№
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки
учащихся
| Вид
контроля
| Элементы до-полнительного (необяза-тельного)
содержания
| Домаш-нее
задание
| Дата
проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт.
|
Повторение курса математики 5 класса (5 часов)
|
|
1
| Дроби.
Арифметические
действия
с дробями.
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Обыкновенная дробь,
числитель и знаменатель дроби.
Смешанное число.
Десятичная дробь.
| Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.
Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.
| Фронтальный опрос
|
| №18,21,
22,по записи
(примеры с обыкновенными дробями)
|
|
|
2
| Решение
уравнений
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Уравнение, что значит решить уравнение,
корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с
числами. Упрощение выражений
| Знать определения уравнения, корня уравнения.
Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами
| Устный
опрос, выборочный контроль,
математический
диктант
|
| №51,52,
54
|
|
|
3
| Проценты
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Процент, округление чисел
| Знать определение процента, правила округления чисел.
Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов
| Математический
диктант
| Выражение в процентах части величины
| №105,106Три вида задач на проценты(по записи)
|
|
|
4
| Решение
задач
| 3
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,
формула пути
| Знать перечисленные формулы.
Уметь применять их при решении задач.
Используя формулы пути, уметь решать задачи на движение различных видов
| Фронтальный опрос, выборочный контроль.
|
| По записи
|
|
|
5
| Вводный срез
|
| Проверка знаний и умений
| Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы.
| Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты.
| Пись
менная работа
|
| №20,30 (а,б)
|
|
|
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
§ 1. Делимости чисел (23 ч )
|
|
6
| Делители и кратные
| 1
| Изучение нового материала
| Делитель, кратное,
Наименьшее кратное натурального числа
| Знать определения делителя и кратного.
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел
| Фронталь-ный опрос,вы-борочный контроль
|
| п. 1,
№26,27,
29
|
|
|
7
| Признаки делимости на 10, 5 и 2.
| 5
| Изучение нового материала
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
| Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10,5 и 2.
| Фронталь-ный опрос,
Математи-ческий
диктант
| Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, друже-ственные числа
| п.2,
№55-57,
59(а),47
|
|
|
8
| Признаки
Делимости на 10,5 и 2.
| Комбинированный
| Четные и нечетные числа
| Уметь применять признаки делимости на 10,5 и 2.
| Фронталь-ный опрос
| п.3,
|
|
|
9
| Признаки делимости на 9 и 3.
| Изучение нового материала
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Знать признаки делимости на 9 и на 3.
Уметь распозновать числа, кратные
9 и 3
| Фронталь-ный опрос
| п.2,3
|
|
|
10
| Признаки делимости на 9 и 3.
|
| Комбинированный
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Уметь применять признаки делимости на 9 и 3..
|
|
|
|
|
|
11
| Признаки делимости натуральных чисел.
|
| Закрепление знаний и умений
| Признаки делимости натуральных чисел
| Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
|
|
|
|
|
|
12
| Простые и составные числа
| 1
| Изучение нового материала
| Простые натуральные числа. Составные
натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
| Знать определение простого и составного числа.
Распознавать простые и составные числа.
Уметь раскладывать составные числа на множители
| Фронталь-ный опрос
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.4, №115,
|
|
|
12
| Разложение на простые множители
| 3
| Изучение нового материала
| Простые и составные числа. Признаки делимости.
Разложение составных чисел на простые множители
| Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).
Уметь раскладывать составные числа на простые множители
| Фронталь-ный опрос,
Выбороч-ный контроль
| Числа-близнецы,
решето Эратосфена.
Совершенные числа.
| п.5,
№141 (а),
128,132,
129
|
|
|
13
| Разложение на простые множители
| Закрепление знаний и умений
| Простые и составные числа.
Разложение составных чисел на простые множители
| Уметь раскладывать составные числа на простые множители
| Фронталь-ный опрос.
| п.5,
№141 (б),
142,
145 (а),
143
|
|
|
14
| Разложение на простые множители
|
| Закрепление знаний и умений
| Простые и составные числа.
Разложение составных чисел на простые множители
| Уметь раскладывать составные числа на простые множители
| Фронталь-ный опрос,
самостоя-тельная работа
|
| п.5№141(б),142,145(а)
|
|
|
15
| Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа
| 4
| Изучение нового материала
| Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
| Знать определение НОД, взаимно простых чисел,алгоритм нахождения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел
| Индиви-дуальный опрос
|
| п.6,
№169,
170 (а),
171,
|
|
|
16
| Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа
| Закрепление знаний и умений
| НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД
| Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел
| Фронталь-ный опрос,
Выбо-рочный контроль
| Занимательные задачи на нахождение НОД чисел
| п.6,
№170 (б,в),173, 175, 176
|
|
|
17
| НОД.
Взаимно простые числа
| Отработка и проверка знаний и умений
| Самостоя-тельная работа
| п.6,
№170 (г), 177, 174, 179 (6)
|
|
|
18
| НОД.
Взаимно простые числа
|
| Отработка и проверка знаний и умений
| Индиви-дуальный опрос
|
| п.6, №165(1),166,167
|
|
|
19
| Наимень-шее общее кратное
| 2
| Изучение нового материала
| Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел.Алгоритм нахождения НОК
| Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел
| Индиви-дуальный опрос
|
| п.7,
№202 (а,б), 203,198,
199
|
|
|
20
| Наимень-шее общее кратное
| Закрепление и проверка знаний и умений
| Фронталь-ный опрос.
Провероч-ная работа
|
| п.7,
№202 (в,г), 204,
206 (б),
209
|
|
|
21
| Решение задач
| 1
| Обобщение и коррекция знаний
| Признаки делимости,простые и составные числа,НОК и НОД натуральных чисел,взаимно простые числа
| Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел,находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа
| Фронталь-ный и индиви-дуальный опрос
| Заниматель-ные задачи на нахождение НОК чисел
| п.1-7 повторить
№157 (а),
149 (б,г),
240 (в,г),
210 (а)
|
|
|
22
| Наибольший общий делитель. Наимень-шее общее кратное
| 1
| Обобщение и коррекция знаний
| Признаки делимости,простые и составные числа,НОК и НОД натуральных чисел,взаимно простые числа
| Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел,находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа
| Фронталь-ный и индиви-дуальный опрос
| Заниматель-ные задачи на нахождение НОК чисел
| №206(в,г),210
|
|
|
23
| Контрольная работа
№ 1
| 1
| Проверка знаний и умений
| Признаки делимости,простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
| Уметь раскладывать числа на простые множители;находить НОК и НОД натуральных чисел;распознавать взаимно простые числа;выполнять арифметические действия с десятичными дробями
| Письмен-ная работа
|
|
|
|
|
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)
|
|
24
| Основное свойство дроби
| 2
| Изучение нового материала
| Основное свойство дроби
| Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью
| Фронталь-ный и индиви-дуальный опрос
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.8,
№237, 238, 241, 233 (1)
|
|
|
25
| Основное свойство дроби
| Закрепление знаний и умений
| Математи-ческий
диктант
|
| п.8,
№239, 188, 235
|
|
|
26
| Сокращение дробей
| 3
| Изучение нового материала
| Сокращение дробей.Сократимые и несократимые дроби
| Знать определение сокращения дроби.
Уметь сокращать дробь,используя различные приемы сокращения,распознавать несократимые дроби
| Фронталь-ный опрос,
Индиви-дуальныйконтроль
| Фигурные числа
| п.9,
№268 (а,б),
271 (а,в), 272
|
|
|
27
| Сокращение дробей
| Закрепление знаний и умений
| Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби,применять сокращение дробей при сложении и вычитании
| Индиви-дуальный контроль,
Самостоя-тельная
работа
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.9,
№268 (в),
269, 273,
274 (а)
|
|
|
28
| Сокращение дробей
| Отработка и проверка знаний и умений
|
| п.9,
№270, 271 (в,г), 266
|
|
|
29
| Приведение дробей к общему знамена-телю
| 5
| Изучение нового материала
| Основное свойство дроби.Новый знаменатель.
Дополнительный множитель.Общий знаменатель.
Наименьший общий знаменатель.
| Знать определения дополнительного множителя,наименьшего общего знаменателя дробей.
Уметь приводить дроби к общему знаменателю
| Фронталь-ный опрос,
индиви-дуальный контроль
|
| п.10,
№297, 298, 299, 295 (1,3)
|
|
|
30
| Приведение дробей к общему знамена-телю
| Отработка умений,
закрепление
|
| п.10,
№300
(а-е), 301,
303 (а)
|
|
|
31
| Приведение дробей к общему знамена-телю
| Отработка и проверка знаний и умений
| Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей
| Индиви-дуальный контроль
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.10,
№300 (ж,з), 302, 303 (б)
|
|
|
32
| Приведение дробей к общему знамена-телю
| Обобщение и коррекция знаний
| Самостоя-тельная работа
|
| п.8-10 повторить
№288, 290, 295 (2,4)
|
|
|
33
| Приведение дробей к общему знамена-телю
|
| Обобщение и коррекция знаний
|
|
| №295,296
|
|
|
34
| Сравнение дробей с разными знамена-телями
| 1
| Изучение нового материала
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
Сравнение дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей
| Фронталь-ный опрос,
индиви-дуальный контроль
| Сравнение дробей по средствам их сравнения с 0,5; с 1 с помощью их дополнения до 1
| п.11,
№359,
361, 373 (а)
|
|
|
35
| Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями
| 4
| Изучение нового материала
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
| Фронталь-ный опрос,
индиви-дуальный контроль
| Папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности)
| п.11,
№370, 353, 360
|
|
|
36
| Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями
| Закрепление знаний и умений
| Индиви-дуальный контроль
|
| п.11,
ответы на вопросы
№371, 354, 360
|
|
|
37
| Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями
| Закрепление знаний и умений
| Провероч-ная работа
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.11 ответы на вопросы
№374, 372, 360, 375
|
|
|
38
| Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями
|
| Закрепление знаний и умений
| Индиви-дуальный контроль
|
| повторить п.8-п.1
|
|
|
39
| Контрольная работа №2
| 1
| Проверка знаний и умений
| Сокращение дробей.
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
| Уметь сокращать дроби;сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;применять изученные правила для решения текстовых задач
| Письмен-ная работа
|
|
|
|
|
40
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 7
| Изучение нового материала
| Смешанное число.
Правила сложения и вычитания смешанных чисел,свойства сложения и вычитания чисел
| Уметь складывать смешанные числа
| Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль
|
| п.12,
№414, 426 (а,в)
|
|
|
41
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Изучение нового материала
| Уметь вычитать смешанные числа
| Фронталь-ный опрос,
индивиду-альный контроль
| Компьютерное.Демонстрационный материал
| п.12,
№415, 426 (б,г)
|
|
|
42
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Закрепление знаний и умений
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа;
решать текстовые задачи
| Матема-тическая
эстафета
|
| п.12,
№417, 423
|
|
|
43
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Закрепление знаний и умений
| Фронталь-ный опрос,
индивиду-альный контроль
|
| п.12,
№416 (а,в),
403, 418, 421
|
|
|
44
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Закрепление знаний и умений
|
|
| Самосто-ятельная работа
|
| №422, 425 (а),409
|
|
|
45
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Обобщение и коррекция знаний
| Фронталь-ный опрос,
индиви-дуальный контроль
|
| п.11-12,
№461 (а,в,з),
416 (6),
390,420
|
|
|
46
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
| Обобщение и коррекция знаний
|
|
| Фронталь-ный опрос,
индиви-дуальный контроль
|
| по записи
|
|
|
47
| Контрольная
работа № 3
| 1
| Проверка знаний и умений
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа;
решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил
| Письмен-ная работа
|
|
|
|
|
|