Скачать 45.85 Kb.
|
Шахматный урок В 1 классе Тема: Ценность шахматных фигур. Выигрыш ферзя. Учитель МКОУ СОШ № 40 Цепилова Елена Тимофеевна г. Сатка 2013 Тема: Ценность шахматных фигур. Выигрыш ферзя. Цели: 1. Прививать интерес к шахматам. Учиться играть и выигрывать.
Способствовать развитию памяти, внимания, пространственного воображения. 3. Воспитывать уважение к противнику. Оборудование: Интерактивная доска, демонстрационная шахматная доска, 5 комплектов шахмат для учеников, раздаточный материал—диаграммы. Ход урока. I. Вступительная беседа. -В течение этого года мы путешествовали по шахматной стране. -Чему вы уже научились? (ответы детей) -Итак, мы познали азы шахматной игры. -Достаточно вам этих знаний? (Нет) -Теперь мы будем учиться играть и выигрывать, (слайд 4) П. Повторение—мать учения. 1.Занимательная страничка. -Какая шахматная фигура имеет рот и уши? (конь) -Ни к чему, ребята, спешка— Потеряться может ... (пешка) -Вперёд и назад ходит браво, Помчится налево, направо. Ту фигуру знаю я, Ведь зовут её.... (ладья) -Учила Клеточка: «Нельзя Спешить вводить в игру ...» (ферзя) -Чёрным клеточкам верны Чернопольные .... (слоны) -Безопасные поля Поищи для ... (короля) -Нужно проявить сноровку, Чтобы сделать ... (рокировку) Через какую фигуру может прыгнуть ладья? III. Работа с интерактивной доской. 1. «Слепая» доска, (слайд 5) -Чтобы хорошо играть, надо знать шахматную доску. -Я называю поле, а вы показываете его на доске. Е1,F2, G3, Н4. -Какая фигура ходит так? (слон) -Назовите весь маршрут. -Следующие поля: В1, В2, ВЗ, СЗ. (конь) \ -На каком поле стоит белый ферзь? (D1) 2. Ценность шахматных фигур. -Каждая фигура имеет свою относительную ценность. -В чём измеряется сила шахматных фигур, (слайд 6) (См. приложение) -Приблизительно ценность фигур такова, (Слайд 7) (См. приложение) 3. Шахматно-математические задачи, (Слайд 8) -Зная ценность фигур, решите эти задачи. 4. Кто сильнее? (Слайд 9) IV. Выигрыш ферзя. 1. -Сегодня на уроке мы будем учиться выигрывать одну из фигур. Какую? (Слайд 10) -Чтобы узнать, решите эту задачу, (Слайд 11) -Значит, тема? - Выигрыш... (ферзя) (Слайд 12) 2.Работа с диаграммами. Белые начинают и выигрывают ферзя. (Слайды 13-18) Ответы: 1)g5 2)Сс8 3)Фh8 4) Кc6 5)е4 6)Лb8 3. Рефлексия -Какую фигуру учились выигрывать? -Кто справился со всеми заданиями? -У кого были трудности? Какие? -Достаточно вам этих знаний, чтобы хорошо играть? (нет) -На следующих уроках мы будем учиться выигрывать и другие фигуры. V. Шуточные вопросы. (Слайд 19) VI.Игра на внимание. - Куда спрятались шахматные фигуры? (Слайд 20) VII. Работа с демонстрационной шах. доской. -Шах или мат чёрному королю? Белые: Лh8, Крb6; Чёрные: Кра8. (мат) Белые: Лh8, Крс6; Чёрные Крb8. (шах) -Почему? VIII. Практическая часть.(Слайд заставка21) Дети делятся на 2 команды, и играют между собой. IX. Подведение итогов, награждение команд (Слайд) Презентация шахматного урока в 1 классе Учитель начальных классов МКОУ СОШ №40 Цепилова ЕленаТимофеевна Сатка 2013 Белые начинают и выигрывают ферзя. Правильный ход укажи стрелкой и назови адрес. |
Урок Тема: Шахматные фигуры ладья и король. Один урок 45 мин Ладья и король – ключевые фигуры на шахматном поле. Ладья одна из мощных линейных шахматных фигур, без наличия короля невозможна... | Урок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости» ... | ||
Урок самопознания в 11 классе Тема: Ценности и цена «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности» | Шахматная доска представляет собой поле из 64-х (8×8) черных и белых... В шахматной игре участвует 32 боевые единицы – по 16 от черных и белых. Набор фигур состоит из короля, ферзя, двух слонов, коней,... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника» Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок математики в 3 классе Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных... | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные... Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору) | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов" Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их | Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого... | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Урок литературы в V классе. Изучение лирики Ставится задача систематического и целенаправленного формирования у школьников навыков анализа художественного текста и его фрагментов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим... | Урок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных... |