Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения





Скачать 72.79 Kb.
НазваниеТпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения
Дата публикации23.06.2014
Размер72.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Приложение 5

ТПА: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения.


Практика учителя

Метод

Организация деятельности

Формы

Предупреждение методических ошибок

- нейтрализация негативных

впечатлений от прошлых неудач, создание «ситуации успеха»;
- предварительная подготовка к уроку (инд. д/з, консультация учителя);
- работа по ликвидации пробелов в знаниях (через задания по силам и небольшого объема);
- разноуровневые задания тренировочного характера;
- работа по готовому алгоритму;
- включение игровых элементов;
- «эмоциональные поглаживания»:

обращение только имени, похвала, одобрение, ровная интонация, позитивное построение фраз.


Объяснительно-иллюстративный,

Обилие наглядности, используемой и создаваемой во время объяснения модели (иллюстрации, схемы, таблицы).


Индивидуальный подход в ЗБР:

- исключить фронтальный опрос.

- практиковать «Тихий» опрос, ориентировать на создание монологического ответа

Системно-репродуктивная;


Частично-поисковая (на основе изученного материала);
Уяснение главного направления, без «увязания» в деталях

-групповая работа на

основе ТПА;

-разноуровневые

уроки;

-нестандартные

формы уроков.


Не следует:

-ждать от уч-ся данного типа немедленного включения в работу, т.к. их активность возрастает постепенно;
- предлагать им учебные задания большого объема, требующие для выполнения системности знаний, быстрого перехода с одного вида деятельности на другой;
-требовать немедленных ответов, поскольку им трудно даются импровизации;
- сбивать их во время ответа, задавая неожиданные и каверзные вопросы на уточнение;
- резко включать их в работу сразу после перемены, т.к. переключение с интенсивной двигательной активности на умственную идет медленно.


ТПА: «ситуативный» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения.


Тактика учителя

Метод

Организация деятельности

Формы

Предупреждение методических ошибок

Поддержка эмоциональной активности:
-неожиданное начало урока; создание «ситуации открытий»;
-повторение с элементами новизны;
-дробление заданий, быстрая их смена;
-необычная формулировка заданий;
-включение игровых элементов;
-систематический контроль за деятельностью, ликвидация «пробелов в знаниях»;
ориентация на развитие интеллектуальной и волевой сферы;
-своевременная поддержка и оценка действий учащихся;
-создание «позиции вызова».


-проблемное обучение;
-система опорных сигналов В.Ф.Шаталова;
-комментируемое обучение

С.Н. Лысенковой;

-работа в ЗБР по методике

Л.С. Выгодского;

Организация системного обучения на основе отработки общеучебных навыков и контрольно-оценочной

деятельности учащихся

Работа в ЗБР:

-организация частично-поисковой, исследовательской деятельности.
-аналитическая деятельность(синтез, анализ);

-работа с текстом (составление планов, выделение гл. мыслей, аргументация их собственными примерами, пояснениями;

обобщение;

-совместное выведение алгоритмов;
-использование опорных сигналов;
-самостоятельное создание кроссвордов, схем, таблиц (при необходимости с помощью педагога);

рефлексия.

-групповая работа на основе ТПА;
-самостоятельная поисковая деятельность;
-разноуровневый урок;
-нестандартные формы урока

Не следует:

-оставлять их без внимания и контроля;
-включать в монотонную однообразную деятельность, т.к. они легко теряют интерес;
-давать задания большого объема, основанные на систематизации знаний, т.к., имея «пробелы» в знаниях, при первых трудностях испытывают разочарование, бросают работу или отдают предпочтение репродуктивным видам работы – т.е. идут по пути наименьшего сопротивления;
-давать самостоятельные задания, превышающие возможности ученика;
-ориентироваться на использование готовых таблиц, схем, алгоритмов – они воспринимают легче то, что создают сами или совместно с учителем;
-подсказывать решение, давать готовый алгоритм - лучше использовать наводящие вопросы.


ТПА: «исполнительский» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения.


Тактика учителя

Метод

Организация деятельности

Формы

Предупреждение методических ошибок

Системное целенаправленное развитие познавательной активности;

Побуждение к самовыражению:
-создание «эвристических» ситуаций;
-ориентация на решение «трудных» задач;
-задания, требующие переноса значений из учебной ситуации в реальную;
-вовлечение в ролевые ситуации;
-создание условий выбора и замены заданий;
-нестандартность, проблемность заданий;
-организация дискуссий, дебатов, мозговых штурмов и т.д.;
-нестандартные формы оценки и контроля.


-технология развития критического мышления;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-интерактивное обучение;
-методика проектирования;
-интегрированное обучение и др.

методики и технологии развивающего обучения;
-создание условий для реализации потенциальных способностей учащихся.

Самостоятельно-поисковая:

-исследовательская;
-творческая деятельность;

-создание проектов,

рефератов, докладов

научно-исследовательского характера;
эксперты, консультанты, организаторы работы групп на основе ТПА
(при наличии организаторских навыков)


-групповая работа на основе ТПА («риторы»);
-разноуровневые уроки;
-нестандартные формы уроков;
-уроки-проекты;
-олимпиады научно-практические конференции, конкурсы и т.д.


Не следует:
-забывать о целенаправленной работе по стимулированию и развитию их познавательной активности, т.к., «застаиваясь», они начинают скучать, постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения;
- не давать готовых знаний, простых заданий;
- не превращать их в «палочку-выручалочку» на уроке, чтобы не растерять накопленный запас знаний, умений и желания учиться.



ТПА: «творческий» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения.


Тактика учителя

Метод

Организация деятельности

Формы

Предупреждение методических ошибок

Обеспечение условий для проявления нестандартности в восприятии и интерпретации любой (учебной, коммуникативной и др.) задачи;
Учителю самому следует быть готовым к непривычным поворотам урока, возникающим проблемам и новым способам их решения.

Основной принцип: не навреди!


Любой (по ситуации),

-не ограничивающий инициативу;

-предоставляющий возможность выбора;

-обеспечивающий самостоятельность действий.

Творческая:

-самостоятельная постановка задачи;
Исследовательская:

-новые, нестандартные способы ее решения.

Любые

Т.к. большинство учащихся данного типа мыслят «инсайдами» (озарениями), когда решение на уровне подсознания приходит в готовом виде;
не следует:

-требовать воспроизведения алгоритма действий, т.к. этот процесс происходит у учащихся «творческого типа познавательной активности» на подсознательном уровне и порой они не могут его воспроизвести.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconУрок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,...
Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconРекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconРекомендации по использованию данной технологии на уроках
Для активизации познавательной деятельности учащихся необходимо разнообразить формы, средства, методы и технологии обучения и методического...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю)
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconИспользование
В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconИнтерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе
В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconУроков на тему: «Площадь простых фигур»
Чтобы обеспечить нормальное функционирование класса, формы и методы обучения должна обладать не меньшим разнообразием. Путь к успеху...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения icon«Методы и средства защиты информации»
...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconХаникова Р. И., заместитель директора по увр
В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средства обучения». Средства материализации умственных действий. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Использование...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconРабочая программа дисциплины «Методы и средства защиты компьютерной информации»
«Методы и средства защиты компьютерной информации» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Тпа: «нулевой» Рекомендуемые методы, средства и формы обучения iconУчебно-методический комплекс по (предмету, курсу, факультативу, спецкурсу)....
Формы и методы формирования системного мышления в ходе изучения курсов истории (обществоведения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск