Скачать 43.17 Kb.
|
Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число Цели: 1.Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме 2.Развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность 3.Воспитывать интерес к изучению математики, сформировать положительный мотив учения Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений с дидактической игрой «Крестики-нолики» Организационные формы общения: групповая, индивидуальная Структура урока: 1.Мотивационная беседа с последующей постановкой целей (игровой замысел) 2.Сообщение правил игры 3.Входной контроль: игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний 4.Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание: происходит воспроизведение и коррекция знаний и умений; их применение для выполнения практических заданий 5.Итог игры, подведение итогов урока 6.Творческое домашнее задание 7.Рефлексия Ход урока: 1.Мотивационная беседа Сообщаются цели урока, приводится высказывание Цицерона » Без знания дробей никто не может признаться знающим математику», объявляется форма проведения урока. Девиз урока: Думать – коллективно, Решать – оперативно, Отвечать – доказательно. Бороться – старательно! И победа вас ждет обязательно! 2. Сообщение правил игры. Правила игры: класс разбивается по жребию на 2 команды « Крестики» и «Нолики». Игра начинается с конкурса «Математическая перестрелка».Победившая в этом конкурсе команда ставит в таблице свой знак х или о, называет следующий конкурс и т. д. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество своих знаков. Оформление. На доске расположена таблица с названием конкурсов, записано высказывание и девиз урока.
Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса ставится знак команды х или о, так участники могут следить за ходом игры. 3.Актуализация опорных знаний. Конкурс «Математическая перестрелка». Командам учитель по очереди задает вопросы: 1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число? 2.Как разделить десятичную дробь на натуральное число? 3.Как разделить десятичную дробь на10. 100, 1000? 4.Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? 5.Как складывают десятичные дроби? 6.Как вычитают десятичные дроби? 4.Игровые действия. Следующие конкурсы проходят в таком порядке , в каком их выбирают команды, проставляя в таблице х или о, поэтому структура урока может изменяться в рамках игровых действий. Конкурс «Переставляшки»: переставь буквы и получи слово из математического словаря РОДЬБ СОЛИЧ МУСАМ АДАЧАЗ ЕНДИЕЛЕ Ответы: дробь, число, сумма, задача, деление. Конкурс «Расшифруй» В квадратики впишите буквы, соответствующие найденным ответам 3,6:3=□ 0,005• 2=□ 0,05 •100=□ 0,004 •6=□ 2,6:10=□ 1:100=□ 0,3:6=□ На плакате или на доске нарисовано дерево, на нем изображены колбаски, внутри которых вписаны числа и соответствующие им буквы. Учащиеся, решая примеры, находят нужный ответ на дереве и вписывают букву ответа в квадратики. Полученное слово «-------« является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные , но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок. Варианты соответствий букв и чисел: 0,1(о), 1,2(к), 0,5(с), 0,01(и), 0,26(л), 0,024(а), 26(н), 0,05(я), 0,24(у), 5(г). Ответ:КИГАЛИЯ Конкурс «Восстанови» В примерах поставить запятые так, чтобы получилось верное равенство. 63+27=9 40-32=368 48:10=48 Ответы: 6,3+2,7=9 40-3,2=36,8 48:10=4,8 или48:1,0=48 Конкурс «Мистер Х» Решить уравнение: 9х+3,9=31,8 и (у+4,5):7=1,2 Ответ:3,1 и 3,9 Конкурс «Помоги другу» Ученики по кругу решают 7 примеров. Ответ каждого предыдущего примера подставить в следующий. Можно помочь друг другу в команде.
Ответы: 0,05• 62=3,1 11,9+3,1=15 15:10=1,5 1,5:30=0,05 25• 0,05=1,25 7,1-1,25=5,85 5,85-0,85=5 Конкурс «Математическая сладость» Решить задачу: 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет , если 1 коробка печенья весит 0,6 кг? Решение:1)0,6 6=3,6 2) 6,2-3,6=2,6 3)2,6:5=0,52 Ответ: 0,52 кг Конкурс «Эрудит» На карточках записаны слоги. Составить из них высказывание о математике. Ответ: Математика – царица всех наук. 5. Итог урока. Подводится итог игры, называется победитель. Учитель может оценить индивидуально нескольких учеников за активность на уроке. 6. Домашнее задание Подготовить историческую справку о десятичных дробях на листе А4. 7. Рефлексия. ! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. |
Конспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | Конспект и самоанализ урока по теме: «Деление десятичной дроби на... Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Образовательные: закрепить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на числа 10, 100, 1000 и т д., обеспечить... | Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | ||
Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс ... | Тема №1 повторение курса алгебры 7-9 Утверждение Любое рациональное число представимо в виде периодической десятичной дроби | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | ||
Содержание курса алгебры Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень... | Конспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных... Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | ||
План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи | Конспект для тренировки вычислительных навыков. Признаки делимости Число делится на 2 Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то дробь не изменится |