Урока математики программа «Школа России»





Скачать 60.76 Kb.
НазваниеУрока математики программа «Школа России»
Дата публикации15.08.2014
Размер60.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



Технологическая карта урока математики программа « Школа России» в 1 классе ОУ Лебяженская СОШ

Тема. Много. Один. Письмо цифры 1.

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование понятий « один», « много»; знакомство с цифрой 1.

Задачи:

- учить писать цифру 1.

- развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

- воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений: первоклассники научатся считать предметы по одному, устанавливать порядковый номер объектов. Использовать понятия «много». «один». Писать цифру 1.

Образовательные ресурсы : Автор учебника:_М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., карточки с заданиями, наглядный материал ( к ответам на загадки).
Ход урока


Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Определение темы урока (целеполагание)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


- Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

- Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их

Актуализация опорных знаний

Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Игра "Отгадай-ка!".

У. Отгадайте загадки.

Один костер
Весь мир согревает.

Дети. Солнце.

У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...

Д. Луной.

У. Кто один имеет рог?
Отгадайте...

Д. Носорог.

У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?

Д. Число один.

У. Число один – это тема сегодняшнего урока.


- Участвуют в обсуждении проблемных вопросов

- Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного. 

- Преобразуют практическую задачу в учебную.

- Оформляют свои мысли в устной форме.

- Работают с информацией, с целью  поиска и выделения необходимой информации: договариваются и приходят к общему решению.


Изучение нового учебного материала

Задание 1

Рассмотрите корзинки и назовите количество предметов в каждой.

Рассмотрите предметы в классе и определите те, о которых можно сказать «много».

Задание 2.Учебник, ч.1 с.22 

Рассмотрите картинку и назовите предметы, которых «много».

Задание 3 Учебник,  ч.1 с.23

Можно ли утверждать, что на яблоне одно яблоко? Обоснуйте свое мнение.

Задание 4  Иллюстрация учителя

Рассмотрите иллюстрацию и определите предметы, которых «много».

Задание 5

Рассмотрите предметы в классе и определите те, к которым подходят слова: «один», «одна», «одно».

Задание 6 Учебник,  ч.1 с.22

Рассмотрите картинку и назовите предметы, о которых можно сказать «один».

Задание 7 Учебник,  ч.1 с.23

Можно ли утверждать, что на иллюстрации много  девочек? Обоснуйте свое мнение.

Задание 8 Иллюстрация учителя

Рассмотрите и определите предметы, о которых можно сказать «один».

Сообщение учителя

Цифра – это символ, с помощью которого записывается число. Цифрой «1» обозначается число 1.

Задание 9

Расскажите, где в окружающем пространстве можно встретить  образ цифры «1».

Алгоритм написания цифры «1»

Чтобы написать цифру «1», надо:

1. определить количество элементов;

2. поставить точку в середине клетки, провести прямую линию в правый верхний угол;

3. провести прямую линию  из правого верхнего угла к середине нижней строки.

Например: пишем цифру «1» в воздухе вместе с детьми и комментируем действия по алгоритму.

Задание 10

Расскажите алгоритм написания цифры «1».( вначале дркг другу)

Задание 11

Можно ли утверждать, что написание цифры «1» начинается с середины нижней строки? Обоснуйте свое мнение.

Задание 12

Пропишите цифру «1» в тетради.


- Определяют значение понятия «один», много» и обосновывают свое мнение.

- Соотносят количество предметов с понятием «один», «много» и обосновывают свое мнение;

- Выполняют учебное задание в соответствии с целью;

- Выполняют учебные действия, используя алгоритм.

- Формулироуют высказывание, используя термины «один», «много», в рамках учебного диалога.

 - Определяют количество предметов;

- Подбирают значение понятия «один», «много» в соответствии с количеством предметов;

- Рассказывают алгоритм написания цифры «1»;

- Пишут цифру «1». 


Закрепление

1.Контролирую и оцениваю процесс и результат деятельности.Учебник с. 23

2. Организовать самостоятельную работу в тетрадях С. 9

3. Задание.

 Карточка.

- Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

Задание.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши


- Осуществляют самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Вносят необходимые изменения и дополнения.

- Различают понятия «много», «один».

- Применяют новые знания.

- Работают по плану.

- Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу.

- Оценивают действия одноклассников.
- Выполняют задание. Находят общее и различие.

- Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

- Проговаривают последовательность действий на уроке

- Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

- Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Аргументируют свою позицию.

Рефлексия

Анализирую и оцениваю успешность в достижении цели и определяю перспективу последующей работы.

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили затруднения?


- Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

- Формулируют полные ответы на вопросы. Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.

- Проговаривать последовательность действий на уроке

- Формулируют полные ответы на вопросы.

- Высказывают предположения

- Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

- Формулируют свои затруднения.

- Формулируют собственное мнение и позицию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики программа «Школа России» iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Урока математики программа «Школа России» iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Урока математики программа «Школа России» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урока математики программа «Школа России» iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Урока математики программа «Школа России» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики программа «Школа России» iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики
Урока математики программа «Школа России» iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Урока математики программа «Школа России» iconКонспект урока математики с использованием активных форм и методов...
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Урока математики программа «Школа России» iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урока математики программа «Школа России» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урока математики программа «Школа России» iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики программа «Школа России» iconУрок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:...
Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г....
Урока математики программа «Школа России» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики программа «Школа России» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока математики программа «Школа России» iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики программа «Школа России» iconРеферат Развитие математики в России в XVIII и XIX столетиях
Развитие математики в России в XVIII и XIX столетиях. Возникновение в России систематической научной работы неразрывно связано с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск