Урока. Организационный момент





Скачать 57.75 Kb.
НазваниеУрока. Организационный момент
Дата публикации10.09.2014
Размер57.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

УРОК №6.

Тема: Формулы и ссылки в Excel.


Цели:

  1. Обучающая: научить учащихся применять формулы при заполнение ячеек в Excel; познакомить с видами адресаций в Excel и их применением.

  2. Развивающая: продолжить обучение учащихся логически мыслить, принимать правильное решение.

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, активности учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих и готовности учащихся к занятию.

  1. Актуализация.

  • Как можно вставить ячейку, строку, столбец.

  • Как можно удалить ячейки, строки, столбцы.

  • Очистка ячеек.

  • Что такое маркер заполнения.

  • В чем заключается буксировка ячеек.

  • Как осуществляется перемещение с помощью команд.

  1. Новая тема.

Формулы в MS Excel.

Формула является основным средством для анализа данных. С помощью формул можно складывать, умножать и сравнивать данные, а также объединять значения.

Формулы могут ссылаться на ячейки текущего листа, листов той же книги или других книг.

Для перехода в режим создания формул необходимо выделить ячейку. Формула должна начинаться со знака равенства (=), за которым следует набор вычисляемых величин. Например, формула, вычисляющая разность между числами 5 и 1, должна быть записана в виде:

=5-1

При вычислении математических выражений по формуле Excel руководствуется следующими правилами, определяющими приоритет операций:

  • В первую очередь вычисляются выражения внутри скобок;

  • Выполняются операции возведения в степень, затем умножения и деления, а после - сложения и вычитания.

Операции с одинаковыми приоритетами выполняются слева направо.

Таблица 1.Обозначение арифметических действий.

+ (знак плюс)

Сложение

3+3

– (знак минус)

Вычитание

3–1

* (звездочка)

Умножение

3*3

/ (косая черта)

Деление

3/3

% (знак процента)

Процент

20%

^ (крышка)

Возведение в степень

3^2 (аналогично 3*3)

Ввод формулы.

  • Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу.

  • Введите = (знак равенства).

Если нажать кнопку Изменить формулу автоматически вставляется знак равенства.

  • Введите формулу.

  • Нажмите клавишу ENTER.

Ссылки в MS Excel.

В Excel различают ссылки трех типов: относительные, абсолютные и смешанные.

Относительная ссылка.

Хранимое значение относительной ссылки представляет собой смещение по столбцам и строкам от ячейки с формулой до адресуемой ячейки данных. Поэтому хранимое значение относительной ячейки не зависит от месторасположения ячейки с формулой на листе и не изменяется при копировании и перенесении формул.

Отображаемое значение относительной ссылки представляет собой комбинацию из имени столбца и номера ячейки, соответствующую её текущим координатам. Отображаемое значение относительной ссылки автоматически изменяется при копировании формулы в новую ячейку.

Например, в формулах =А1+В1 и =А5+В5, находящихся в ячейка В3 и В7, отображаемым значениям А1 и А5 соответствуют одинаковые хранимые значения: текущий столбец—1 и текущая строка—2.

Если до момента фиксации ввода формулы нажать на клавишу F4, можно изменить ссылку либо на абсолютную, либо на смешанную.

Абсолютная ссылка.

Она всегда указывает на зафиксированную при создании формулы ячейку или диапазон ячеек и не изменяется при переносе или копировании формулы в другую ячейку. Механизм абсолютной ячейки включается в двух случаях:

  • При записи знака $ пере именем столбца и номером строки4

  • При использовании имени ячейки.

Смешанные ссылки.

Они представляют собой комбинацию из относительных и абсолютных ссылок. Можно определить два типа смешанных ссылок.

  • Смешанная ссылка первого типа. В ссылках первого типа символ $ стоит перед буквой, поэтому координата столбца рассматривается как абсолютная, а координата строки—как относительная.

  • Смешанная ссылка второго типа. В ссылках второго типа символ $ стоит перед число, поэтому координата столбца рассматривается как относительная, а координата строки—как абсолютная.

Примеры смешанных ссылок: =$B1+$D7; =B$1+$D7 и т.д.

Отладка формул.

В состав Excel включена совокупность средств, обеспечивающих синтаксический контроль за вводом формул, контроль за правильностью ссылок и типами данных, обрабатываемых с помощью формул.

Для удобства восприятия формулы Excel позволяет разместить ее на нескольких строках в строке формул. Включение в формулу разрыва строки обеспечивается нажатием комбинации клавиш Alt+Enter.

В Excel предусмотрен контроль за вводом формул: при несоответствии количества открывающихся и закрывающихся скобок выводится сообщение: Ошибка во введенном выражении. Принять предлагаемые исправления? и предлагает свой вариант формулы.

Режим отображения формул.

Excel позволяет отображать введенные формулы не только в строке формул, но и в ячейках рабочего листа. Отображение формул обеспечивается установкой флага Формулы, доступного через пункт меню Сервис/Параметры/Вид.

Лабораторная работа №6.

Тема: Формулы и ссылки в Excel.


Цель: научиться применять формулы при заполнение ячеек в Excel; познакомить с видами адресаций в Excel и их применением.

  1. Запустите MS Excel.

  2. Откройте созданный вами на прошлом уроке документ MS Excel, который назывался Проба.xls

  3. Добавьте в конец данной таблицы столбец и назовите его средний балл.

  4. Используя формулу посчитаем средний балл каждого ученика. Средний балл – это сумма всех оценок деленных на их количество. Для этого:

    1. Выделите ячейку, в которую будем заносить формулу.

    2. введите в выделенную ячейку или в строку формул знак равно (=).

    3. Откройте скобку. Выделите первую ячейку, в которой стоит оценка. Затем поставьте знак плюс (+), выделите вторую ячейку с оценкой. Затем поставьте знак плюс (+), выделите третью ячейку с оценкой и т.д. Закройте скобку. После этого поставьте знак деления(/) и, посчитав количество оценок, впишите его в формулу. Нажмите ENTER.

    4. Для того, чтобы для других не писать эту большую формулу воспользуемся относительной адресацией. Выделим ячейку в которой мы записали формулу и, используя маркер автозаполнения, протянем до конца.

  5. Перейдите на новый лист.

  6. Вычислим значение функции Y=k*(x2-1)/(x2+1) на интервале (-2;2) с шагом 0.2 и при к=10. Для этого:

  1. Сделайте такую же таблицу и отформатируйте ячейки таким же образом( шрифт 14, жирный, выравнивание по правому краю).



  1. Используя мастер автозаполнения, заполните столбец Х до цифры 2 (для этого необходимо выделить данные две ячейки и протянуть пока не выйдет цифра 2).

  2. В ячейке В3 введите знак равенства. Так как к постоянна, то будем использовать абсолютную адресацию. Щелкните по ячейке В1, и поставьте знаки $ ( должны получить $В$1). Затем напишите формулу дальше. В ячейке В3 должно получиться $В$1*(А3^2-1)/(A3^2+1). Нажмите ENTER. Используя мастер автозаполнения, заполните другие ячейки.

        1. Просмотрите отличие формул при выполнении первой и второй работы.

        2. Сохраните файл под именем ПРОБА1.xls

        3. Покажите выполненную работу учителю.

ЗАДАНИЕ.

  1. Создать таблицу расчета дохода сотрудников организации. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.



Формулы для расчетов:

Подоходный налог = (Оклад – Необлагаемый налогом доход)* % подоходного налога.

Отчисления в благотворительный фонд = Оклад* % отчисления в благотворительный фонд.

К выдаче = Оклад – Всего удержано.

  1. Сохранить файл в вашей папке под названием «Зарплата.xls».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока. Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока. Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока. Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока. Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока. Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока. Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока. Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока. Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока. Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока. Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск