Скачать 43.35 Kb.
|
Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000...» Основные цели
Структура урока 1. Самоопределение к деятельности Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков. 2. Актуализация знаний
3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи). Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Этап завершается указанием способов действий (норм), в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. 4. Построение проекта преодоления затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным способам действий (нормам), учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т.д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов. 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности. 7. Включение в систему знаний и повторение. При положительном результате деятельности на предыдущем этапе учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном - учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом). 8. Рефлексия деятельности (итог урока). Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. В завершение, учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. Алгоритм конструирования урока рефлексии
|
Реализация технологии деятельностного метода обучения Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической... | *Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2013... Образовательные программы «Перспектива», «Школа 2000…», «Перспективная начальная школа». Большинство педагогов освоили, а вновь прибывшие... | Попова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Школа 2000…» договор. Главная задача – подготовка методических кадров и создание регионального Центра методической работы по дидактической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии | ||
Урок математики в технологии деятельностного метода Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников | Урок открытия нового знания ... | ||
Э. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» | Конспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18 Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках... | ||
Урока математики в технологии деятельностного метода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Обеспечение качественного обучения и воспитания учащихся на основе применения технологии деятельностного метода» | Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного... Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику |