Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»





Скачать 60.84 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»
Дата публикации06.07.2013
Размер60.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Цели: 1. образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;

2. развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

3. воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Оборудование урока: компьютер, экран, карточки, тест, ящик, рыбки.

План урока.

  1. Организационный момент. «Настроимся на урок»

  2. Тест «Квадратные уравнения»

  3. «Чёрный ящик»

  4. Викторина «Дальше, дальше»

  5. Блиц-турнир

  6. Буквоград

  7. Установи соответствие

  8. Найди лишнее

  9. Работа по карточкам.

  10. Итог урока.


Ход урока.

  1. Организационный момент. «Настроимся на урок!»

Учитель. Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения».

Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". В течение урока мы еще вернемся к этим словам.

У нас сегодня урок необычный, а в виде игры «Рыбалка». Вы будете ловить рыб, которые водятся у нас в Оби. Назовите виды рыб, которые в Оби?За каждое правильное решение будете получат рыбок. Выигрывает та пара, у которой будет больше рыбок.

  1. Тест «Квадратные уравнения». Работа в парах.

Учитель. Итак, мы повторили, как можно решить квадратное уравнение. Сейчас я хотела бы проверить, как вы усвоили эти формулы и определения.

Ученики получают карточки с заданиями. Заполняют пропущенные слова в карточках.

 

I ВАРИАНТ

1. Уравнение вида , где a, b, c - заданные числа, a0, x - переменная, называется...

2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...

3. Уравнение вида называется...

4. Квадратное уравнение имеет два корня, если...

5. Дано уравнение . D =...

 

II ВАРИАНТ

1. Если квадратное уравнение, то a... коэффициент, с...

2. Уравнение x² = a, где a < 0, не имеет...

3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если ...

4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a 0, c 0, называют ... квадратным уравнением.

5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0. D =...

Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.

  1. «Чёрный ящик»

Что в чёрном ящике:

1. доля, часть, пай, приходящиеся на каждого из участников общего дела,

2. количественные ограничения (производства, сбыта, потребления, экспорта, импорта товаров), вводимые на определенный период времени.

Учитель: Вы должны определить, что это за документ, решив следующие уравнения в парах.

1. x²- 8x + 15 = 0

2. x² - 11x + 18 = 0

3. x² - 5x - 6 = 0

4. x² - 4x + 4 = 0

5. 3x² + 4x + 20 = 0

6. 5x²- 3x - 2 = 0

 

Учитель: Игра "Математическое лото". Найдите полученный ответ на экране. Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение муксуна, иначе – слайд с текстом «Проверьте решение».

Учитель: Что это за документ?

 

Ответ: Квота.

 

Учитель: Значит, в черном ящике лежала квота.

1 ученик. Согласно проекту постановления, с нового года лимит добычи на одного представителя КМНС составит 300,1 кг рыбы в год, в том числе не более 33,6 кг рыбы, относящейся к видам, добыча которых ограничена законодательством РФ. К последним относятся виды, особенно популярные как у коренных народов, так и у любителей деликатесов с «большой земли» – осетровые, лососевые, сиговые породы, в том числе и неофициальный символ Югры – муксун. В прежние годы ограничение существовало только по этим шести-семи видам, остальные добывались для личного потребления безлимитно. Еще в 2010 году для каждого хозяйства КМНС лимит добычи ценных видов устанавливался индивидуально, теперь правительство решило принять постановление, единое для всех. Каждый рыболов из числа коренных народов сможет позволить себе 1 кг муксуна в 11 дней.

  • 2 ученик. Представителям коренных народов Югры разрешено выловить 58,2 тонны ценных промысловых пород рыб. Из них Белоярскому району отведено 5,1 тонны, Березовскому – 23,3 тонны, Октябрьскому – 9,7 тонны, Кондинскому – 0,8 тонны, Нефтеюганскому – 1,6 тонны, Нижневартовскому – 2,9 тонны, Сургутскому – 1,8 тонны, Ханты-Мансийскому району – 12,7 тонны.

  • В числе наиболее востребованных ценных рыб значатся муксун, нельма, стерлядь и пелядь, чира, сиг-пыжьян, тугуна.

Физкультминутка для глаз.

  1. Викторина «Дальше, дальше»

Учитель. А сейчас викторина «Дальше, дальше». В течении одной минуты вы должны ответить на вопросы.

1. Уравнение второй степени.

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?

3. Равенство с переменной?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент - 1?

6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

7. Что значит решить уравнение?

8. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

5. «Блиц-турнир»

Учитель. Итак, «блиц-турнир» - blizturnier – это молния. И у нас «блиц-турнир». Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет

« - ».

1. х2 = 36 х = ± 6

2. х2 = 17 х = ±

3. х2 = - 49 решений нет

4. 3х2 = 27 х = ± 3

5. х2 = 0 х = 0

6. (х – 2)2 = 9 х = - 1; х = 5.

Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.

6. Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О

В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО

7. Учитель: Ребята! Найдите соответствие между уравнениями и ответами.

Установите соответствие между уравнением и его корнями:



Итак проверим ответы.

8.А сейчас игра «Найдите лишнее»

1вариант 2 вариант




  1. Работа по карточкам. (у доски)

  1. 2+11х+2=0

  2. 2-8х=-3

  3. Дополнительно.

(х+1)2+5(х+1)=6

  1. Итог урока. Подсчёт рыбок. Рефлексия.

  2. Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

♦ легко;

♦ обычно;

♦ трудно.

- Оцените степень вашего усвоения материала:

♦ усвоил полностью, могу применить;

♦ усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

♦ усвоил частично;

♦ не усвоил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconМоу «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» Казань в легендах и преданиях
Тема: Квадратные корни и квадратные уравнения (обобщающий урок в 8 классе, март, 2003-2004 учебный год)
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения»
Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих...
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок по теме «Квадратные уравнения»
Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?»
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок по теме «Квадратные уравнения» проводится в форме игры
Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения»
Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные...
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения»
Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка...
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск