Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)





НазваниеУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Дата публикации30.09.2014
Размер79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»


Тема

Интегрированный урок (математика + история) по теме

"Шкалы и координаты" в рамках ФГОС


(творческая разработка)

Выполнили:

Сафронюк Ольга Корнеевна,

учитель математики МБОУ «ООШ № 6», г.Таштагол

Долгова Наталья Николаевна,

учитель математики МБОУ «ООШ № 6», г.Таштагол

Гросс Софья Генриховна,

учитель истории МБОУ «ООШ № 6», г.Таштагол

2013

Проект урока

Предмет: математика и история

Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; обучающиеся данного класса осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Тема урока: Шкалы и координаты

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок

Тип урока: урок открытия новых знаний (проблемно – диалогическая технология)

Цель урока:

1.Открытие нового понятия «шкала», формирование представления о применении этого понятия.

2.Развитие речевой культуры обучающихся, овладение умением анализировать, строить аналогии, умение разрешать проблемы. Развитие самостоятельности.

3.Создание условий для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения (опора на опыт обучающихся, побуждение к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым фактам)

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с оценочным листом при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

  1. -рефлексия способов и условий действия.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы «Прямая. Луч. Отрезок», «Шкалы и координаты», линейки, комнатные термометры, учебники по математике, раздаточный материал (оценочный лист, карточки с индивидуальным заданием).

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Личностные: уметь четко выражать и объяснять свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия «шкала», уметь обрабатывать информацию и воспроизводить ее в наглядном виде, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: штрих, деление, шкала.


Этапы урока,

время

Доска и оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

этап


На доске представлен список ребят по группам.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Сегодня у нас необычный урок – урок открытия новых знаний. Для этого мы будем работать в группах.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.

Ученики готовы к началу работы, сидят по группам,

имеют представление о работе в группе.

2. Актуализация знаний.

3.Создание проблемной ситуации


4.Формулирование проблемы

Таблица

«Прямая. Луч. Отрезок».
На доске задание: по рисунку ответить на вопросы.

Слайд


1.Линейки без шкалы (1группа-есть нуль, 2группа – нуль и число 10, 3 группа без делений)

2.Термометры без шкалы

1.Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения применять ранее изученные знания.
2. Определите фигуры, изображенные на рисунке (прямые, лучи, отрезки).

3.Вносит в оценочный лист ответы групп: верно (+), неверно (-) /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/
Учитель предлагает определить размеры учебника и температуру воздуха в классе.
Учитель: «Вам не удается выполнить измерение? Как вы думаете, почему? Чего не достает на ваших инструментах?»

Какой возник вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить?

Какая будет тема урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Учитель записывает тему урока «Шкалы и координаты», сообщает цель урока

1 группа называет отрезки;

2 группа - лучи;

3 группа - прямые.
Ученики оценивают свою работу
Ученики пытаются выполнить задание

Ученики высказывают свои версии.

Ученики оценивают названную удачную версию.
Ученики формулируют учебную проблему.

5.Изучение нового материала


Учебник


Таблица «Шкалы. Координаты»

Слайд: Единицы длины, массы

1.Учитель предлагает прочесть п.4 стр.21

2.Учитель задает вопросы:

1). Какой нужен инструмент для измерения длин отрезков?

2).Что такое штрихи? Деления? Шкала?

3.С какими новыми измерениями массы вы встретились в тексте учебника?

Ученики читают текст вслух два абзаца до места объяснительного текста для обдумывания прочитанного.

Ученики отвечают на вопросы.

По рис.19,20,21 повторяют виды шкал, называют их показания, вспоминают единицы измерения.
Отвечают:

1т = 1000кг

1ц = 100кг



6. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Линейка, термометр


Слайд: Ответы

Слайд: Ответы

Давайте вернемся к практической работе.

1.Измерьте длину и ширину учебника.

2.Измерьте температуру воздуха.
Учитель предлагает выполнить №108, 109 (назвать показания термометра)
Вносит в оценочный лист ответы групп: верно (+), неверно (-) /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/
№113 (выразить в килограммах), №114(выразить в граммах)

Ответы спроецированы на экран.



Ученики называют результаты
На все 4 вопроса отвечает

1 группа по первому термометру

2 группа –по второму термометру, 3 группа – по третьему термометру

Проверка в группах, оценка
Проверка в группах, оценка

7. Физминутка





Задание на внимание




8.Самостоятельная работа

Карточки каждому ученику
Слайд: Ответы

Учитель раздает индивидуальные карточки /ПРИЛОЖЕНИЕ 2/
Ответы спроецированы на экран.

Самостоятельно выполняют задания.
Самопроверка. Самооценка

9.Этап оценивания знаний обучающихся




Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в группах. Оцените работу в группе и свою индивидуальную работу. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе отметку в соответствие с критериями:

За 5 верно выполненных заданий: 5

За 4 верно выполненных заданий: 4

За 3 верно выполненных заданий: 3

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет отметки за работу на уроке в группах и собирает тетради для проверки.

Ученики самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев карандашом.


Ученики поднимают руки с учетом полученных отметок

10.Подведение итогов урока

Таблица «Шкалы. Координаты»



По таблице «Шкалы и координаты» учитель задает вопросы: Что такое штрихи? Деления? Шкала?

Потребуются ли эти знания в будущем? Какие еще шкалы вы встречали в жизни?

Учитель истории рассказывает о «Ленте времени» /ПРИЛОЖЕНИЕ 3/


Что мы хотели узнать? Что мы узнали?
Достигли мы цели урока?

На все ли вопросы мы получили ответы по записанной теме?

Учитель определяет перспективу на следующий урок.

а) Ученики отвечают на вопросы учителя.

Дети повторяют римские цифры, определяют по «Ленте времени», к какому веку относятся даты.

Используя хронологическую таблицу основных событий и дат истории России с древних времен до настоящего времени. /ПРИЛОЖЕНИЕ 3

б) Определяют, что они не знают, что такое координаты.

11.Домашнее задание

Слайд, учебник


На следующем уроке будем говорить о координатах.

Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п. 4 на стр.21-22 и решите № 137,138, вариативная часть №141,142

Оцените свое настроение на уроке! Спасибо за работу на уроке!


Ученики оценивают свое настроение 



222-580-657 Сафронюк Ольга Корнеевна,

222-580-709 Долгова Наталья Николаевна,

246-359-854 Гросс Софья Генриховна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок литературы по теме "Деревня, где скучал Евгений "
Воспитательная: содействовать формированию правильной шкалы общечеловеческих ценностей
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconМетодическая разработка опыт организации психолого-педагогического...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...
Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconПлан урока №17
...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок по данной теме разработан согласно рабочей программы "Математика",...
Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconРеферат по теме «Творческая история создания рассказа И. С. Тургенева «Муму»
Автор: ученица 5 класса моу «Каргасокская сош» Каргасокского района Томской области Брагина Светлана
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение»
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconКонтрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной...
Урок (математика + история) по теме \"Шкалы и координаты\" в рамках фгос (творческая разработка) iconКоординаты
Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск