Автор
| Суворова Людмила Сергеевна
|
ОУ
| Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского края
|
Предмет
| Математика
|
Тема
| Увеличение и уменьшение в несколько раз
|
Класс
| 2 класс
|
Учебно-методическое обеспечение
| Петерсон Л.Г. Математика «Учись учиться». 2 класс. Часть 3. – Изд. 4-е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
|
Время реализации занятия
| По тематическому планированию 96 урок, 25 урок в разделе «Числа и операции. Умножение и деление натуральных чмсел»
|
Цель урока
| Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
|
Задачи урока
| Формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз
Закрепляем таблицу умножения на 3 и на 4
Формируем умение анализировать задачу
Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление
Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе
|
Тип урока
| ОНЗ
|
Форма урока
| Урок-исследование
|
Оборудование
| Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки
Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности
|
Формируем УУД:
|
| Познавательные УУД
умение представлять информацию в виде схемы
умение на основе анализа объектов делать выводы
умение обобщать
умение делать выводы в результате совместной работы
умение выявлять сущность, особенности объектов
умение ориентироваться в своей системе знаний
|
| Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать других
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
умение оформлять свои мысли в устной форме
|
| Регулятивные УУД
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
умение определять цель деятельности на уроке
умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
умение осуществлять самоконтроль и самооценку
|
| Личностные УУД
способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Технология проведения
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Урок математики начнем со счета 3, 4 и 9
| Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
| - Выполните следующее задание: записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление
24 разделить на 4
К 4 прибавить 17
Найдите разность 30 и 5
Найдите произведение 6 и 2
По 6 взять 3 раза
50 уменьшить на 4
6 умножить на 4
- Проверьте
6, 12, 18, 24
- На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошиблись?
- Исправьте ошибки, будьте внимательными и все у вас получится
- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился
- Какая закономерность получилась?
- Что значит увеличить число на 6?
- Что значит уменьшить число на 6?
КАРТОЧКА (белая)
- На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение
Увеличить 15 на 8
|
| Уменьшить 42 на 6
|
| Увеличить 2 в 4 раза
|
| Уменьшить 6 в 3 раза
|
| П Увеличить на (+) Уменьшить на (-) РОВЕРКА (после поверки на доску вывешиваются опорные слова:
| П умение ориентироваться в своей системе знаний
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку
Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
3. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
| - В каком месте возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение?
| К умение оформлять свои мысли в устной форме
П умение выявлять сущность, особенности объектов
П умение ориентироваться в своей системе знаний
|
4. Сообщение темы и цели урока
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства
| - Сегодня мы познакомимся с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
- Какую цель для себя ставим сегодня на уроке?
| Р умение определять цель деятельности на уроке
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
|
5. Совместное «открытие» новых знаний
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока
| - Положите 2 белых квадрата
- Ниже по 2 синих квадрата 4 раза
- Давайте проверим проговорив:
по 2 – 1 раз, по 2 – 2 раза, по 2 – 3 раза, по 2 – 4 раза
- Больше или меньше стало синих квадратов?
- Так во сколько же раз их стало больше?
Их стало больше в 4 раза
- Объясните, что значит увеличить 2 в 4 раза?
- Какое выражение запишем на карточке?
н Увеличить в (*) а доске – - Мы увеличили число в несколько раз, а как же уменьшить число в несколько раз?
- Какое математическое свойство, связывающее умножение и деление нам поможет?
- Если синих квадратов в 4 раза больше, чем белых; то белых – в 4 раза меньше.
- Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз?
н Уменьшить в (:) а доске – ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно
- Поставьте отметку за работу на этом этапе в следующей клетке
| П умение представлять информацию в виде схемы
П умение на основе анализа объектов делать выводы
П умение делать выводы в результате совместной работы
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение обобщать
|
ФИЗМИНУТКА (проводит дежурный ученик)
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
| Стр 15 № 3 (работа у доски; у кого нет затруднений работают самостоятельно)
- Отметь свою работу в оценочном листе
| К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
П умение обобщать
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать взаимопроверку, взаимооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| КАРТОЧКА (желтая)
работа по вариантам, два ученика за доской
| 5
| 6
| а
| Увеличить на 4
|
|
|
| Увеличить в 4 раза
|
|
|
|
| 12
| 28
| с
| Уменьшить на 4
|
|
|
| Уменьшить в 4 раза
|
|
|
| ВЗАИМОПРОВЕРКА
- Поставьте в оценочном листе соседа отметку в следующей клетке
| Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
|
ФИЗМИНУТКА для глаз
|
8. Включение в систему знаний
Цели:
- организовать включение нового знания в систему знаний;
- развитие умения анализировать математические задачи
| Задача № 6 (В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько в классе всего учеников?)
У доски работает ученик делает анализ, составляет схемы и записывает решение задачи по действиям или выражением по выбору.
?
Д. М.
8 Д*2
Д. + М. Д*2
8 + 8 * 2 = 24(уч.)
Ответ: 24 ученика в классе.
- Какую оценку поставишь себе за работу над задачей? Почему.
- Ребята, так же оцените свою работу.
| П умение представлять информацию в виде схемы
П умение на основе анализа объектов делать выводы
К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| - Какую цель вы ставили перед собой на уроке?
- Удалось ли достичь цели?
- Посмотрите на свои оценочные листы
- Как вы думаете, сегодня лучше работали на уроке, чем вчера или хуже? ОТМЕТКА и ОЦЕНКА учителем
| К умение слушать и понимать других
К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
К умение оформлять свои мысли в устной форме
Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
П умение ориентироваться в своей системе знаний
П умение обобщать
Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|