Скачать 175.29 Kb.
|
обеспечивается «включением» в работу обоих полушарий мозга при помощи разнообразной системы заданий. В учебных планах нашей школы сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, истории, литературы, языков, математики. Эти обстоятельства требуют иных подходов в организации учебного процесса. Я должна не только дать знания детям и не только научить применять их в жизненных ситуациях, что не мало важно, но и должна учить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию. Являясь руководителем РМО и ШМО, я поняла: в методике естественных дисциплин накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Обсудив с учителями естественно математического цикла данные проблемы, мы попытались разобраться в них.Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых форм и методов обучения, поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Методика интегрированного обучения имеет цели - помочь учащимся: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собой. Интегрированное обучение не подразумевает только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных методов, и форм обучения в пределах одного предмета и даже урока. Я пробовала проводить интегрированные уроки в течение целого учебного дня при использовании большого количества приемов, привлекая других педагогов. Мы проводили серии уроков в рамках целой темы. Вели уроки 2-3 педагога. 60-80% урочного времени отводилось творчеству учащихся, используя различные способы воздействия на учащихся: видео-художественый, музыкальный ряд, телевидение, декламация, чтение, показ исторических документов, мультимедийное сопровождение. Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у учеников наиболее целостное восприятие мира. Большая возможность использовать на интегрированных уроках различные приёмы, методы, формы обучения - позволяет решать еще одну не менее важную задачу в условиях нашей школы - это здоровьесберегающий подход в обучении. Основные методы применяемые мной в интегрированном обучении: объяснительно – иллюстративное обучение; личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; формирование приемов учебной работы; метод формирования учебной деятельности школьников; метод дифференцированного обучения; метод учебно – игровой деятельности; метод коммуникативно - диалоговой деятельности; элементы модульной технологии; метод проектной деятельности. Основные формы - групповая, коллективная, индивидуальная и др. Приведу пример одного такого урока по теме «Что нам стоит дом построить?» проведённого в рамках межмуниципального семинара «Моделирование образовательного события» (5.12.08), на котором я была ведущей и основным инициатором идей. На уроке присутствовало более 20 гостей: учителя района - математики, физики, биологии, методисты РУО Чугунова Н.П. и Пензина Н.И., корреспондент районной газеты «Знамя», Агеева Г.Н., специалист 1-ой категории по архитектуре и землеустройству Молчановского района Хомяк Ю.Д. К данному уроку обучающиеся Федосеенко Артём и Ерепилова Екатерина с родителями и учителем информатики Куличенко О.А. подготовили слайдовую презентацию «Архитектура домов села Молчаново». Они представили самые интересные по своей архитектуре, на их взгляд, дома своих одноклассников, классного руководителя, дома начала 20 века и конца 19 века нашего села и другие привлекшие их внимание дома. Все ребята этого класса на уроке ИЗО нарисовали рисунки на тему, «Какой бы я хотел построить свой дом?» и оформили выставку. Всё это послужило отличной мотивацией к уроку «Что нам стоит дом построить?» Интегрированный проект «Что нам стоит дом построить» Ноак Т.А., Салтынская Н.Н., Муминова О.Я.,Куличенко О.А. Цели: Образовательные: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах. Развивающие: способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предметам, воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные компетенции. Ход урока: (см.Приложение ) На этом уроке ребята 13-14 лет задумались о конкретном будущем, пообщались с главным архитектором и экологом района, задавали вопросы и получали ответы от профессионалов, учились общаться, получать информацию. В итоге сами ребята сделали вывод, что построить свой дом в нашем селе это реальность, но для этого нужно учиться и знать не только математику, физику, но и географию, биологию, историю, экономику и многое другое. Я надеюсь, что хотя бы несколько ребят этого класса, окончив школу и получив профессию, создадут свои семьи, построят свои дома и всё это произойдёт в нашем селе. Я уверена, что интегрирование заметно повышает эффективность обучения. Совместно с учителями физики и истории мы подготовили педагогический проект по теме «Интегрированные уроки, как способ создания целостного мировоззрения» и представили его на межмуниципальной конференции «Судьба семьи в судьбе страны»(2008 г.). Свой опыт по интегрированию я обобщила на межмуниципальном семинаре «Формирование среды, способствующей саморазвитию ребёнка» ( октябрь 2009 г.) и научно – практической конференции «Новый интеллект – 2010» (март 2010 г.) Материалы занятий и выступлений по интегрированию на уроках математики представлены на Региональной выставочной экспозиции Международной образовательной выставке обучающих средств, оборудования, материалов инновационных идей и опыта «УЧСИБ-2009» (3-6 марта 2009г) и выставочной экспозиции 3 Съезда учителей Томской области (19 февраля 2009 г). Системность распространения моего педагогического опыта можно увидеть в следующей таблице:
ПУБЛИКАЦИИ:
Шесть моих выпускников поступили в Томский Государственный Педагогический Университет физико-математический факультет. Трое их них уже работают в школах Молчановского района и Томской области учителями математики это Смирнова Ольга, Кондратюк Ирина и Мугтабарова Римма. В данный момент на 5 курсе физмата обучается Власова Людмила. С сентября 2010 года Мугтабарова Римма работает учителем математики в нашей школе и мне приятно оказывать ей уже методическую помощь, как начинающему и подающему большие надежды педагогу. 6 критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» Непрерывное обучение - необходимое условие для успешной профессиональной деятельности, поэтому я повышаю своё педагогическое мастерство на курсах разного уровня, участвуя в семинарах, курсах, научно практических семинарах различного уровня. За последние пять лет мною были прослушаны курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки по следующим программам: Своевременное повышение квалификации
Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах тренингах
Участие в научно-практических конференциях и семинарах
Мои поощрения и награды за последние пять лет Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому в своей работе я сочетаю как традиционные, так и нетрадиционные методики, в том числе – игровые технологии. Понятие «игровые... | В своей работе использую нетрадиционные типы уроков: в 5-6 классах... Н2О и другие. После того, как все ингредиенты были найдены по сусекам и амбарам, пожилая чета приступила к процессу выпечки, по окончании... | ||
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основное идеей своей педагогической концепции я считаю создание гармонично развитой духовно – нравственной личности учащегося. Время... | ||
Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий... | Название мероприятия Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира) | ||
Реферат Формы профильного обучения в современной школе Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе... | Педагогического опыта А для этого использую самые разнообразные формы и методы работы, что обеспечивает успешное путешествие по материкам предметов, которые... | ||
Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... | Рабочая программа внеурочной деятельности «хореография» 1 класс Пояснительная записка Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего... | ||
Реферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации... | «Уроки садоводства», «Мои уроки садоводства», «Оптимистическая трагедия» «деревенском» этапе, в том числе и за время занятий садоводством. Без прикрас и самолюбования, а как бы исповедь самому себе – ибо... | ||
Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | Уважаемые коллеги! «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
Природные источники углеводородов 10 класс ... | Международный туристский бизнес «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... |