Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники»





Скачать 138.55 Kb.
НазваниеУрок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники»
Дата публикации10.09.2014
Размер138.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
8 класс- геометрия

Урок- турнир «Счастливый случай».

Тема: «Многоугольники»

Цель урока:

1. Систематизировать и обобщить знания о треугольниках и четырехугольниках.
2. Выработать у учащихся умение слушать своего товарища и дополнить ответ, добиться умения правильно, последовательно, обоснованно излагать свои мысли.
3.Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их математической культуры.
I. Предварительная подготовка к уроку.

1.За 1-2 недели вперед класс разделить на две команды по 8 учеников. Команды выбирают своих капитанов.

2.Капитаны команд должны подготовить своих товарищей к турниру:

а) Каждый член команды должен знать все определения, свойства, признаки, свойства четырехугольников и треугольников.

б) Сильные учащиеся должны быть готовы доказательству важнейших свойств, признаков и теорем.

в) Каждая команда должна составить кроссворд по теме урока.

г) Подарок для кабинета математики.

е) Музыкальные и рекламные паузы.

II. Оформления зала и оборудования.

1. Плакаты:



2
«Обдумай цель раньше, чем дело делать».

.
3
«Книга - книгой, а мозгами двигай»
.

4. Магнитофон: (Записи песен «Дважды два четыре», «Сегодня у нас праздник» …)

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

«Здравствуйте дорогие восьмиклассники и уважаемые гости! Начинаем урок турнир «Счастливый случай в странах Треугольников и Четырехугольников. Познакомимся их свойствами, признаками. Проверим, сможем ли их различать среди других по их свойствам и признакам. Сегодня, тот, кто покажет лучшие знания, получит отличные оценки и призы. Капитаны, представьте свои команды».

Слово предоставляется первой команде.

1-ая команда. Капитан Лида Андреева. Название команды: «Аксиома»

Девиз: «Нам указывать не надо, что на « 5» учиться надо».

2-ая команда. Капитан Никифорова Александра. Название команды: «Биссектриса».

Девиз: «Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса».

Итак, команды готовы. Отправляемся в путь в страну «Многоугольников». Счастливого пути!

I гейм. Разминка.

1. Выполнение домашнего задания. Команды обмениваются кроссвордами, составленными заранее. Каждой команде было предложено составить кроссворд, применяя цифры 1 и 8 по теме урока. Оценивается по 10 баллов. За оригинальность и за правильность.

2. Отгадывание кроссворда. Команды получат для отгадывания одинаковое задание. За правильность 5 баллов, а за скорость 1 балл.

Кроссворд.




5




6






















7
















1
































































2





























































8










3









































































4


































По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие не параллельны.

  3. Параллелограмм, у которого один угол прямой.

  1. Общая точка двух сторон четырехугольника.

По вертикали.

  1. Сумма длин всех сторон четырехугольника.

5.Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

8.Отрезок, соединяющий соседние вершины.

3.Одновременно кроссвордом команды получают задание на доказательство на листочках.

Задание на листочке.

Докажите, что четырехугольник ABCD параллелограмм, если АО=ОВ, углы ОАВ и ВСО равны, где О – точка пересечения диагоналей.

Музыкальная пауза.

(Команда «Аксиома» на мелодию песни «Надежда»).

Светит незнакомая звезда.

Снова мы сидим здесь на уроке,

Снова между нами А и В,

Трудные задачи, теоремы.

Здесь у нас квадраты и ромбы,

Здесь у нас веселые задачи,

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты.

Припев: Геометрия - мой спутник земной,

А пятерка – награда за знание.

А двойки – довольно одной,

А лучше и вовсе не надо.
II гейм: «Быстро… быстро соображай».

Математический бой.

Атакует первым та команда, которая получила в предыдущем гейме больше баллов.

Правила игры:

Любой член атакующей команды может задавать вопросы любому члену другой команды. Поэтому ученики стараются задавать вопросы тем, кого они считают слабыми в этом вопросе в команде соперников.

То есть хотят «подловить» в команде соперников незнающего, чтобы те проиграли. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если окажется, что правильный ответ даст только второй ученик, то команда получает только 0, 5 баллов. Третьим может отвечать любой член команды, который может спасать команду и получает 0, 25 баллов. А если никто не может дать правильного ответа, то отвечает тот ученик, который задал этот вопрос. При положительном ответе он принесет своей команде +1 балл, а при отрицательном ответе -1 балл. Количество вопросов каждой команде по 5. После этого гейма музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

( Команда «Биссектриса» на мелодию песни «То березка, то рябина»).

То отрезок, то прямая,

Треугольник и квадрат.

Каждый школьник должен,

Как важны они всем нам.

Ах, фигуры дорогие,

Очень, очень любим вас.

И не жить, не жить без вас.

Геометрия родная,

Ты царица всех фигур.

Дружно будем жить с тобой,

Будем знать твоих фигур

Их мы будем различать

В своей жизни применять

В обычный день, в урочный час,

Задачи трудные решать.

III – й гейм. «Спешите видеть, решить и ответить».
Задания будут на карточках на вращающем барабане. Команды крутят барабан и получают задания. За игровой стол сядет та команда, которая набрала больше всех баллов. На обдумывание дается 1 минута. Если ответит, то команда играет дальше, а если нет, то за игровой стол сядет другая команда по очереди. На барабан разложить задания, «музыкальная пауза», «черный ящик».

Если стрелка остановится на «музыкальной паузе», то команда должна петь песню или прочесть стихотворение на математическую тему, повтора не должно быть.
Задания для этого гейма.




1.Сформулируйте свойство элемента, около

которого поставлен вопрос.
Ответ: (Диагонали ромба является биссектрисами

углов, диагональ делит на два равных треугольника).
2. Определите вид четырехугольника: «Вершины находятся в серединах сторон выпуклого четырехугольника». Ответ: Параллелограмм, так как стороны попарно параллельны.
3. Определите вид четырехугольника: «Вершины находятся в серединах сторон ромба».

Ответ: Прямоугольник, так как диагонали равны.

4. Определите вид четырехугольника: «Вершины находятся в серединах сторон прямоугольника».

Ответ: Ромб, так как стороны перпендикулярны.
5. Как учитель технологии Валерий Васильевич

может отпилить край доски под углом 45°?

Ответ:



6.Сколько параллелограммов образуется

при пересечении трех параллельных прямых

другими тремя параллельными прямыми

Ответ: 9 .

7. Найдите углы ромба, если его углы, прилежащие к одной стороне, относятся как 1: 2 .

Ответ: 60 °, 120°.
8. В роме периметр равен 24 см, один из углов 120°.Чему равна длина меньшей диагонали?




Ответ: 4 см.




9. «Черной ящик № 1».

«Что находится в этом ящике? Она состоит из любимых фигур любого ученика. У них диагонали взаимно перпендикулярны. Их столько, сколько лет вы учитесь в школе. Кроме этого, она из двух квадратиков и четырех прямоугольников из сгораемого материала».

Ответ: Пачка печения.

10 «Черной ящик № 2 ».

«Угадайте, что находится в этом ящике? Без него не может обойтись любой ученик в школе, особенно на уроках геометрии. У него 6 четырехугольников, которого диагонали равны и две фигуры, которые имеют 6 осей симметрии и один центр. Как геометрическое тело - ты его не знаешь. Встретишь его на страницах учебника геометрии 10 класса.

Ответ: (шестигранный карандаш).
Музыкальная пауза.

(Команда « Биссектриса» на мелодию песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль.

Трудные задачи впереди.

Мы надеемся, конечно, все не зря.

Что получим мы сегодня «5».

Крутится, вертится барабан с задачами

Стрелка остановится прямо на призы.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Что улыбается счастье нам в лицо.
IV гейм: «Видеогейм». «Не верь глазам своим».

В этом гейме участвуют обе команды одновременно. За игровым столом сидит та команда, которая должна по очереди. А ответы вначале дают на листочках. Все задания этого гейма нужно готовить на больших листочках.

Задания этого гейма.
1. Школьный завхоз Фаина Ивановна Кузьмина спрашивает: « Как разрезать треугольную плиту для коридора нижнего этажа на три части так, чтобы из неё можно сложить прямоугольник?»
Ответ:
2. Сколько всего ромбов, б) треугольников?



Ответ: а) 16+5=21

в) 16*2+10*2+10*2=72.


3. Назови фигуру. Что общего у него с прямоугольником? Найди большее основание и остальные углы. (5 баллов).

3

5

30

5. Учитель технологии Мария Александровна спрашивает: « Как перекроить материю, имеющую форму трапеции, в треугольную форму одним разрезом?»


Ответ:

5. «Не верь глазам своим». АВСD параллелограмм. МО=ВО=ОК. Определите вид четырехугольника ВКDМ.

В С

К

О

М

А

D

Ответ: Прямоугольник - диагонали прямоугольника равны.
6. Завхоз школы Василий Михайлович спрашивает «По углам заброшенного пруда, имеющего квадратную форму, стоят березы. Как увеличить имеющуюся площадь в 2 раза, не трогая берез?»


Ответ:

7 . «Не верь глазам своим». АВСD параллелограмм. МА=СК

Определите вид четырехугольника ВКDМ.

B K

C

O

A

M D
Ответ: Параллелограмм - диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
8. «Не верь глазам своим». АВСD ромб. DО=ОЕ=ОК. Определите вид четырехугольника ВКDЕ.

B

A K O E C


D

Ответ: Квадрат - диагонали равны и перпендикулярны.

Музыкальная пауза.

(Команда «Аксиома» на мелодию на мелодии песни «Коробейники»).
Ой, полным полно фигурочек,

Как же их всех узнавать.

Выучим мы все их признаки,

Тогда будем различать.

Хорошо их свойства зная,

Теоремы докажем

И тогда мы все задачи

Большой любовью решим.

И тогда же будем вечно

Геометрией дружить.

V гейм: «Супергейм».
В этом гейме участвуют сильные учащиеся. Нужно взять билеты и доказать на листочках. Кто справиться с заданием, тот получит сразу оценку «5», а команда +5 баллов.
Вопросы для этого этапа.


  1. Доказать первый признак параллелограмма.

  2. Свойства параллелограмма. Доказать одно из свойств параллелограмма.

  3. Доказать один из признаков параллелограмма.

  4. Свойства диагоналей прямоугольника.

  5. Свойства диагоналей ромба.

  6. Теорема о средней линии треугольника.

  7. Теорема о средней линии трапеции.

  8. Теорема Фалеса.

VI гейм: « Гонка за лидером».

Девиз гонки: « Ваше внимание, быстрота и знание».
Этот гейм проводится одновременно с 5-ым геймом. В этом гейме участвуют те члены команд, которые не участвуют в супергейме. На вопросы нужно ответить сразу.
Вопросы V гейма.

1. «Знаете ли вы меня, хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны.

И у меня равны еще диагонали,

Углы мне делят пополам,

И ими на четыре части равные разбит я сам».

Ответ: Квадрат.

2.«И у меня равны диагонали.

Хочу сказать я, хоть меня и не называли.

И хоть я не зовусь квадратом,

Он приходится мне родным братом». Ответ: Прямоугольник.

3.Назовите автора вашего учебника.

Ответ: В.А. Погорелов
4. Четырехугольник, у которого все углы равны - это …

Ответ: Прямоугольник.
5. «У меня две стороны равны,

А две другие параллельны.

Кто же я такая?»

. Ответ: Равнобочная трапеция.
6. Какой четырехугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?

Ответ: Квадрат.
7. «Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,

Все же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

Но все же, скажи, дружок, кто я?»

Ответ: Параллелограмм.
8. « Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются.

И каждый угол делят пополам, скажу я вам».

Ответ: Ромб.
Музыкальная пауза.

(Все вместе на мелодию песни «Коммунальная квартира» группа «Дюна»).
Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна.

Но порой достанет так вот,

Что не знаешь, как и быть,

Математику насильно

Я пытаюсь зазубрить.
Но зубрежка все напрасна-

Не доходит до меня

Это вовсе не игрушка,

Ничего не сдам же я

Математика, сурова,

Её просто так не взять,

Попытаемся мы снова

Получить оценку «5».
Припев:

Это математика,

Математика родная,

Это математика,

Математика моя.
Теорему Пифагора,

Как родную любим мы.

Треугольник разной формы

Различаем средь фигур.

Ромбы, кубы и квадраты.

На уроках нам важны

Знаем признаки и свойства

Так без них никак нельзя,

Можем мы решать так много

Это ясно всем без слов.
Припев: Это геометрия, геометрия родная.

Это геометрия, геометрия моя.

Это геометрия, геометрия родная.

Это геометрия, геометрия моя.

VII: Подведение итогов урока и награждение победителей.
Вопросы для подготовки супергейма


  • Определение параллелограмма, доказать первый признак параллелограмма.

  • 2.Свойства параллелограмма, доказать одно из свойств.

  • Признаки параллелограмма, доказать один из признаков.

  • Свойства диагоналей прямоугольника.

  • 4.Свойства диагоналей ромба.

  • 5.Теорема о средней линии треугольника.

  • 6.Теорема о средней линии трапеции.

  • 7.Теорема Фалеса.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconТема занятия
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconТема Введение в юридическую психологию
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconВнеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок-игра «Счастливый случай»
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока. Обобщение и закрепление раздела «Корма» посредством интеллектуальной игры «Счастливый случай» со слайдовой презентацией...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconС. В. К64 До школы 3 месяца!?
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год
Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно...
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника (четырехугольника)
Урок- турнир «Счастливый случай». Тема: «Многоугольники» iconМолекулярная физика и термодинамика лабораторная работа №5 энтропия
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск