Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.05.2014
Размер330.1 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
  1   2   3


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для 7 класса общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования Российской Федерации. Она разработана на основе программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание 6-7кл. Программа курса. Русское слово,2008г.

УМК: учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 7 класс – М.: Русское слово, 2007.

Кочетов Н.С. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание. 7 класс». Волгоград, «Учитель», 2005.

Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию. 7 класс – М.: русское слово, 2005.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. Русское слово, 2010г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Курс обществознания в 7 классе важен тем, что двенадцатилетний возраст – это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте. Важно не опоздать и вовремя направит формирующую личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Пред ними открывается очень непростой, во много непонятный и наверняка незнакомый мир подростков – от 13 до 19 лет. Сообразуясь с особенностями данного возраста, курс обществознания построен следующим образом:

Первый раздел – личность подростка, его физическое и психологическое состояние, внутренний мир подростка – характер и темперамент, его психологическая конституция, включающая интеллект, чувства, способности, определение самооценки, в зависимости от которой подросток строит свои жизненные планы.

Второй раздел – подросток в социальной среде, переход к социальному миру, формирование гражданской позиции и гражданственности, взаимоотношения с другими людьми, нравственное развитие личности, взросление подростка.

Третий раздел – подросток и закон, определяющий юридические границы подросткового возраста. Знание подростками своих прав и обязанностей, меру ответственности.

Четвертый раздел – образ жизни подростка, где раскрывается сущность подростковой культуры, образ жизни, досуг и отдых, спорт. Рассматривается проблема одиночества, также опасности, которым подвержены подростки.

Пятый раздел – подросток и его жилая среда характеризует город и село как среду обитания подростка. Определяется сущность понятий дом, жилище.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задача данного курса обществознания – способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Цели данного курса:

  • формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала;

  • формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками;

  • формировать гражданский патриотизм.

Программа должна быть реализована в 2013 – 2014 учебном году.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ, ролевые игры, индивидуальные задания, работа группами, компьютерные презентации.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.

Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные обществоведческие понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- сравнивать, анализировать и делать выводы и обобщения;

- указывать причины явлений, приводить примеры;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся:

По разделу «Личность подростка»-

- объяснять смысл и значение понятий; характеризовать подростковый возраст, высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи,; формулировать задачи, решаемые в подростковом возрасте; знать о путях разрешения конфликтов с родителями; составлять обобщенную характеристику подростка; выделять физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; правильно использовать понятия и термины в своей речи; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе и предлагать пути коррекции; характеризовать историческую личность; объяснять роль личности истории в школе; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; называть черты лидера и характеризовать роль лидера в обществе; интерпретировать исторические факты с позиции роли великой личности; называть факторы влияния на становление лидера.

По разделу «Подросток в социальной среде» - объяснять смысл и значение понятий, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи; высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка; приводить примеры влияния семьи на подростка; с помощью текста учебника и дополнительной литературы приводить примеры максимализма, пессимизма, оптимизма и их последствий; формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; описывать ценности, на которые ориентируется молодежь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

По разделу «Подросток и закон» характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; знать права и обязанности полростка, объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.

По разделу «Образ жизни подростка» объяснять смысл и значение понятий, познакомиться с факторами риска в современном обществе для подростков; характеризовать содержание подростковой культуры и образа жизни подростка.

По разделу «Подросток и его жилая среда» характеризовать город и село, уметь определять качество городской жизни, формулировать влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Определять значение и смысл таких понятий как: дом, жилище, среда обитания, соседи.

Итоговое повторение –

- объяснять смысл и значение понятий и терминов;

- характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни; высказывать предположения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Раздел1. Личность подростка

10








1.

Переходный возраст (урок изучения нового материала)


1

06.09




2.

Задачи и трудности подросткового возраста

(комбинированный урок)

1

12.09




3.

Быть взрослым.

(комбинированный урок)

1

19.09




4.

Физические изменения подростков

(комбинированный урок)

1

26.09




5.

Психологический портрет личности: темперамент и характер (комбинированный урок)

1

03.10




6.

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства

(комбинированный урок).

1

10.10




7.

Самооценка подростка

(комбинированный урок)

1

17.10




8.

Выдающаяся личность

(комбинированный урок)

1

24.10




9.

Лидер и его качества

(комбинированный урок)

1

07.11




10.

Роль личности в современном мире

(обобщающе-повторительный урок). Тест

1

14.11








Раздел 2. Подросток в социальной среде



6








11.


Социальная среда подростка

(комбинированный урок)



1

21.11




12.

Подросток в группе

(комбинированный урок)

1

28.11




13.

Межличностные отношения

(комбинированный урок)

1

04.12




14.

«Мы» и «они»

(комбинированный урок)

1

12.12




15.

Мир знакомых и незнакомых людей

(комбинированные уроки)

1

19.12




16.

Социальный портрет молодежи

(урок изучения нового материала). Тест.

1

26.12







Раздел 3. Подросток и закон

5







17.

Юридические границы подросткового возраста

(урок изучения нового материала)

1

16.01




18.

Подросток как гражданин

(урок изучения нового материала)

1

23.01




19.

Подросток и его права

(комбинированный урок)

1

30.01




20.

Опасный путь преступной жизни

(комбинированный урок)

1

06.02




21.

Повторительно-обобщающий урок. Тест.

1

13.02







Раздел 4. Образ жизни подростка.

6







22.

Подросток в обществе риска

(комбинированный урок)

1

20.02




23.

Проблема одиночества (комбинированный урок)

1

27.02




24.

Подростковая культура

(комбинированный урок).

1

06.03




25.

Образ жизни

(комбинированный урок).

1

13.03




26.

Досуг и отдых

(комбинированный урок).

1

20.03




27.

Спорт.

1

03.04







Раздел 5. Подросток и его жилая среда

5







28-29.

Город и село (комбинированный урок).

2

10.04

17.04





30-31.

Мой дом, мое жилище

2

24.04

15.05




32.

Повторительно-обобщающий урок. Тест

1

22.05




33.

Подросток и право

(семинар)

1

29.05




34.

Итоговое повторение. Тест

1







35.

Повторение по курсу

1







Содержание программы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск