Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год)





НазваниеУчебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год)
Дата публикации17.10.2013
Размер74.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики в 4 классе.
ОЛ «Школа-2100»

УМК: учебник Л.Г. Петерсон « Математика, 4 класс, 1 часть»

(изд-во «Баласс», 2010 год)
Тема: Сравнение долей.
Тип урока: изучение нового знания

Цель: научить сравнивать доли
Задачи урока:

I. Предметные

1. учить сравнивать доли
II.Метапредметные

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
III.Личностные результаты

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: интерактивная доска, учебник-тетрадь на печатной основе, раздаточный материал (прямоугольники), перфокарты, опорные схемы, светофоры для обратной связи, карточки для самостоятельной работы, карточки разного уровня для домашней работы.


Ход урока.


Примечание

I. Организационный момент.

-Урок математики, подравнялись, настроились на работу.

II. Постановка проблемы

Цель: разделить в каждой группе пирог на равные доли

- Ребята, приближается конец недели, и я заказала в столовой пирог. Этот пирог поможет вам справиться с темой нашего урока.

-Ребята, посмотрите, какой пышный пирог получился. А теперь посмотрите на него сверху. Какую фигуру вы увидели? (прямоугольник)

-Показываю ребятам прямоугольники. Я считаю, что у меня в руках тоже пирог. Может кто-то со мной не согласен? ( Это не пирог, а модель, макет пирога)

Ребята каждой группы получают модель пирога. Разделите в своей группе пирог так, чтобы никому не было обидно. Чтобы сразу не испортить свой пирог, я дала вам маленькие прямоугольники. Вы сначала потренируйтесь на нём, а затем всей группой поделите модель своего пирога.

Проверяем: Расскажите, как вы делили свой пирог? Как называется та часть, которая каждому досталась? (ответ: в нашей группе 9 человек, поэтому мы разделили его на 9 частей, каждому досталась 1 доля)

9

Представитель от каждой группы рассказывает что они делали, называет ту часть, которая досталась каждому ребёнку, выходит к доске и из предложенных долей находит нужную карточку. Одна карточка лишняя 1 доля)

15

(ребята доказывают почему лишняя?– не было такой группы по количеству детей), отодвигаю эту долю в сторону.

Итог: Молодцы, все справились с заданием

I I I. «Открытие» нового знания.

Цель: научить сравнивать доли

Рассмотрите доли, что заметили? (обсудите в парах)

Вывод: (чем больше детей в группе, тем меньше доля)

Какой же группе досталась самая большая доля, почему?

- Ребята, подумайте, что можно сделать с этими долями? (сравнить)

-Что же будем делать на уроке? (сравнивать доли)

Тема нашего урока - сравнение долей.

Ваши предложения.

Как сравнить доли? (на глаз, наложить одну долю на другую). Давайте попробуем проверить. Сравните 1 1 1 1

2 4 6 9

Какой вывод можно сделать? (обсудите в парах)

Вывод: чем больше человек в группе, тем меньше каждому человеку достанется доля

А теперь сравните 1 и 1

15 2

Ребята, зрительно мы видим эту долю? (нет), наложить можем на другую долю? (нет). А кто может объяснить? (опора на правило).

Как записать? (показываю запись на интерактивной доске, ребята записывают в тетради).

Давайте откроем учебник на странице 68, прочитаем правило, сравним его с нашим правилом, сделайте вывод. Подчеркните последнее предложение карандашом.

Итог: Молодцы, все справились с заданием

IV. Физкультминутка.

V.Первичное закрепление

Цель: проверить полученные знания через разные виды заданий.

1)Откройте стр.68 № 2. Прочитайте задание (сравни доли)
1 1 1 1 1 1 1 1

7 5 15 20 480 408 601 610

Показываю запись на доске.

- Задание будем выполнять с комментированием с опорой на правило

( т.к. чем больше долей, тем меньше доля)

Результативность: справились без ошибок- человек

Допустили ошибки - человек

2) задание № 4(а); прочитайте задание.

Что значит расположить в порядке возрастания? (начинать с самой маленькой доли)

Расположите эти доли (работа в группах) и запишите в тетрадь Проверка по интерактивной доске

Ответы: 1 1 1 1 1 1

15 12 10 7 5 3

задание № 4(б); попробуйте сами выполнить (проверка по ответам на интерактивной доске ученика). Обратная связь - светофоры

Ответы: 1 1 1 1 1 1 1

2 3 4 8 9 16 25

Результативность: справились без ошибок- человек

Допустили ошибки - человек

Творческое задание: составьте верные неравенства, используя записанные доли (работа в группах)

Итог: как работали.

VI. Решение неравенств (задание повышенной сложности)

Цель: проверить умения применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности.

Ребята, вы, молодцы, может и с этим заданием справитесь?

1 1

4 < х

Ваши предложения. (обсудите в группах - надо подставить значение переменной).

При каких значениях переменной х верно неравенство (1, 2 , 3)

А если я добавлю знак равно, то при каких значениях переменной х верно неравенство (1,2,3,4)

Итог: как работали, какое правило помогло вам справиться с этим заданием.

VII. Самостоятельная работа ( с самопроверкой)

Цель: проверить уровень усвоения материала каждым учеником

-А сейчас каждый из вас проверит свои знания.

- На столах лежат перфокарты.

Задание: сравнить доли и поставь знак

1 1

8 3

1 1

6 9

1 1

30 15

1 1

19 42

1 1

120 102

Проверка: внутри карточки лежит полоска, дети достают её и сверяют со своей работой.

Самооценка :

нет ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2-3 ошибки-«3»

Результативность:

нет ошибок- человек

1 ошибка- человек

2-3 ошибки- человек

VIII. Решение задачи (задание повышенной сложности)

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями, но доли могут встретится и при решении задач.

Давайте познакомимся с условием задачи

Стр. 69 № 8(а)

  • Чтение про себя

  • Чтение вслух

-Рассмотрите схему: назовите целое(16 открыток);

что такое 1?(разделили открытки на четыре части и одну часть

4

подарили). Как найти эту часть? (16: 4= 4 (откр.)

Ответ: Таня подарила 4 открытки

Итог: как решили задачу

IX. Итог урока.

- Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке? (научились сравнивать доли).

- Как сравнить доли? (опора на правило)

Что помогло вам сделать такое открытие? (практическая работа с пирогом)

X. Рефлексия (дерево возможности)

–Давайте посмотрим, какое сегодня дерево у нас получилось на уроке.

Зелёный листик - доволен собой

Жёлтый листик - допустил одну ошибку

Красный листик - надо постараться и успех придёт.

-Посмотрите на дерево.

XI. Домашнее задание (по выбору)

Кто считает, что ему надо поупражняться в сравнении долей - возьмите карточку зелёного цвета

Кто считает, что ему надо поупражняться в решении неравенств - возьмите карточку оранжевого цвета

Кто считает, что ему надо поупражняться в решении задачи с долями - возьмите карточку голубого цвета. Поднимите свои карточки.

Кто возьмёт несколько карточек?

Результативность:

Карточка зеленого цвета- человек

Карточка оранжевого цвета- человек

Карточка голубого цвета- человек

2 карточки- человек

3 карточки- человек

Карточка зеленого цвета (низкий уровень)

Карточка оранжевого цвета (средний уровень)

Задание. Придумай 8 долей, расположи их в порядке убывания и возрастания.


Задание. Для каких значений переменной х верно неравенство

Стр. 68 № 3

Карточка голубого цвета (высокий уровень)

Задание. Реши задачу.

Стр. 69 № 8(б)

Спасибо за работу. Ну, а теперь, ребята, мы с вами разделим наш пирог на равные части и будем пить чай. Как будем делить? (на глаз, на доли).



проблема - дети сами выходят на модель.

1группа-9 чел.

2группа-4 чел.

3группа-6 чел.

4группа-5 чел.

5группа-2 чел.

работа в группе
Инструктаж работы с ножницами
Проблемный вопрос
Тема урока появляется на доске

Проблемный вопрос
Работа в парах

Вывод правила

Запись на И./Д

работа в группах

самооценка

1ученик работает за компьютером

самооценка
работа в группах

фронтальная проверка

Самооценка

Самооценка
Нормы оценок на доске

Работа в парах

Самооценка

Самооценка

дерево возможности

по выбору

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: учебник в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 6 класс. Часть – М.: «Баласс», «С-инфо», 1999
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПетерсон Л. Г. Математика «Учись учиться». 2 класс. Часть Изд. 4-е, перераб./ Л. Г.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык, 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений,Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина,-4-е изд., М.: Баласс,2010....
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М.: Баласс, 2010...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconРабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год
Математика /составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008г и предназначена для обучающихся 5...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconУчебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С....
Учебник: Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconУчебник Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть 1» Учитель: Разумова...
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,...
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconРабочая учебная программа по математике
Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика....
Учебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год) iconРабочая учебная программа курса «Математика»
Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск