Технологическая карта урока математики программа « Школа России» в 1 классе ОУ Лебяженская СОШ
Тема. Много. Один. Письмо цифры 1.
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование понятий « один», « много»; знакомство с цифрой 1.
Задачи:
- учить писать цифру 1.
- развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
- воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений: первоклассники научатся считать предметы по одному, устанавливать порядковый номер объектов. Использовать понятия «много». «один». Писать цифру 1.
Образовательные ресурсы : Автор учебника:_М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., карточки с заданиями, наглядный материал ( к ответам на загадки). Ход урока
Структурный компонент урока
| Деятельность учителя
| Формируемые УУД
(метапредметный результат)
| Определение темы урока (целеполагание)
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
| - Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
- Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.
- Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их
| Актуализация опорных знаний
| Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Игра "Отгадай-ка!".
У. Отгадайте загадки.
Один костер Весь мир согревает.
Дети. Солнце.
У. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...
Д. Луной.
У. Кто один имеет рог? Отгадайте...
Д. Носорог.
У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?
Д. Число один.
У. Число один – это тема сегодняшнего урока.
| - Участвуют в обсуждении проблемных вопросов
- Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного.
- Преобразуют практическую задачу в учебную.
- Оформляют свои мысли в устной форме.
- Работают с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации: договариваются и приходят к общему решению.
| Изучение нового учебного материала
| Задание 1
Рассмотрите корзинки и назовите количество предметов в каждой.
Рассмотрите предметы в классе и определите те, о которых можно сказать «много».
Задание 2.Учебник, ч.1 с.22
Рассмотрите картинку и назовите предметы, которых «много».
Задание 3 Учебник, ч.1 с.23
Можно ли утверждать, что на яблоне одно яблоко? Обоснуйте свое мнение.
Задание 4 Иллюстрация учителя
Рассмотрите иллюстрацию и определите предметы, которых «много».
Задание 5
Рассмотрите предметы в классе и определите те, к которым подходят слова: «один», «одна», «одно».
Задание 6 Учебник, ч.1 с.22
Рассмотрите картинку и назовите предметы, о которых можно сказать «один».
Задание 7 Учебник, ч.1 с.23
Можно ли утверждать, что на иллюстрации много девочек? Обоснуйте свое мнение.
Задание 8 Иллюстрация учителя
Рассмотрите и определите предметы, о которых можно сказать «один».
Сообщение учителя
Цифра – это символ, с помощью которого записывается число. Цифрой «1» обозначается число 1.
Задание 9
Расскажите, где в окружающем пространстве можно встретить образ цифры «1».
Алгоритм написания цифры «1»
Чтобы написать цифру «1», надо:
1. определить количество элементов;
2. поставить точку в середине клетки, провести прямую линию в правый верхний угол;
3. провести прямую линию из правого верхнего угла к середине нижней строки.
Например: пишем цифру «1» в воздухе вместе с детьми и комментируем действия по алгоритму.
Задание 10
Расскажите алгоритм написания цифры «1».( вначале дркг другу)
Задание 11
Можно ли утверждать, что написание цифры «1» начинается с середины нижней строки? Обоснуйте свое мнение.
Задание 12
Пропишите цифру «1» в тетради.
| - Определяют значение понятия «один», много» и обосновывают свое мнение.
- Соотносят количество предметов с понятием «один», «много» и обосновывают свое мнение;
- Выполняют учебное задание в соответствии с целью;
- Выполняют учебные действия, используя алгоритм.
- Формулироуют высказывание, используя термины «один», «много», в рамках учебного диалога.
- Определяют количество предметов;
- Подбирают значение понятия «один», «много» в соответствии с количеством предметов;
- Рассказывают алгоритм написания цифры «1»;
- Пишут цифру «1».
| Закрепление
| 1.Контролирую и оцениваю процесс и результат деятельности.Учебник с. 23
2. Организовать самостоятельную работу в тетрадях С. 9
3. Задание.
Карточка.
- Раскрась один предмет в каждой карточке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.
Задание.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши
| - Осуществляют самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Вносят необходимые изменения и дополнения.
- Различают понятия «много», «один».
- Применяют новые знания.
- Работают по плану.
- Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу.
- Оценивают действия одноклассников. - Выполняют задание. Находят общее и различие.
- Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
- Проговаривают последовательность действий на уроке
- Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей
- Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Аргументируют свою позицию.
| Рефлексия
| Анализирую и оцениваю успешность в достижении цели и определяю перспективу последующей работы.
– Что больше всего понравилось?
– Какие открытия сделали?
- Где, по-вашему, встретили затруднения?
| - Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.
- Формулируют полные ответы на вопросы. Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.
- Проговаривать последовательность действий на уроке
- Формулируют полные ответы на вопросы.
- Высказывают предположения
- Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Формулируют свои затруднения.
- Формулируют собственное мнение и позицию
| |