Скачать 45.1 Kb.
|
«Олимпийские игры» на уроке математики. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели и задачи урока:
Оборудование: Плакаты (правила сложения и вычитания смешанных чисел, нахождение наименьшего общего знаменателя), проектор, графическая планшетка, карточки с заданием, медали. Ход урока:
Проверка готовности к уроку, приветствие. На доске написано высказывание: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Л.Н. Толстой Информация для учащихся: «2010 год объявлен годом Учителя. Лев Николаевич Толстой не просто писатель, он занимался педагогической деятельностью. Автор книги «Война и мир» открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, написал для них «Азбуку». В настоящее время начинают открываться школы, работающие как «Открытые школы Л.Н. Толстого» и являющиеся экспериментальными». Может быть кому-то из вас удастся поработать в таких школах. Учитель: Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел», на котором мы закрепим знания и умения приводить дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать смешанные числа. Урок мы назовем «Олимпийские игры» на уроке математики. На уроке проведем соревнования по 4 видам заданий: «Выполните действия», «Найдите значение выражения», «Решите уравнение», «Решите задачу». Почему игры называются олимпийскими? (Олимпийские игры проводились в городе Олимпия). Класс делится на 4 группы (каждый ряд – отдельная группа), выбирается ответственный, который будет помогать учителю контролировать работу учащихся. В каждом виде заданий учащимся предлагаются дифференцированные задания. Деятельность учащихся имеет соревновательный характер. Уровень учащийся выбирает самостоятельно. Учащиеся, первые решившие задания из каждого уровня, символично занимают призовые места (1-е, 2-е, 3-е) и награждаются медалями. В 2014 году в нашем крае в городе Сочи будет проводиться олимпиада. У Вас в вашем возрасте уже должны появиться кумиры в каком-либо виде спорта. Кто-то из вас, наверное, уже наблюдают за успехами любимого спортсмена. А если таковых нет, то давайте договоримся, что к 2014 году они у вас появятся, и мы все вместе будем за них болеть на соревнованиях в Сочи. Вы всегда должны помнить, что занятия физической культурой - это ваше здоровье.
Для устной работы с помощью компьютера на экран проецируется задание, учащийся, первый поднявший руку выходит к доске и с помощью маркера на графической планшетке вводит ответ, который проверяется программой. На устный счет отводится не менее 3-х минут. Задания генерирует компьютерная программа «Математика. Тренажер к учебнику Н.Я. Виленкина и др., 6 класс». При ответе проговаривается правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю и его частные случаи.
Перед тем как начать соревнования давайте вспомним правила сложения и вычитания смешанных чисел на конкретных примерах (фронтальная работа). . Соревнования по 4 видам заданий. На экран с помощью проектора проецируется интерактивная презентация. С помощью маркера на интерактивной графической планшетке выбирается вкладка «Самый сильный». Осуществляется переход на слайд с заданием «Выполните действие». Выбираем самого сильного среди выполнивших задание. Ученики, первые выполнившие задание на «3», «4», «5» поднимают руку, учитель проверяет правильность решения и торжественно вручает медали. После того как учащимся было дано время дорешать задания, учащимся предлагалось проверить решение и исправить ошибки с помощью ответов, проецирующихся на экране. В презентации при нажатии на ссылку «Проверка» осуществляется переход на слайд с ответами. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и на полях в тетради выносят отметку, согласно выбранному уровню решаемого задания. При нажатии на звездочку в презентации происходит возвращение на первый слайд, где выбираем ссылку «Самый быстрый». Осуществляется переход на слайд с заданием «Найдите значение выражения». Действия учащихся и учителя повторяются, как и в первом виде заданий. После выполнения 2 задания учащимся предлагалось логическое задание на внимание: После выполнения данного задания проводилась физкультминутка: И. П. – стоя, руки вдоль туловища.
7,8 - Хлопки руками над головой,
Второй раз ускорить темп. В третьем виде заданий (соревнования) учащимся предлагалось решить уравнение и выбрать самых метких. В четвертом виде заданий (соревнования) учащимся предлагалось решить задачу и выбрать самого ловкого.
Учащиеся самостоятельно поставили себе отметку за урок, которая приближенно равнялась среднему арифметическому чисел, вынесенных на поля. Кроме этого, учащимся предлагалось отметить с помощью трех смайликов (улыбающееся солнышко, нейтральное и грустное) свое настроение и понимание изучаемого материала на каждом этапе урока. |
Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | Уроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части» Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100» | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны... | ||
Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | ||
Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Конспект урока математики Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень... | Реферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики... Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11 |