Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне





Скачать 90.03 Kb.
НазваниеУрок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне
Дата публикации22.10.2013
Размер90.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики, 3 класс

Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне

Тема урока: «Письменное умножение многозначных круглых чисел».

Основные цели:

1. составить алгоритм письменного умножения круглых многозначных чисел, сформировать умение умножать круглые многозначные числа;

2. тренировать способность к умению учиться;

3.тренировать умения анализировать и решать задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал:

1. Опорный сигнал умножения круглых многозначных чисел

0 × 0 = 0 0
2. Алгоритм умножения круглых чисел
1) Умножить числа, не глядя на нули.

2) Приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях
3. Опорный сигнал письменного умножения на круглое число.
0

×




0

4. Опорный сигнал письменного умножения круглых многозначных чисел.

×***

*

***


Раздаточный материал:

1. Чистые листы А–4 по количеству групп.

2. Карточки трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый) для этапа рефлексии

Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока – многозначные числа;

3) мотивировать к учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске:

«Как приятно знать, что ты что-то узнал». (Жан Батист Мольер).

- Прочитайте высказывание французского писателя – драматурга. Как вы понимаете его смысл?

- А вы любите узнавать новое?

- Как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получится, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ).

- Как вы будете работать? (Самостоятельно).

- Над какой темой по математике вы работаете, и что уже знаете и умеете по данной теме? (Мы работаем с многозначными числами, умеем читать, записывать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, умеем устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа, умножать на 10, 100 и 1000…)

- Проверьте себя по таблице. Всё ли вы рассказали?

- А что означает знак вопроса? (Новое знание, которое мы сегодня откроем на уроке).

- Готовы к открытию?

- Тогда пожелайте друг другу удачи и в путь.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:

1) тренировать умение умножать многозначные числа

2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия;

5) организовать фиксацию затруднения в учебной деятельности;

6) зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.
Организация учебного процесса на этапе 2:

1) - Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

- Как называются такие знания? (Ключи к новым знаниям).

- На доске даны числовые выражения:

20 × 30 200 × 6000 40 × 30 300 × 60 000
- Какое задание можно с ними выполнить? (Разделить на группы: умножение двузначных круглых чисел, умножение круглых многозначных чисел).
20 × 30 200 × 6000

40 × 30 300 × 60000
Найдите значения выражений первого столбика. Результат покажите на планшетках.

- Что интересного в этих выражениях? (Первый множитель увеличивается на 20, а второй не меняется).

- Самостоятельно составьте следующее выражение и найдите его значение. ( 60 × 30 = 1800)

- Какое правило вам помогло найти значения этих выражений? (Правило умножения круглых чисел). Назовите его.

Учитель вешает на доску Д.1.

- Как вы думаете, а для умножения круглых многозначных чисел наше правило подойдёт? (Да). Давайте его ещё раз проговорим.

Учитель вешает на доску Д.2.

- Найдите значения выражений второго столбика. Результат покажите на планшетках.

- Что интересного в этих выражениях? (Первый множитель увеличивается на 100, а второй – увеличивается в 10 раз). Самостоятельно на планшетке составьте следующее выражение и найдите его значение. (400 × 600 000 = 240000000)
2) – Что вы сейчас повторили? ( Умножение круглых чисел).

- Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие). Зачем? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет).

- Учитель открывает на доске выражение:

236000 × 4000

- Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик.

- Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не умножали в столбик круглые многозначные числа).

- Не выполняя этого задания, подумайте и скажите, какое затруднение у вас может возникнуть при его выполнении:

1. Не могу найти значение данного выражения.

2. Не могу правильно решить данное выражение.

3. Не могу обосновать правильность своих действий.

Поднимите руку, кто считает, что у него первое затруднение, а кто считает, что не сможет правильно решить данное выражение или не уверен в том, что получит верный результат? А у кого будет затруднение №3?

- Вы увидели, что у вас будет одно из затруднений.

- Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).
3. Выявление причины затруднения.
Цель:

1)организовать соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи такого класса или типа.
Организация учебного процесса на этапе3:

- Скажите, почему же у вас возникло затруднение? Какова же его причина? (Мы не знаем правила умножения круглых многозначных чисел в столбик).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. уточнение цели проекта;
2. уточнить тему урока;

3. определение средств;

4. построение плана достижения цели,
Организация учебного процесса на этапе 4:

- Прежде, чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

- Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать правило письменного умножения круглых многозначных чисел).

- Сформулируйте тему урока. (Письменное умножение круглых многозначных чисел).

- Посмотрите внимательно на данное выражение и скажите, всё ли вы повторили для того, чтобы самостоятельно открыть новое правило? (Нет, надо повторить умножение на круглое число в столбик).

- Выберите из данных выражений те, повторение которых вам поможет в открытии нового знания.

320 × 8 32 × 8 29 × 3 29 × 300
- Найдите значение этих выражений.

Дети по одному выходят к доске и подробно объясняют решение каждого выражения.

- Какой эталон вам помог при выполнении этого задания? (Письменное умножение на круглое число). Прокомментируйте его.

Учитель на доску вешает Д.3.

- Назовите ещё раз те знания, которые вы будете использовать при открытии правила письменного умножения круглых многозначных чисел: правило умножения круглых чисел, письменное умножение на круглое число.

-Давайте составим план вашей дальнейшей работы:

1. Записать выражение в столбик и вычислить.

2. Сделать вывод. Составить опорный сигнал.

- Учитель фиксирует план на доске.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма письменного умножения круглых многозначных чисел;

2) зафиксировать в речи и в знаковой форме (с помощью эталона) открытый способ умножения, сформировать умение использовать его на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:

1. – Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе.

На работу в группах отводится 3 минуты.

- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).

- Сравните свою работу с эталоном.

Учитель вешает на доску Д. 4

2. - Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да). Докажите (Знаем как правильно выполнить письменное умножение круглых многозначных чисел, можем обосновать свои действия).

- Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать в столбик круглые многозначные числа).
Физкультминутка.

- При работе с многозначными числами надо хорошо знать их разряды. Проверим это ваше знание.

На доске: 27604

- Подпрыгнуть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единиц.

- Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни.

- Наклониться столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде десятки.

- Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единицы тысяч.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении нового алгоритма при выполнении заданий.
Организация учебного процесса на этапе 6:

1) – Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет).

- Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Учиться умножать круглые многозначные числа).

- Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового эталона).

№ 3, стр. 86 (2-ая строчка).
940 4500 49000

× 400 × 700 × 80
По одному с места, с объяснением.

№ 4, стр.86 (3-ий столбик).

Дети по одному выходят к доске и подробно объясняют решение каждого выражения.
160 × 500 2000 × 350

Задание выполняется в рабочих тетрадях.
2) Мы поработали все вместе, а как надо поработать теперь? (В парах).
124000 × 300 21800 × 200

Первое выражение объясняют ученики первого варианта, второе – ученики второго варианта.

1 1

124000 21800

× 300 × 200

37200000 4360000
- Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новое знание;

2) организовать самопроверку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:

- Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

- Найдите значение данного выражения:

15400 × 6000

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.

3 2

15400 ***

× 6000 × *

92400000 ***
– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Организация учебного процесса на этапе 8:

- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…).

- Решите задачу.

«Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 1250 мм и 4000 мм».

Дети работают в рабочих тетрадях, один ученик у доски.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:

1) – Что же нового вы узнали на уроке? (Письменное умножение многозначных круглых чисел).

- Расскажите, как же вы будете умножать?

– Какие цели вы сегодня ставили?

- Достигли вы этих целей? Докажите.

- У кого остались затруднения по новой теме?

- Над чем ещё вам надо будет поработать?

- Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да). Докажите.

- Оцените цветом свою работу на уроке (Р-2).

2) Далее учитель предлагает учащимся обсудить домашнее задание.
Домашнее задание:



Т придумать и записать в эталон 3 примера на письменное умножение

круглых многозначных чисел.

ð №8, стр. 87.

J №9 (2, 3, 4 ст.), стр.88
- Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне icon*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос
Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,»
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрок с использованием системно-деятельностного метода по теме «Настоящее продолженное время»
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (использование настоящего продолженного времени...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрок открытия нового знания
...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрока математики в технологии деятельностного метода

Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconФормирование универсальных учебных действий (ууд) на уроке онз в...

Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск