Урок математики в технологии деятельностного метода





Скачать 78.92 Kb.
НазваниеУрок математики в технологии деятельностного метода
Дата публикации30.07.2014
Размер78.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в технологии деятельностного метода
Тема урока: Периметр многоугольника

Класс: 2 класс

Автор УМК: С. В. Бахтина

Тип урока: открытие нового знания



Цель и задачи урока по линиям развития личности



Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников.

Задачи урока:

  • организовать деятельности учащихся по планированию проекта изучения новой темы и самостоятельного применения знаний в разнообразных ситуациях.

  • содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.


Прогнозируемые результаты

Второклассники научатся вычислять периметр многоугольника, отработают умение сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи.


Оборудование к уроку




Проволочки одинаковой длины, циркули, листочки на каждого учащегося.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска и оборудование

I Мотивация к учебной

деятельности

- Откройте учебник на стр. 36. На что указывает человечек на полях?

- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Прочитайте, что узнаем сегодня.

- Определите цели урока.


- На значок, обозначающий изучение нового материала.

- Периметр многоугольника.
- Узнаем, что такое периметр, будем учиться находить периметр многоугольника.

Учебник, стр. 36.

II Актуализация знаний

и фиксация затруднения

в пробном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
- Приготовьте карандаши и листочки, будем писать графический математический диктант.

- Зашифруйте ответы в «волшебную строчку». Если согласны с высказыванием, отвечаете «да» (отрезок 2 клетки), не согласны – отвечаете «нет» (дуга 2 клетки).
Геометрическое задание.

- Как называются эти фигуры?

- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой?

- Как найти длину ломаной?





Выполнение работы на листочках, взаимопроверка.

- Незамкнутая ломаная линия, многоугольник (четырехугольник, замкнутая ломаная).

- Соединить концы линией.
- Измерить звенья и сложить.

Листочки и карандаши





Незамкнутая ломаная линия, многоугольник.

III Выявление места и причины затруднения.


Практическая работа

Показать проволочки одинаковой длины, не указывая на это специально, затем раздать детям.

- Согните проволоку так, чтобы получилась ломаная из трех звеньев, (из четырех, из пяти).

Согните проволоку так, чтобы получилась замкнутая ломаная (с любым количеством звеньев).

-Какая фигура получилась?

-Посмотрите, у всех разные фигуры. Но я знаю один математический признак, по которому все ваши фигуры одинаковы.

-Какой это признак?

Могут оказаться ломаные с одинаковым количеством звеньев, тогда нужно акцентировать внимание на словах «у всех». Если будет назван материал, то можно отметить, что это верно, но материал не является математическим признаком.

- Вспомните, какими были проволочки с самого начала.

- Итак, у всех замкнутых ломаных одинаковая длина, которая носит название – периметр.

- Как узнать периметр?

-Но тогда испортится форма фигуры. (Можно предложить сделать это с одной проволочкой, так как они все одинаковой длины).


Выполняют задания учителя

Показывают получившиеся фигуры.


Обсуждают в парах, какой это признак.


-Одинаковыми.

Обсуждают способы.

- Разогнуть проволоку и узнать ее длину.


Проволочки одинаковой длины.

IV Построение проекта выхода

из затруднения

- Есть второй способ – измерить длины всех сторон и результаты сложить.

- Какой способ подойдет, если многоугольник начерчен на бумаге?


- Второй способ.

(Находят периметр многоугольника из проволочки).




V Реализация

построенного проекта

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 36, прочитайте правило.

-Расскажите, что такое периметр.

- Математика - наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому математики договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР

буквой Р.

-Периметр – это сумма длин всех его сторон.

Учебник, стр. 36


P = 5см+6см+6см=17см

VI Первичное закрепление во внешней речи


- Выполняем задание №1(1)




Выполняют задание, решение записывают все вместе.

Запись на доске

P1 =4см+3см+4см+1см=12см

P2 =4см+3см+3см=10см

P3 =2см+5см+3см+5см=15см



Физкультминутка

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.


VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Обсудите задание №1(2) в парах и выполните его. Расскажите, как вы пользовались циркулем.
- Самостоятельно выполните №8




Выполняют задание в парах, проверяют по эталону


Выполнение задания, взаимопроверка.


Учебник стр. 36,37, циркуль.

VIII Включение в систему знаний и повторение

Работа над пройденным материалом.

- Выполняем №3.

(Запись сравнений ведется под диктовку учителя. Два ученика работают у доски).
№ 4 – устная работа

-Что значит в решении 5+2?

-Какое действие выполнил следующим?

- А как действовал Дима, по мнению Славы?

-Какое действие выполнил следующим?

- Какой результат в первом выражении?

- Во втором?

- Как вы думаете, может быть два способа решения, если тетрадь стоит 6 рублей?
№ 5 - самостоятельная работа
Со слабоуспевающими работает учитель. Задачу можно проиграть с детьми по ролям, выполнив все действия.




Работа в тетрадях и у доски.
- Дима сосчитал, сколько у него денег.

- Заплатил за тетрадь 3 рубля.
- Сразу купил тетрадь, использовав монету 5 руб.

- К сдаче прибавил неистраченные

2 рубля.

- 4 рубля
- 4 рубля

- Нет, решить можно только первым способом.


Самостоятельно решают задачу с опорой на памятку.


8 + 9 < 20 – 1

16 -8 > 16 -10

Учебник, стр. 37.

IX Рефлексия учебной деятельности


- С какой темой познакомились?

-Как вычислить периметр фигуры?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание




Отвечают на вопросы.

Записывают в дневник.


Листочки с рисунком лестницы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрока математики в технологии деятельностного метода

Урок математики в технологии деятельностного метода iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок математики в технологии деятельностного метода icon*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос
Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,»
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Задачи: учить применять способ деления с остатком при решении примеров; развивать вычислительные навыки;способствовать развитию мышления,...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок открытия нового знания
...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода
Урок математики в технологии деятельностного метода iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
Урок математики в технологии деятельностного метода iconФормирование универсальных учебных действий (ууд) на уроке онз в...

Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели
Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент,...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Урок математики в технологии деятельностного метода iconКонспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18
Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках...
Урок математики в технологии деятельностного метода iconУрок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар. Сред. Общеобразоват...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск