Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Прирезова Наталья Ивановна
|
Регион
| Новосибирская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Новосибирск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МБОУ СОШ № 52
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Красота и гармония
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект по теме "Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, но и приобрести новые знания в области понятия отношения и пропорции с точки зрения "Золотого сечения".
|
Предмет(ы)
|
Математика. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
|
Класс(-ы)
|
Для учащихся 6 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
знать определение отношения, пропорции, основного свойства пропорции; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач,
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
решать уравнения, применяя основное свойство пропорции; тестовые задачи c процентами, пропорциональными величинами; овладеют системой математических знаний, умений, необходимых для применения на практике.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| С чем связывает человек представление о красоте и гармонии в жизни?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Где в своей деятельности человек сталкивается с пропорциональностью?
Что означает соблюдение определённых соотношений между размерами предметов?
|
Учебные вопросы
| 1. Что называют отношение двух чисел?
2. Что показывает отношение двух чисел?
3. Что такое пропорция?
4. Как называются члены пропорции?
5. В чем состоит основное свойство пропорции?
6. Что называют «Золотым сечением» или божественной пропорцией?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Фронтальная беседа с уч-ся во время вводной презентации
Мозговой штурм
Распределение по группам
| 1.Самоконтроль уч-ся
2.Критерий самооценки в группе
3.Взаимообучение
| 1. Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта
2. Презентация
3. Итоговый контроль
|
Описание методов оценивания
|
Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. Проводится входной контроль, который позволяет выявить основные знания по теме «Отношения и пропорции»
В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя ученики знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими стандартным требованиям учебной программы, распределяются по группам, планируют ход исследований, знакомятся с критериями оценивания итоговых работ.
Итоговое оценивание направлено, в первую очередь, на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов, рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.
Каждая группа в результате представляет свою исследовательскую работу по выбранному направлению.
|
Сведения о проекте
|
|
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, Постановка задачи (1 урок) Ученики уже знают понятие отношения и пропорции и умеют находить отношения различных видов: обыкновенные дроби, десятичные дроби, целые числа. С помощью стартовой презентации и входного контроля учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа («Архитекторы») – работает по вычислению отношений по зданию Парфенона ; 2 группа («Художники») – работает по вычислению отношений по картине Шишкина «Сосновая роща»; 3 группа («Математики») - работает по вычислению отношений в теле человека; 4 группа («Биологи») – работает по вычислению отношений по предлагаемому растению.
Исследования учащихся (2 урока) В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с историческими сведениями. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (презентация). Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия. Проводится рефлексия в форме анкеты.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задания, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. В помощь таким ученикам предлагаются опорные карты, дополнительные схемы и справочный материал
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких нет
|
Одаренный ученик
| Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. Например, ученики 2-ой группы, могут рассмотреть не только картину Шишкина, но произведения других художников.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
Мультимедийные программы
|
Материалы на печатной основе
| Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. К.: Выща школа, 1989.
2. Стахов А., Слученкова А. Щербаков И. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. - СПб.: Питер, 2006.
3. Петрович.Д. Теоретики пропорций: М.: Стройиздат, 1979.
5. Виленкин Н.Я. и др. Математика учебник для 6 класса.
6. Волошинов А.В. Математика и искусство
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| 1. Лаврус В.С. Золотое сечение. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm
2. Бердукидзе А.Д. Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm
3. Щетников А.И. Золотое сечение в «древней» и в «новой» эстетике. http://www.a3d.ru/architecture/stat/207
4.Радзюкевич А.В. Глава из книги "Законы красоты - мифология или технология?" http://www.a3d.ru/architecture/stat/17
5.Золотое сечение. Урок ведет математик Лазарь Людмила Павловна. http://rustimes.com/blog/post_1177437753.html
6. Бендукидзе А., Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm 7. Энциклопедия замечательных людей. Золотое сечение http://www.abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm
|
Другие ресурсы
| Защита проектов происходит в рамках предметной недели, приглашаются члены школьного научного общества, родители
|