Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю





Скачать 155.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Математика 6 ч в неделю
Дата публикации14.09.2014
Размер155.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Математика 6 ч. в неделю

Образовательная программа по математике разработана на основе программы 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 1999г. Соответствует федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения) и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Предмет входит в общеобразовательную область и является одним из важных. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, формированием умений планировать свою деятельность. Осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важнейших приёмов обучения математике является сравнение. Так как усвоение математических представлений и понятий возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использование приёмов классификации и дифференциации, установления причинно – следственных связей между понятиями.

Программа включает в себя два раздела: второй десяток, сотня.

Раздел «Второй десяток» включает в себя: сложение и вычитание с переходом и без перехода через разряд в пределах 20, табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Раздел «Сотня» - сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100.

Указаны все виды задач: простых и составных. В 3 классе исключаются арифметические задачи в 2 действия, одно из которых – умножение или деление.

Включён в рабочую программу геометрический материал:

- построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного, черчение циркулем окружности разных радиусов;

- меры длины (м., см., дм), массы (кг., ц.), времени (мин., мес., год);

- арифметически действия с именованными числами.

Геометрический материал включается почти в каждый урок.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в 3 классе должны знать:


  • Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

  • Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

  • Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

  • Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

  • Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

  • Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


Ученики 3 класса должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее);

- находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Пояснительная записка.
Письмо и развитие речи - 5 ч. в неделю

В младших классах обучающимся с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

В 3 классе учащиеся учатся составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Анализируют слова по звуковому составу; различают гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определяют количество слогов в слове по количеству гласных, делят слова на слоги, переносят части слова при письме.

В 3 классе текст списывается целыми словами; под диктовку пишут текст (20-25 слов), включающий в себя изученные орфограммы; изучают алфавит.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • определять количество слогов по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы


Учащиеся должны знать:

- алфавит

Пояснительная записка.

Чтение и развитие речи - 5ч. в неделю.
Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

В 3 классе начинается систематическая работа по обучению чтению про себя. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Большое внимание уделяется пониманию читаемого. Ответы на вопросы, о ком и о чем говорится в прочитанном тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Учащиеся учатся подробно пересказывать содержание прочитанного текста. Читать диалоги, драматизировать простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельно работать по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. В течении года разучивают учащиеся небольшие по объёму стихотворения, читают их перед классом.

Проводится работа по подготовке учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навык работы с классной библиотекой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных книжек. Ответы на вопросы по содержанию и объяснение иллюстраций.

Читаются произведения о Родине, о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах, произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Учитывая особенность данного класса: технику чтения выше нормы у 98% всех обучающихся, считаю необходимым включить в программу чтения и развития речи в раздел «Сказочные истории» русские народные сказки, дополнить раздел «Вот такие истории» рассказами О.Воронковой, В.Осеевой, Н.Носова. Данные произведения воспитывают у обучающихся уважение к старшим, доброе отношение к товарищам по школе, патриотизм, помогают дать оценку главным героям, способствуют формированию положительных форм поведения.

Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны уметь:

  • Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя;

  • Трудные по смыслу и слоговому составу слова читать по слогам;

  • Отвечать на вопросы по прочитанному;

  • Высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • Пересказывать содержание прочитанного;

  • Устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.


Должны знать:

  • Наизусть 5 – 8 стихотворений.


Пояснительная записка.

Физическая культура – 2 ч. внеделю.

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении 8 вида является составной частью всей системы работы с детьми с особыми педагогическими потребностями.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует духовные способности ребенка.

Уроки физического воспитания направлены на:

1.укрепление и сохранение здоровья обучающихся;

2.обучение двигательным навыкам;

3.развитие основных физических качеств.

Реализация первого направления осуществляется с помощью проводимых на каждом уроке комплексов общеразвивающих упражнений (ОРУ). Второе и третье направление реализуется в ходе изучения программного материала.

В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, подвижные игры.

В связи с климатическими условиями (продолжительная зима) в программе было увеличено количество часов на лыжную подготовку (20 ч), за счет уменьшения часов отведенных на гимнастику.

Увеличено количество часов по легкой атлетике (20 ч). За счет уменьшения часов отведенных на подвижные игры. Причиной этому послужило то, что игры включены в каждый урок.

На занятиях по физическому воспитанию учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1.Знать и выполнять строевые команды; повороты на месте; перестроения в колонне.

2.Сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом; согласовывать движения рук и ног при лазании по гимнастической стенке.

3.Выполнять высокий старт; быстро бежать 30м; прыгать в высоту и длину, толкаясь одной ногой; метать мяч левой и правой рукой. Знать положения тела при беге, ходьбе, прыжках, метании.

4.Знать, как выбрать лыжи; построения на лыжах в одну шеренгу. Уметь выполнять спуск в основной стойке; подниматься в гору ступающим шагом; передвигаться скользящим шагом.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

На занятиях по физическому воспитанию учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1.Знать и выполнять строевые команды; повороты на месте; перестроения в колонне.

2.Сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом; согласовывать движения рук и ног при лазании по гимнастической стенке.

3.Выполнять высокий старт; быстро бежать 30м; прыгать в высоту и длину, толкаясь одной ногой; метать мяч левой и правой рукой. Знать положения тела при беге, ходьбе, прыжках, метании.

4.Знать, как выбрать лыжи; построения на лыжах в одну шеренгу. Уметь выполнять спуск в основной стойке; подниматься в гору ступающим шагом; передвигаться скользящим шагом.

Пояснительная записка.

Изобразительное искусство – 1 ч.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рекомендованной программы (Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 1999г.) Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционное значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- дать учащимся знания элементарных основ

реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры,

декоративного рисования;

- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию учащихся эстетического вкуса.

Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Большое значение на уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах -научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов. На занятиях рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 3 классе перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.

Беседы об искусстве - важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. В 3 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций / художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не проводятся, а выделяются 10-15 минут в начале или конце урока.

Декоративное рисование.

Задачи :

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных

форм в полосе и квадрате;

Развивать способность анализировать образец;

Определять структуру узора (повторение или чередование

элементов), форму и цвет составных частей;

Использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;

Правильно располагать элементы оформления по всему листу

бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры.

Задачи:

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и

продолговатой формы;

Учить различать и изображать предметы квадратной,

прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их

характерные особенности;

При изображении плоских предметов симметричной формы

применять среднюю (осевую) линию;

Развивать умения определять последовательность выполнения

рисунка;

Использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки

цвета.

Рисование на темы.

Задачи:

Учить детей соединять в одном сюжете изображения нескольких

предметов, объединяя их общим содержанием;

Располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше),

используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве. ( 2раза в четверть).

Задачи:

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Учащиеся должны уметь:

• Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

•Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

• Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

• Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

• Делить лист на глаз на две и четыре равные части;

• Анализировать с помощью учителя строение предмета;

• Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

• Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате ( по образцу);

• В рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов - выше;

• Изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

• Различать и называть цвета и их оттенки;

• Узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

• Анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Пояснительная записка

Трудовое обучение – 2 ч. в неделю.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и т.д.);

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде.

программа предусматривает следующие виды труда:

- работа с природными материалами;

- работа с бумагой и картоном;

- работа с проволокой;

- работа с древесиной;

- работа с металлоконструктором;

- работа с текстильными материалами.

В 3 классе учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в задании. Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Уметь составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбирать материалы и инструменты. Выполнять изделия самостоятельно и с помощью учителя. Уметь придерживаться при выполнении изделия, осуществлять необходимые контрольные действия. Делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя и самостоятельно с употреблением в речи технологических терминов. Анализировать свое изделие и изделие своего товарища. Осуществлять контрольные действия самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. К концу года учащиеся должны уметь выполнять все выше перечисленное самостоятельно. Исключение составляют слабые учащиеся. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

631443ce

7e8310c

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной...
Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка
Изо, под редакцией Б. М. Неменского. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка
Курсы по выбору «Физика во мне» разработаны для учащихся 9 класса. Проводится один раз в неделю, рассчитан на 10 часов
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка Математика 6 ч в неделю iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск