Скачать 67.52 Kb.
|
Разработка урока по тем «Углы» математика 5 класс Овчаренко Ирины Викторовны МОУ СОШ № 17 Г. Славянск-На-Кубани муниципального образования Славянский район Краснодарского края Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 17 Имени генерал-майора Советского Союза ВВ Колесника Урок математики в 5 классе по теме «Углы. Построение углов» Учитель математики Овчаренко Ирина Викторовна 20010 год Урок математики в 5 классе по мотивам сказки « Снежная королева» Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы Тема по КТП: Углы и их виды, измерение и построение углов. Учебник: Виленкин НЯ, Жохов ВИ и др.»Математика 5 класс» Цели:* образовательные: закрепить основные понятия по теме, отработать умения определять величину угла с помощью транспортира, умение применять знания на практике
Инструктаж для учителя: при оценке ответов учащиеся получают «оценочные снежинки», по количеству которых получают в конце урока оценки «3»-одна –две снежинки, «4»-три- пять снежинок, «5»- шесть – восемь снежинок. Листы учащихся для работы и задания имеют одинаковые цветовые метки, соответствующие дифференциации знаний учащихся: желтый- низкий уровень, зелёный- средний уровень, красный- высокий уровень знаний. Для учащихся, быстро выполнивших задание имеются дополнительные карточки практического характера. Оборудование: матнитная доска, плакаты с рисунками снежинок, листы с изображениями снежинок, демонстрационные часы, шаблоны углов 30⁰, 45⁰, 60⁰, 120⁰, 135⁰, 150⁰, карточки с названиями геометрических понятий, кодоскоп, магнитофон с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима», цветные треугольники, оценочные снежинки, плакаты с планом построения снежинок. План урока: 1.Организационный момент, постановка целей 2. Устная работа( задача №1) 3. Актуализация знаний: Практическая работа 1 4. Решение задач 5.физминутка 6. Практическая работа №2 7. Подведение итогов. Ход урока:
У каждого есть возможность отличиться и получить несколько снежинок - оценок за свои правильные ответы: «3»-одна –две снежинки, «4»-три- пять снежинок, «5»- шесть – восемь снежинок. Итак, начинаем:
На доске плакат 1 с изображением снежинки и выделенными разными цветами изображениями геометрических фигур и обозначенными буквами Кай стал рассматривать великолепное изображение. Он вспомнил, что в школе, на уроках математики он изучал такие геометрические фигуры как: на доске учитель в столбик располагает карточки со словами : отрезок, прямая, луч,
Учащиеся ( 1 с каждого ряда) по желанию выходят, показывают на плакате называют и пишут против каждой карточки геометрические фигуры А еще недавно Кай в школе познакомился с углами.
Задание №1.Прочитаь углы и определить их градусные меры. К А В три раза больше N М С ? В А ВР –биссектриса Угол РВС на 15⁰ больше Д Р Е . М С В ? 3. Каю так понравилась снежинка, что он выбежал на улицу и крикнул Снежной Королеве, что он тоже сможет красиво нарисовать снежинку. Королева засмеялась, и в смехе слышался хрустальный звон льдинок. « Да ты даже не сможешь определить ни одного угла на моей снежинке»- сказала она и умчалась вихрем в заснеженную даль, пообещав вернуться и посмотреть, справился ли Кай с заданием. Ребята, давайте поможем Каю определить углы Задание №2 На столах лежат листы с изображением снежинок. Найти не менее 4-х углов, определить их величины с помощью шаблонов или транспортира и записать в тетради Варианты снежинок смотри в Приложении №1. Учащиеся, быстро выполнившие задание получают карточку с заданием 4.Внезапно пошёл снег, и перед окном опять появилась Снежная Королева. Увидав, что Кай справился с заданием, она увезла его в своё королевство. А бедная Герда отправилась на поиски брата. Снежная Королева задумала построить новый замок и заставила Кая решить задачу: Задание №3.Для строительства нового хрустального замка потребуется 35 больших и маленьких треугольных льдинок, причём больших треугольников в 6 раз больше, чем маленьких. Сколько больших треугольников необходимо для строительства? Составить уравнение и его решить в тетради Тем временем Герда попала к разбойникам и познакомилась там с северным оленем. Он рассказал, что Снежная Королева покинет свой замок, когда минутная стрелка повернётся на прямой угол трижды. Герда посмотрела на часы( модель часов на доске), они показывали 10 часов 25 минут. Когда можно будет войти в замок, не подвергая себя опасности?
А в это время Кай на ледяном полу рисовал снежинки для украшения замка Снежной Королевы. Герда, увидав брата, побежала к нему, взяла его за руку и сказала: «Скорей бежим отсюда, пока не вернулась Снежная Королева.» Но Кай ответил: « Мне ещё осталось нарисовать 21 снежинку ( по количеству детей в классе). Если я не сделаю это, то Снежная королева навсегда заморозит меня» Задание №4 На листе А4 построить снежинку по плану, написанному на плакате( на доске план построения и образцы полученных снежинок).Учитель рассказывает план и показывает на снежинке. ФИЗМИНУТКА. Учащиеся встают из-за стола и под музыку показывают разные углы руками по команде учителя И вот Кай спасён, но холодом веет от замка Королевы, она уверена. Что никто не узнает тайны её замка: растает он, если посчитать сумму всех углов у любого хрустального треугольника. На доске замок из треугольников Пока учащиеся проверяют решение задачи №3 на кодоскопе и исправляют ошибки карандашом, учитель раздаёт разного цвета треугольники с обозначенными буквами у вершин Задание №5 Измерить каждый угол полученного треугольника и найти сумму всех его углов. Кто же первый найдёт это волшебное число?( для учащихся, быстро выполнивших задание даётся карточка). Учитель проводит опрос и делает вывод: Итак, сумма всех углов любого треугольника равна 180⁰. Пока учащиеся заняты работой, учитель проходит по рядам и собирает полученные оценочные снежинки, выставляя предварительные оценки Итог урока: Учитель знакомит учащихся с оценками, собирает работы и тетради, подводит итог урока, повторяя основные моменты. ПРИЛОЖЕНИЕ План построения снежинки Красный цвет
Зелёный цвет
Жёлтый цвет
Образцы треугольников Задания для практической работы №1 Образцы снежинок для практической работы №2 |
Урок Смирновой Ирины Викторовны, учителя английского языка моу лицея №14 Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по теме | Выступление заместителя главы Саткинского муниципального района (Челябинская... Ирины Викторовны Акбашевой на Межрегиональной конференции по новым туристским возможностям моногородов России | ||
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся по литературе Из опыта работы Анищенковой Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы | ||
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской... | Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений | ||
Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Учебника «Математика 5 класс» Бесспорно, что школьный учебник непосредственно предназначен ученику, но он вместе с тем и выступает в качестве основного источника... | Реферат Тема: Н. И. Евдокимов. «От рядового до генерала» Овчаренко Вероника, ученица 8а класса мбоу сош №5 с. Прикумское Деревенец Наталия Сергеевна, учитель истории и обществознания | ||
Урока. Русский язык, 7 класс. Тема урока: Повторение по теме «Причастие» Магергут Клавдия Валерьевна, г. Сургут, моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование приёмов рефлексивной деятельности на уроке развития речи. Статья Нелидиной Ирины Николаевны, учителя моу сош с. Старый... |