"Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы,





Скачать 72.22 Kb.
Название"Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы,
Дата публикации31.08.2014
Размер72.22 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Прирезова Наталья Ивановна

Регион

Новосибирская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Новосибирск

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ СОШ № 52

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Красота и гармония

Краткое содержание проекта

Данный проект по теме "Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, но и приобрести новые знания в области понятия отношения и пропорции с точки зрения "Золотого сечения".


Предмет(ы)

Математика. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.


Класс(-ы)

Для учащихся 6 класса

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

знать определение отношения, пропорции, основного свойства пропорции; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач,


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

решать уравнения, применяя основное свойство пропорции; тестовые задачи c процентами, пропорциональными величинами; овладеют системой математических знаний, умений, необходимых для применения на практике.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чем связывает человек представление о красоте и гармонии в жизни?

Проблемные вопросы учебной темы

Где в своей деятельности человек сталкивается с пропорциональностью?

Что означает соблюдение определённых соотношений между размерами предметов?


Учебные вопросы

1.      Что  называют   отношение  двух  чисел?

2.      Что показывает отношение двух чисел?

3.      Что  такое  пропорция?

4.      Как называются члены пропорции?

5.      В чем состоит основное свойство пропорции?

6.    Что называют «Золотым сечением» или божественной  пропорцией?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Фронтальная беседа с уч-ся во время вводной презентации

  2. Мозговой штурм

  3. Распределение по группам

1.Самоконтроль уч-ся

2.Критерий самооценки в группе

3.Взаимообучение

1.       Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта

2.    Презентация

3.     Итоговый контроль


Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта. Проводится  входной  контроль,  который  позволяет  выявить  основные  знания  по  теме  «Отношения  и  пропорции»

В ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя ученики знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими стандартным требованиям учебной программы, распределяются по группам, планируют ход исследований, знакомятся с критериями оценивания итоговых работ.

Итоговое оценивание направлено, в первую очередь, на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов, рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.

Каждая группа в результате представляет свою исследовательскую работу по выбранному направлению.


Сведения о проекте







Учебные мероприятия

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, Постановка задачи (1 урок) Ученики уже знают понятие отношения  и  пропорции  и умеют находить  отношения  различных  видов:  обыкновенные  дроби,  десятичные  дроби,  целые  числа. С помощью стартовой презентации и  входного  контроля  учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа («Архитекторы») – работает по  вычислению  отношений  по  зданию Парфенона ; 2 группа («Художники») – работает  по  вычислению  отношений  по  картине  Шишкина  «Сосновая  роща»; 3 группа («Математики») - работает по  вычислению  отношений  в  теле  человека;  4  группа («Биологи») – работает по вычислению  отношений  по  предлагаемому  растению.

Исследования учащихся (2 урока) В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с историческими сведениями. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (презентация). Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.  Проводится  рефлексия  в  форме  анкеты.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задания, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. В помощь таким ученикам предлагаются опорные карты, дополнительные схемы и справочный материал


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких нет

Одаренный ученик

Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. Например, ученики 2-ой группы, могут рассмотреть не только  картину Шишкина,  но  произведения  других  художников.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)



Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Мультимедийные программы


Материалы на печатной основе

  1. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. К.: Выща школа, 1989.

2.   Стахов А., Слученкова А. Щербаков И. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. - СПб.: Питер, 2006.

3.   Петрович.Д. Теоретики пропорций: М.: Стройиздат, 1979.

5.   Виленкин Н.Я. и др. Математика учебник для 6 класса.

6.   Волошинов А.В. Математика и искусство


Другие принадлежности

           

Интернет-ресурсы

  1. Лаврус В.С. Золотое сечение. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm

 2. Бердукидзе А.Д. Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm

3.  Щетников А.И. Золотое сечение в «древней» и в «новой» эстетике. http://www.a3d.ru/architecture/stat/207

4.Радзюкевич А.В. Глава из книги "Законы красоты - мифология или технология?" http://www.a3d.ru/architecture/stat/17

5.Золотое сечение. Урок ведет математик Лазарь Людмила Павловна. http://rustimes.com/blog/post_1177437753.html

6. Бендукидзе А., Золотое сечение http://kvant.mirror1.mccme.ru/1973/08/zolotoe_sechenie.htm
7.  Энциклопедия замечательных людей. Золотое сечение http://www.abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm


Другие ресурсы

Защита  проектов  происходит  в  рамках  предметной недели,  приглашаются  члены  школьного  научного  общества, родители


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельные и практические занятия, например поиск нужной информации, умение правильно выделить главное, помогут учащимся ответить...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconУрок математики в 6 классе. Тема «Пропорция»
Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconРабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 080200 "Менеджмент"
«Психология», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы Теоретический материал для изучения (м б. параграфы, лекции)...

\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconРабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 "Психология"
«Психология», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconРеферат Манипуляторы и их устройство
В список моих задач входят прочтение и анализ тематической литературы, создание иллюстраций, которые будут не только напрямую иллюстрировать...
\"Пропорции\" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными понятиями указанной темы, iconРабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки...
«туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск