Скачать 90.03 Kb.
|
Урок математики, 3 класс Урок в технологии деятельностного метода на системно-технологическом уровне Тема урока: «Письменное умножение многозначных круглых чисел». Основные цели: 1. составить алгоритм письменного умножения круглых многозначных чисел, сформировать умение умножать круглые многозначные числа; 2. тренировать способность к умению учиться; 3.тренировать умения анализировать и решать задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация. Демонстрационный материал: 1. Опорный сигнал умножения круглых многозначных чисел 0 × 0 = 0 0 2. Алгоритм умножения круглых чисел 1) Умножить числа, не глядя на нули. 2) Приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях 3. Опорный сигнал письменного умножения на круглое число. 0 × 0 4. Опорный сигнал письменного умножения круглых многозначных чисел. ×*** * *** Раздаточный материал: 1. Чистые листы А–4 по количеству групп. 2. Карточки трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый) для этапа рефлексии Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока – многозначные числа; 3) мотивировать к учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1: На доске: «Как приятно знать, что ты что-то узнал». (Жан Батист Мольер). - Прочитайте высказывание французского писателя – драматурга. Как вы понимаете его смысл? - А вы любите узнавать новое? - Как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получится, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ). - Как вы будете работать? (Самостоятельно). - Над какой темой по математике вы работаете, и что уже знаете и умеете по данной теме? (Мы работаем с многозначными числами, умеем читать, записывать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, умеем устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа, умножать на 10, 100 и 1000…) - Проверьте себя по таблице. Всё ли вы рассказали? - А что означает знак вопроса? (Новое знание, которое мы сегодня откроем на уроке). - Готовы к открытию? - Тогда пожелайте друг другу удачи и в путь. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) тренировать умение умножать многозначные числа 2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия; 5) организовать фиксацию затруднения в учебной деятельности; 6) зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) - Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.) - Как называются такие знания? (Ключи к новым знаниям). - На доске даны числовые выражения: 20 × 30 200 × 6000 40 × 30 300 × 60 000 - Какое задание можно с ними выполнить? (Разделить на группы: умножение двузначных круглых чисел, умножение круглых многозначных чисел). 20 × 30 200 × 6000 40 × 30 300 × 60000 Найдите значения выражений первого столбика. Результат покажите на планшетках. - Что интересного в этих выражениях? (Первый множитель увеличивается на 20, а второй не меняется). - Самостоятельно составьте следующее выражение и найдите его значение. ( 60 × 30 = 1800) - Какое правило вам помогло найти значения этих выражений? (Правило умножения круглых чисел). Назовите его. Учитель вешает на доску Д.1. - Как вы думаете, а для умножения круглых многозначных чисел наше правило подойдёт? (Да). Давайте его ещё раз проговорим. Учитель вешает на доску Д.2. - Найдите значения выражений второго столбика. Результат покажите на планшетках. - Что интересного в этих выражениях? (Первый множитель увеличивается на 100, а второй – увеличивается в 10 раз). Самостоятельно на планшетке составьте следующее выражение и найдите его значение. (400 × 600 000 = 240000000) 2) – Что вы сейчас повторили? ( Умножение круглых чисел). - Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие). Зачем? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет). - Учитель открывает на доске выражение: 236000 × 4000 - Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик. - Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не умножали в столбик круглые многозначные числа). - Не выполняя этого задания, подумайте и скажите, какое затруднение у вас может возникнуть при его выполнении: 1. Не могу найти значение данного выражения. 2. Не могу правильно решить данное выражение. 3. Не могу обосновать правильность своих действий. Поднимите руку, кто считает, что у него первое затруднение, а кто считает, что не сможет правильно решить данное выражение или не уверен в том, что получит верный результат? А у кого будет затруднение №3? - Вы увидели, что у вас будет одно из затруднений. - Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать). 3. Выявление причины затруднения. Цель: 1)организовать соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи такого класса или типа. Организация учебного процесса на этапе3: - Скажите, почему же у вас возникло затруднение? Какова же его причина? (Мы не знаем правила умножения круглых многозначных чисел в столбик). 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта; 2. уточнить тему урока; 3. определение средств; 4. построение плана достижения цели, Организация учебного процесса на этапе 4: - Прежде, чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель). - Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать правило письменного умножения круглых многозначных чисел). - Сформулируйте тему урока. (Письменное умножение круглых многозначных чисел). - Посмотрите внимательно на данное выражение и скажите, всё ли вы повторили для того, чтобы самостоятельно открыть новое правило? (Нет, надо повторить умножение на круглое число в столбик). - Выберите из данных выражений те, повторение которых вам поможет в открытии нового знания. 320 × 8 32 × 8 29 × 3 29 × 300 - Найдите значение этих выражений. Дети по одному выходят к доске и подробно объясняют решение каждого выражения. - Какой эталон вам помог при выполнении этого задания? (Письменное умножение на круглое число). Прокомментируйте его. Учитель на доску вешает Д.3. - Назовите ещё раз те знания, которые вы будете использовать при открытии правила письменного умножения круглых многозначных чисел: правило умножения круглых чисел, письменное умножение на круглое число. -Давайте составим план вашей дальнейшей работы: 1. Записать выражение в столбик и вычислить. 2. Сделать вывод. Составить опорный сигнал. - Учитель фиксирует план на доске. 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма письменного умножения круглых многозначных чисел; 2) зафиксировать в речи и в знаковой форме (с помощью эталона) открытый способ умножения, сформировать умение использовать его на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5: 1. – Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе. На работу в группах отводится 3 минуты. - Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы). - Сравните свою работу с эталоном. Учитель вешает на доску Д. 4 2. - Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да). Докажите (Знаем как правильно выполнить письменное умножение круглых многозначных чисел, можем обосновать свои действия). - Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать в столбик круглые многозначные числа). Физкультминутка. - При работе с многозначными числами надо хорошо знать их разряды. Проверим это ваше знание. На доске: 27604 - Подпрыгнуть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единиц. - Присесть столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде сотни. - Наклониться столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде десятки. - Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько соответствует цифре, стоящей в разряде единицы тысяч. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении нового алгоритма при выполнении заданий. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) – Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет). - Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Учиться умножать круглые многозначные числа). - Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового эталона). № 3, стр. 86 (2-ая строчка). 940 4500 49000 × 400 × 700 × 80 По одному с места, с объяснением. № 4, стр.86 (3-ий столбик). Дети по одному выходят к доске и подробно объясняют решение каждого выражения. 160 × 500 2000 × 350 Задание выполняется в рабочих тетрадях. 2) Мы поработали все вместе, а как надо поработать теперь? (В парах). 124000 × 300 21800 × 200 Первое выражение объясняют ученики первого варианта, второе – ученики второго варианта. 1 1 124000 21800 × 300 × 200 37200000 4360000 - Задание выполняется в рабочих тетрадях. Выполнение задания проверяется по образцу. Те ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новое знание; 2) организовать самопроверку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок). Организация учебного процесса на этапе 7: - Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно) - Найдите значение данного выражения: 15400 × 6000 Задание выполняется в рабочих тетрадях. Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. 3 2 15400 *** × 6000 × * 92400000 *** – У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните. – Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+». 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Организация учебного процесса на этапе 8: - При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…). - Решите задачу. «Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 1250 мм и 4000 мм». Дети работают в рабочих тетрадях, один ученик у доски. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9: 1) – Что же нового вы узнали на уроке? (Письменное умножение многозначных круглых чисел). - Расскажите, как же вы будете умножать? – Какие цели вы сегодня ставили? - Достигли вы этих целей? Докажите. - У кого остались затруднения по новой теме? - Над чем ещё вам надо будет поработать? - Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да). Докажите. - Оцените цветом свою работу на уроке (Р-2). 2) Далее учитель предлагает учащимся обсудить домашнее задание. Домашнее задание: Т придумать и записать в эталон 3 примера на письменное умножение круглых многозначных чисел. ð №8, стр. 87. J №9 (2, 3, 4 ст.), стр.88 - Спасибо за урок! |
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного... Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику | Реализация технологии деятельностного метода обучения Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической... | ||
*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,» | Урок с использованием системно-деятельностного метода по теме «Настоящее продолженное время» Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (использование настоящего продолженного времени... | ||
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | ||
Урок математики в технологии деятельностного метода Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников | Урок открытия нового знания ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | ||
Урока математики в технологии деятельностного метода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода | ||
Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Формирование универсальных учебных действий (ууд) на уроке онз в... | Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание... Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки |