4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин)





Скачать 27.33 Kb.
Название4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин)
Дата публикации04.07.2014
Размер27.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Моршанск

2006 г.

Цель урока: 1. закрепить навыки в решении иррациональных уравнений;

2. обобщить способы решения иррациональных уравнений;

3. показать применение данных способов к решению иррациональных уравнений с параметром.

Этапы урока: 1. Блиц опрос (5 мин);

2. Теоретическая часть (10 мин);

3. Уровневая самостоятельная работа (10 мин);

4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин);

5. Подведение итогов

Ход урока:

У каждого из вас на столах лежат карточки учёта оценок, в которых вы на каждом этапе будете фиксировать количество правильных ответов и сигнальные таблички для устного счёта.

Итак, блиц опрос. Перед вами 7 заданий с вариантами ответов. Вы в течение 30 сек, должны выбрать нужный вариант на один вопрос и по моему сигналу поднять сигнальную карточку с номером ответа. Правильные ответы будете фиксировать в строке «Блиц опрос».

(данный тест появляется на экране)

Решить уравнения:



Найти область определения выражения:



При каких значениях переменной выполняется равенство



(сетка правильных ответов 3;2;3;1;1;1;3.)

Подведём итоги блиц опроса.

На экране появляется шкала баллов и оценок: «5» - 6,7 правильных ответов

«4» - 4,5 правильных ответов

«3» - 3 правильных ответа и ребята в бланках ответа ставят в соответствующей графе оценку.

Переходим к теоретической части.

(в результате устного опроса учащиеся после правильного ответа фиксируют их количество в бланке)

  • Какие уравнения называются иррациональными?

  • Какие способы решения иррациональных уравнений вы знаете?

  • Что может происходить с корнями уравнений – следствий в результате решения его тем или иным способом?

Выберите из предложенных уравнений те, которые решаются:

  1. возведением в степень обеих частей уравнения;

  2. заменой переменных;

  3. нахождением области допустимых значений уравнения.



(уравнения появляются на экране).

Остановимся на решении уравнения 7). К доске вызывается ученик и решается данное уравнение. В это время выполняется самостоятельная работа. В течение 10 минут каждый из вас должен решить уравнение, соответствующее выбранному уровню. При этом учащиеся у учителя выбирают карточку с уравнением на «3», «4», «5». Один ученик может решить более одной карточки. Более сильные ученики вызываются к доске, где можно наблюдать за решением более сложных уравнений. Через 10 минут работы вместе с бланками собираются.

Посмотрим, как же применяя все способы решения, можно решить уравнение с параметром вида: ?

У доски идёт объяснение:

Найдём ОДЗ

  1. если а<0, то уравнение решений не имеет, т.к.

  2. если , то взведём обе части уравнения в квадрат

Д = (-1)2-4(-2-а2)=1 + 8 + 4а2= 9 + 4а2> 0;

т.к.



Ответ: при а<0 решений нет,

при .

Итак, цель урока достигнута, каждый из вас за урок получил по 2 или 3 оценки, которые мы с вами выставим на следующем уроке. Можно смело переходить к решению иррациональных неравенств. Ну, а чтобы закрепить решение уравнений с параметрами, запишем домашнее задание.

Желаю удачи



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconУрока «Теорема Виета»
Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; сформулировать приём, позволяющий свести решение уравнения общего...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconДискриминант. Формулы корней квадратного уравнения
Объяснить решение полных квадратных уравнений, показать правила оформления таких уравнений; формировать умение решать квадратные...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconРешение начально-краевой задачи для нелинейного гиперболического уравнения
Получена формула общего члена последовательности приближенных решений начально-краевой задачи для нагруженного гиперболического уравнения,...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconП «Анима-Проджект»
Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconРеферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах»
Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) iconРежим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино»
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск