Скачать 97.17 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68» Проект урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении». УМК «Школа России». Завьялова Татьяна Леонидовна Курсы повышения квалификации ЛОИРО Г.Лодейное Поле 2011г Тема урока. « Название чисел при сложении» Задачи урока: Познакомить детей с терминами «слагаемое», « сумма » и учить читать равенства, используя математическую терминологию . Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов разрезного счетного материала. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание 1 и 2., присчитывание по 1, по 2.. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.. Контролировать и оценивать свою работу и своих товарищей. Совершенствовать умения пользования компьютером. Оборудование :- учебники «Математика» 1 класс,1 часть- М.И.Моро М.«Просвещение»,2011г - рабочая тетрадь к учебнику -М. . «Просвещение», 2011г - веер цифр - красно-зеленые сигналы обратной связи(«да», «нет») - математические наборы разрезных цифр и предметов.(счетный материал) - плакат ( слагаемые , сумма) - электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика» - компьютер, экран и мультимедийное оборудование Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Устный счет. ( 5 мин) 1.Индивидуальная работа. 3 чел у доски за шторкой. 5-2 = 3 +____+ 1 = 5 9 - ___= 8 8-1-1 = 2 +___ +___=4 ____- 2 = 7 9-1-1= 10 - ___= 9 10 - ____= 9 4+1+1= 8 +____ = 10 ___+1+1 = 5 1 ученик- у компьютера. Тема «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 2.» Задание 1. Игра «Почтальон». «Разнеси письма по домам. Ответ примера на конверте укажет тебе номер дома.» 2.Фронтальная работа. .( Обратная связь - Показывают ответ веером.) -Найти закономерность и продолжить ряд: 0, 2 , 4,….. 9, 7, 5….. - Покажите соседей числа 5, 8. -Покажите число, следующее при счете за числом 7, 4, 8; предыдущее числу 3, 7, 10. -решите пример – цепочку : 8 - 1 + 2 – 2 = -Устные задачи.( Обратная связь - Показывают ответ веером.) А.У девочки было 5 кукол. После дня рождения у нее стало на 2 куклы больше. Сколько кукол стало у девочки? (дети показывают ответы. ) -Каким действием ты узнал(а), что кукол стало 7 ?(Кукол стало на 2 больше, чем 5, значит надо к 5 прибавить 2 и получится 7.) Б.На тарелке было 8 помидоров. После ужина на тарелке стало на 2 помидора меньше. Сколько помидоров стало на тарелке после ужина? (дети показывают ответы) -Что значит на 2 меньше? (Это 8 уменьшили на 2, надо от 8 отнять 2, получим 6) В. Матвей шёл-шёл и 5 грибов нашёл, дальше пошел и еще 2 гриба нашел.- Сколько грибов стало у Матвея? Найдите выражения, соответствующие решению этой задачи. 5 + 1 + 1 5- 2 5 – 1 - 1 5 +2 4 + 2 (У Матвея было 5 грибов, он нашел еще 2, значит грибов стало больше на 2. Надо к 5 прибавить 2 и получится 7.) -Ребята, а какой пример может помочь правильно к 5 + 2. ( 5 +1 +1 = 7) А теперь вычислим остальные примеры. Постарайтесь прочесть математические выражения разными способами. Чтение выражений детьми разными способами : «5 без 2», «от 5 отнять 2», « 5 минус 1 и еще 1», « 4 увеличить на 2 », «;4плюс 2», « 4 да 2», « к 4 прибавить 2». -А теперь проверим работу ваших товарищей у доски. Проверка индивидуальной работы. Дети сигналят: Правильно – зеленый кружок, Неправильно – красный. Учитель проверяет выполнение задания на компьютере. Итог. Молодцы. Вы славно потрудились.. 3.Работа над новой темой.(3 мин) Цель.Ребята, вы правильно читали примеры на сложение и вычитание.. Но в математике есть свои специальные названия для чисел. Сегодня мы узнаем названия чисел при сложении. Будем учиться составлять, читать, считать и записывать эти примеры. 1)В этом нам поможем Знайка. ( Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. Блок.. « Числа от 1до 10. Сложение и вычитание» Тема «Название чисел при сложении.» ) Текст электронного приложения. ( В аквариуме было 4 рыбки. Добавили еще 2 рыбки. Стало 6 рыбок. Знаешь ли ты, как называются числа при сложении ? 4 + 2 = 6 Число, записанное первым ( 4) , называется слагаемое. Число, записанное после знака « + « ( 2) , тоже называется слагаемое. Число, записанное после знака « получится» (6 ), называется сумма. Выражение 4 + 2 тоже называется суммой.) -Как же называются числа при сложении.?(ответы детей0 Вывешиваю плакат.
Слева , до знака «равно»,записана сумма чисел.- Это выражение. А справа «сумма» – результат, т.е. ответ примера. Запись можно прочитать так : сумма чисел 4 и 2 равна 6. Можно прочитать и так: Первое слагаемое 4. второе слагаемое 2, сумма равна 6. 2) Работа по учебнику стр 86..( 4 мин) Сейчас мы с вами на примерах в учебнике покажем Знайке, как мы научились читать записи действия сложения математическим языком. А)Рассмотрим рисунок. Сколько кубиков красного цвета ? (3) Сколько синих? (2) Сколько всего кубиков? (5) -Как получили 5 ? (3 + 2 = 5) -Прочитайте, как называются числа при сложении. ( Дети читают новые термины, проговариваем хором..)Назовите первое слагаемое.(3) Назовите второе слагаемое .(2) Чему равно значение суммы? (5) Значит 3 + 2 – это тоже сумма. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. Б)- Найдите № 1. Прочитайте задание. ( читающие дети) Рассмотрите геометрические фигурки и записи к ним .Вычислите суммы. 1ученик.. К 4 синим кружкам прибавили 2 желтых. Всего стало 6 кружков. Первое слагаемое 4, второе 2. Сумма равна 6. 2 ученик. К 3 зеленым треугольникам прибавили 1 фиолетовый. Стало 4 треугольника. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4. 3 ученик. К 5 красным квадратам прибавили 1 зеленый. Квадратов стало 6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6. Молодцы. Знайка доволен вашими ответами. 3)Физкультминутка. (1 мин) Раз – согнуться- разогнуться, Два – нагнуться подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 4.Повторение и закрепление изученного. Стр.86-87.( 11 мин)
Примеры решаются устно, по «цепочке». –На какие две группы можно разделить все примеры? ( примеры на сложение и на вычитание) –Что общего в примерах на сложение? ( Второе слагаемое равно 2) 2.Подготовка к решению задач. ( стр87.) Работа с математическим набором. Прочитайте задание № 3. -О чем прочитали? ( о книгах) -Что обозначают зеленые квадратики? ( столько книг было у Васи – 6 книг.) -Что обозначают желтые квадратики?( это столько книг подарили еще Васе – 2 книги). -Что нам надо узнать? ( Сколько всего книг стало ?) - Книг стало больше или меньше? (больше, потому что Кате еще подарили) -Какой знак надо выбрать для записи примера. ( +) Составьте выражение из цифр математического набора и найдите его значение. -Что значит найти значение выражения? ( сосчитать) Дети составляют выражение и находят ответ. ( 6 + 2 = 8 -У Васи стало 8 книг.) 3. Прочитайте задание № 4. Рассмотрите рисунок. Составьте запись самостоятельно., сколько же собачек осталось у девочки? ( 1 ученик у доски. 3-1 = 2. -Почему выбрали знак «-» ? ( Потому что собачек стало меньше.) 4.А теперь рассмотрите рисунок с белочкой и зайчиком. Они прибавляли и вычитали число 2. Кто из них ошибся и в чем? Давайте им поможем. ( Зайчик ошибся, если прибавляем, то надо идти вправо, к большему числу. К 4 + 2 =6. Белочка идет правильно. 8-2 = 6.) Сравните ответы примеров зайчика и белочки. Что можно сказать? ( Ответы одинаковые, зайчик и белочка встретятся на числом ряду у числа 6.). 5.А теперь попробуйте сами не ошибиться и по рисунку №5 объяснить, что обозначает каждая сумма. ( Дети объясняют по цепочке) Молодцы, ребята. Знайка радуется вашим успехам. ( включаю слайд со Знайкой) 5.Физкультминутка.( 1 мин) А теперь , ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 6.Работа в тетради на стр 32.(9мин) Повторили правило посадки за партой.(1 мин) ( Раз – спинка прямая. Два – проверяем расстояние между партой и грудью. Три – наклон тетради. Четыре – расстояние до глаз. Пять –взял правильно карандаш.) Знайка приготовил вам еще несколько заданий. Хочет проверить ваши умения решать примеры и составлять записи к картинкам.(5 мин) а)Запишите для каждого рисунка свое равенство. ( самостоятельно )Объясни. Проверяем -1ученик. В пучке было 5 редисок и еще 1 редиску добавили., значит их стало больше.. Надо 5 + 1 = 6. .Всего стало 6 редисок – дети сигналят. 2 ученик. Всего было7 жуков, 1 жук уполз. Значит их стало меньше. Надо от 7 вычесть 1 и получим 6. – дети сигналят. Б) Раскрась карандаши так, чтобы красный карандаш был длиннее синего, но короче зеленого. Какой же карандаш будет самый длинный ? Самый короткий? Почему?(, Зеленый карандаш самый длинный , красный карандаш его короче, но длиннее синего . Значит короткий карандаш синий. .) -Измерьте длину карандашей.(зеленый – 8см, красный – 6 см, синий – 4см.) Запишите в клеточках длину карандашей. В)Самостоятельная работа.( 3 мин) - Используя числовой ряд, вычисли равенства, в которых пропущены слагаемые. -Что такое равенство? ( левая часть равна правой.) Проверка примеров «по цепочке».Первый пример прочитать по-разному. Что надо найти в оставшихся примерах? ( найти сумму чисел). -Найдите сумму чисел 1 ученик .- задание №1 у компьютера по теме «Название чисел при сложении» ( Задание: как называется число, закрытое кругом – слагаемое или сумма? 7 + О = 9 7 + 5 = О О + 2 = 9 6 = 3 = О ) Ребятам, которые быстро справились с заданием №1, выполнить самостоятельно задание № 4 –поставить знаки и найти верные равенства. 7.Итог урока. (1мин) -Что нового узнали на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что было сложно? -Вы хорошо поработали на уроке. Знайка остался доволен вами и придет с новыми интересными заданиями на следующий урок. Спасибо. Дома попробуйте по клеточкам нарисовать и раскрасить такого же красивого котика, как в учебнике на стр.87. Самоанализ проекта урока математики в 1 классе по теме «Название чисел при сложении». УМК «Школа России». Учебник «Математика» - 1 часть, 1 класс. Автор М.И.Моро и другие , изд. Москва «Просвещение», 2011г Урок по теме «Название чисел при сложении» является 4-ым в блоке «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тип данного урока – изучение нового материала. Главные задачи этого урока – познакомить детей с терминами «слагаемое» и «сумма» , научить читать примеры на сложение, используя математическую терминологию; совершенствовать навыки сложения и вычитания 1 и 2.;вести подготовку к решению задач. В устный счет введены задания разного уровня сложности для индивидуальной работы учащихся, способствующие развитию логики и мышления..В ходе фронтальной работы с классом дети учились так же логически мыслить и доказывать свою правоту ( закономерности, выбор действия в задачах, подбор выражений, соответствующих задаче), то есть развивали математическую речь(речевые УУД) Для знакомства с новым материалом и на этапе закрепления использовалось современное электронное приложение к учебнику «Математика», использовался компьютер и мультимедийное оборудование с выводом изображения на экран. Это способствует повышению внимания и интереса к теме урока., развитию познавательной активности учащихся. Запоминанию терминологии, развитию математической речи способствовала наглядность ( плакат), красочный материал учебника, хоровое проговаривание., использование простейших геометрических схем учебника. На этапе повторения и закрепления материала отрабатывались вычислительные умения учащихся, нахождение сходства и различия в математических выражениях, умение находить чужие ошибки ( белочка и зайчик) доказывать и исправлять их,. Формировалось умение пользоваться измерительным инструментом - линейкой : измерять отрезки и записывать результаты измерений. Сравнивать отрезки по длине на глаз и пользуясь измерительным инструментом. . Велась подготовительная работа к решению текстовых задач. Дети доказывали выбор действия для решения задач ( опора на наглядность, схемы , рисунки) и составляли математические выражения с помощью цифр счетного материала и схем в тетради. Дети учились контролировать свою работу и своих товарищей, работать по «цепочке» ( умение слушать и слышать своего товарища) – формировались коммуникативные учебные действия.. На уроке использовались по виду источника информации словесные, наглядные, практические методы обучения. Использовалась самостоятельная работа ( примеры в учебнике. в рабочей тетради, работа у доски, у компьютера). Были использованы задания, направленные на детей разного уровня готовности к школе( осуществлялся дифференцированный подход). Формы познавательной деятельности – индивидуальная и общеклассная. ( фронтальная) Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения, тетради на печатной основе. Была организована обратная связь с учениками с помощью веера и сигналов «да», «нет». Все методы, формы и средства были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, формирование предметных и универсальных учебных действий. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста , были включены здоровье-сберегающие технологии: две физкультминутки и сказочный герой Знайка. Считаю, что урок поставленных задач достиг. |
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | 4. Решение задач Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь... | ||
Урок 1: Сложение чисел с разными знаками Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных... | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Урок математики в 4 а классе Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел» | Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Программа о бластного практико-ориентированного семинара по теме:... Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении... | Урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий... Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений... | ||
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока... | План урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками» Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля | ||
Урока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | Урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,... Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара |