача данного курса обществознания – способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. Цели данного курса:
Программа должна быть реализована в 2013 – 2014 учебном году. Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала. В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ, ролевые игры, индивидуальные задания, работа группами, компьютерные презентации. Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом. Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах. Учащиеся должны уметь: - объяснять изученные понятия; - самостоятельно добывать знания; - аргументировано высказывать свою точку зрения; - вести диалог; - общаться со сверстниками; - анализировать и делать выводы и обобщения. Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов. Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные обществоведческие понятия. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно добывать знания; - аргументировано высказывать свою точку зрения; - вести диалог; - общаться со своими сверстниками; - сравнивать, анализировать и делать выводы и обобщения; - указывать причины явлений, приводить примеры; - использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Требования к уровню подготовки учащихся: По разделу «Личность подростка»- - объяснять смысл и значение понятий; характеризовать подростковый возраст, высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи,; формулировать задачи, решаемые в подростковом возрасте; знать о путях разрешения конфликтов с родителями; составлять обобщенную характеристику подростка; выделять физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; правильно использовать понятия и термины в своей речи; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе и предлагать пути коррекции; характеризовать историческую личность; объяснять роль личности истории в школе; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; называть черты лидера и характеризовать роль лидера в обществе; интерпретировать исторические факты с позиции роли великой личности; называть факторы влияния на становление лидера. По разделу «Подросток в социальной среде» - объяснять смысл и значение понятий, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи; высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка; приводить примеры влияния семьи на подростка; с помощью текста учебника и дополнительной литературы приводить примеры максимализма, пессимизма, оптимизма и их последствий; формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; описывать ценности, на которые ориентируется молодежь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе. По разделу «Подросток и закон» характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; знать права и обязанности полростка, объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека. По разделу «Образ жизни подростка» объяснять смысл и значение понятий, познакомиться с факторами риска в современном обществе для подростков; характеризовать содержание подростковой культуры и образа жизни подростка. По разделу «Подросток и его жилая среда» характеризовать город и село, уметь определять качество городской жизни, формулировать влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Определять значение и смысл таких понятий как: дом, жилище, среда обитания, соседи. Итоговое повторение – - объяснять смысл и значение понятий и терминов; - характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни; высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений. Календарно-тематическое планирование
Содержание программы |