Цель и задачи урока по линиям развития личности
|
Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников.
Задачи урока:
организовать деятельности учащихся по планированию проекта изучения новой темы и самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.
содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;
прививать интерес к математике, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.
|
Прогнозируемые результаты
| Второклассники научатся вычислять периметр многоугольника, отработают умение сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи.
|
Оборудование к уроку
|
Проволочки одинаковой длины, циркули, листочки на каждого учащегося.
|
Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учеников
| Доска и оборудование
|
I Мотивация к учебной
деятельности
| - Откройте учебник на стр. 36. На что указывает человечек на полях?
- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Прочитайте, что узнаем сегодня.
- Определите цели урока.
| - На значок, обозначающий изучение нового материала.
- Периметр многоугольника. - Узнаем, что такое периметр, будем учиться находить периметр многоугольника.
| Учебник, стр. 36.
|
II Актуализация знаний
и фиксация затруднения
в пробном действии
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» - Приготовьте карандаши и листочки, будем писать графический математический диктант.
- Зашифруйте ответы в «волшебную строчку». Если согласны с высказыванием, отвечаете «да» (отрезок 2 клетки), не согласны – отвечаете «нет» (дуга 2 клетки). Геометрическое задание.
- Как называются эти фигуры?
- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой?
- Как найти длину ломаной?
|
Выполнение работы на листочках, взаимопроверка.
- Незамкнутая ломаная линия, многоугольник (четырехугольник, замкнутая ломаная).
- Соединить концы линией. - Измерить звенья и сложить.
| Листочки и карандаши
Незамкнутая ломаная линия, многоугольник.
|
III Выявление места и причины затруднения.
|
Практическая работа
Показать проволочки одинаковой длины, не указывая на это специально, затем раздать детям.
- Согните проволоку так, чтобы получилась ломаная из трех звеньев, (из четырех, из пяти).
Согните проволоку так, чтобы получилась замкнутая ломаная (с любым количеством звеньев).
-Какая фигура получилась?
-Посмотрите, у всех разные фигуры. Но я знаю один математический признак, по которому все ваши фигуры одинаковы.
-Какой это признак?
Могут оказаться ломаные с одинаковым количеством звеньев, тогда нужно акцентировать внимание на словах «у всех». Если будет назван материал, то можно отметить, что это верно, но материал не является математическим признаком.
- Вспомните, какими были проволочки с самого начала.
- Итак, у всех замкнутых ломаных одинаковая длина, которая носит название – периметр.
- Как узнать периметр?
-Но тогда испортится форма фигуры. (Можно предложить сделать это с одной проволочкой, так как они все одинаковой длины).
|
Выполняют задания учителя
Показывают получившиеся фигуры.
Обсуждают в парах, какой это признак.
-Одинаковыми.
Обсуждают способы.
- Разогнуть проволоку и узнать ее длину.
|
Проволочки одинаковой длины.
|
IV Построение проекта выхода
из затруднения
| - Есть второй способ – измерить длины всех сторон и результаты сложить.
- Какой способ подойдет, если многоугольник начерчен на бумаге?
| - Второй способ.
(Находят периметр многоугольника из проволочки).
|
|
V Реализация
построенного проекта
| Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило.
-Расскажите, что такое периметр.
- Математика - наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому математики договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР
буквой Р.
| -Периметр – это сумма длин всех его сторон.
| Учебник, стр. 36
P = 5см+6см+6см=17см
|
VI Первичное закрепление во внешней речи
|
- Выполняем задание №1(1)
|
Выполняют задание, решение записывают все вместе.
| Запись на доске
P1 =4см+3см+4см+1см=12см
P2 =4см+3см+3см=10см
P3 =2см+5см+3см+5см=15см
|
Физкультминутка
Говорит цветку цветок Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе.
|
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
- Обсудите задание №1(2) в парах и выполните его. Расскажите, как вы пользовались циркулем. - Самостоятельно выполните №8
|
Выполняют задание в парах, проверяют по эталону
Выполнение задания, взаимопроверка.
|
Учебник стр. 36,37, циркуль.
|
VIII Включение в систему знаний и повторение
| Работа над пройденным материалом.
- Выполняем №3.
(Запись сравнений ведется под диктовку учителя. Два ученика работают у доски). № 4 – устная работа
-Что значит в решении 5+2?
-Какое действие выполнил следующим?
- А как действовал Дима, по мнению Славы?
-Какое действие выполнил следующим?
- Какой результат в первом выражении?
- Во втором?
- Как вы думаете, может быть два способа решения, если тетрадь стоит 6 рублей? № 5 - самостоятельная работа Со слабоуспевающими работает учитель. Задачу можно проиграть с детьми по ролям, выполнив все действия.
|
Работа в тетрадях и у доски. - Дима сосчитал, сколько у него денег.
- Заплатил за тетрадь 3 рубля. - Сразу купил тетрадь, использовав монету 5 руб.
- К сдаче прибавил неистраченные
2 рубля.
- 4 рубля - 4 рубля
- Нет, решить можно только первым способом.
Самостоятельно решают задачу с опорой на памятку.
|
8 + 9 < 20 – 1
16 -8 > 16 -10
Учебник, стр. 37.
|
IX Рефлексия учебной деятельности
|
- С какой темой познакомились?
-Как вычислить периметр фигуры?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание
|
Отвечают на вопросы.
Записывают в дневник.
|
Листочки с рисунком лестницы.
|