Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении»





Скачать 97.17 Kb.
НазваниеУрока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении»
Дата публикации04.10.2014
Размер97.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»


Проект урока математики

в 1 классе с использованием современных образовательных технологий

по теме «Название чисел при сложении».

УМК «Школа России».

Завьялова Татьяна Леонидовна

Курсы повышения

квалификации ЛОИРО

Г.Лодейное Поле

2011г
Тема урока. « Название чисел при сложении»
Задачи урока: Познакомить детей с терминами «слагаемое», « сумма » и учить читать равенства, используя математическую терминологию .

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов разрезного счетного материала.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание 1 и 2., присчитывание по 1, по 2..

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах..

Контролировать и оценивать свою работу и своих товарищей.

Совершенствовать умения пользования компьютером.
Оборудование :- учебники «Математика» 1 класс,1 часть- М.И.Моро М.«Просвещение»,2011г

- рабочая тетрадь к учебнику -М. . «Просвещение», 2011г

- веер цифр

- красно-зеленые сигналы обратной связи(«да», «нет»)

- математические наборы разрезных цифр и предметов.(счетный материал)

- плакат ( слагаемые , сумма)

- электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика»

- компьютер, экран и мультимедийное оборудование
Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счет. ( 5 мин)

1.Индивидуальная работа. 3 чел у доски за шторкой.

5-2 = 3 +____+ 1 = 5 9 - ___= 8

8-1-1 = 2 +___ +___=4 ____- 2 = 7

9-1-1= 10 - ___= 9 10 - ____= 9

4+1+1= 8 +____ = 10 ___+1+1 = 5
1 ученик- у компьютера. Тема «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 2.» Задание 1. Игра «Почтальон». «Разнеси письма по домам. Ответ примера на конверте укажет тебе номер дома.»
2.Фронтальная работа. .( Обратная связь - Показывают ответ веером.)
-Найти закономерность и продолжить ряд:

0, 2 , 4,…..

9, 7, 5…..

- Покажите соседей числа 5, 8.

-Покажите число, следующее при счете за числом 7, 4, 8; предыдущее числу 3, 7, 10.

-решите пример – цепочку : 8 - 1 + 2 – 2 =

-Устные задачи.( Обратная связь - Показывают ответ веером.)
А.У девочки было 5 кукол. После дня рождения у нее стало на 2 куклы больше. Сколько кукол стало у девочки?

(дети показывают ответы. )

-Каким действием ты узнал(а), что кукол стало 7 ?(Кукол стало на 2 больше, чем 5, значит надо к 5 прибавить 2 и получится 7.)
Б.На тарелке было 8 помидоров. После ужина на тарелке стало на 2 помидора меньше. Сколько помидоров стало на тарелке после ужина?

(дети показывают ответы)

-Что значит на 2 меньше?

(Это 8 уменьшили на 2, надо от 8 отнять 2, получим 6)
В. Матвей шёл-шёл и 5 грибов нашёл,

дальше пошел и еще 2 гриба нашел.- Сколько грибов стало у Матвея?

Найдите выражения, соответствующие решению этой задачи.
5 + 1 + 1 5- 2 5 – 1 - 1 5 +2 4 + 2

(У Матвея было 5 грибов, он нашел еще 2, значит грибов стало больше на 2. Надо к 5 прибавить 2 и получится 7.)

-Ребята, а какой пример может помочь правильно к 5 + 2. ( 5 +1 +1 = 7)

А теперь вычислим остальные примеры. Постарайтесь прочесть математические выражения разными способами.

Чтение выражений детьми разными способами : «5 без 2», «от 5 отнять 2», « 5 минус 1 и еще 1», « 4 увеличить на 2 », «;4плюс 2», « 4 да 2», « к 4 прибавить 2».

-А теперь проверим работу ваших товарищей у доски.
Проверка индивидуальной работы.

Дети сигналят: Правильно – зеленый кружок,

Неправильно – красный. Учитель проверяет выполнение задания на компьютере.
Итог. Молодцы. Вы славно потрудились..
3.Работа над новой темой.(3 мин)

Цель.Ребята, вы правильно читали примеры на сложение и вычитание.. Но в математике есть свои специальные названия для чисел. Сегодня мы узнаем названия чисел при сложении. Будем учиться составлять, читать, считать и записывать эти примеры.

1)В этом нам поможем Знайка. ( Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Блок.. « Числа от 1до 10. Сложение и вычитание» Тема «Название чисел при сложении.» )

Текст электронного приложения.

( В аквариуме было 4 рыбки. Добавили еще 2 рыбки. Стало 6 рыбок.

Знаешь ли ты, как называются числа при сложении ?

4 + 2 = 6

Число, записанное первым ( 4) , называется слагаемое.

Число, записанное после знака « + « ( 2) , тоже называется слагаемое.

Число, записанное после знака « получится» (6 ), называется сумма.

Выражение 4 + 2 тоже называется суммой.)
-Как же называются числа при сложении.?(ответы детей0

Вывешиваю плакат.

Слагаемое слагаемое сумма

4 + 2 = 6

сумма


Слева , до знака «равно»,записана сумма чисел.- Это выражение. А справа «сумма» – результат, т.е. ответ примера.

Запись можно прочитать так : сумма чисел 4 и 2 равна 6.

Можно прочитать и так: Первое слагаемое 4. второе слагаемое 2, сумма равна 6.

2) Работа по учебнику стр 86..( 4 мин)

Сейчас мы с вами на примерах в учебнике покажем Знайке, как мы научились читать записи действия сложения математическим языком.

А)Рассмотрим рисунок. Сколько кубиков красного цвета ? (3)

Сколько синих? (2) Сколько всего кубиков? (5)

-Как получили 5 ? (3 + 2 = 5)

-Прочитайте, как называются числа при сложении. ( Дети читают новые термины, проговариваем хором..)Назовите первое слагаемое.(3)

Назовите второе слагаемое .(2)

Чему равно значение суммы? (5)

Значит 3 + 2 – это тоже сумма. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Б)- Найдите № 1. Прочитайте задание. ( читающие дети)

Рассмотрите геометрические фигурки и записи к ним .Вычислите суммы.
1ученик.. К 4 синим кружкам прибавили 2 желтых. Всего стало 6 кружков. Первое слагаемое 4, второе 2. Сумма равна 6.

2 ученик. К 3 зеленым треугольникам прибавили 1 фиолетовый. Стало 4 треугольника. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4.

3 ученик. К 5 красным квадратам прибавили 1 зеленый. Квадратов стало 6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6.

Молодцы. Знайка доволен вашими ответами.
3)Физкультминутка. (1 мин)

Раз – согнуться- разогнуться,

Два – нагнуться подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.
4.Повторение и закрепление изученного. Стр.86-87.( 11 мин)

  1. Решение примеров с опорой на числовой ряд ( стр 86 № 2.)

Примеры решаются устно, по «цепочке».

–На какие две группы можно разделить все примеры? ( примеры на сложение и на вычитание)

–Что общего в примерах на сложение? ( Второе слагаемое равно 2)
2.Подготовка к решению задач. ( стр87.)

Работа с математическим набором.

Прочитайте задание № 3.

-О чем прочитали? ( о книгах)

-Что обозначают зеленые квадратики? ( столько книг было у Васи – 6 книг.)

-Что обозначают желтые квадратики?( это столько книг подарили еще Васе – 2 книги).

-Что нам надо узнать? ( Сколько всего книг стало ?)

- Книг стало больше или меньше? (больше, потому что Кате еще подарили)

-Какой знак надо выбрать для записи примера. ( +)

Составьте выражение из цифр математического набора и найдите его значение.

-Что значит найти значение выражения? ( сосчитать)

Дети составляют выражение и находят ответ. ( 6 + 2 = 8 -У Васи стало 8 книг.)
3. Прочитайте задание № 4. Рассмотрите рисунок. Составьте запись самостоятельно., сколько же собачек осталось у девочки?

( 1 ученик у доски. 3-1 = 2.

-Почему выбрали знак «-» ? ( Потому что собачек стало меньше.)
4.А теперь рассмотрите рисунок с белочкой и зайчиком. Они прибавляли и вычитали число 2. Кто из них ошибся и в чем? Давайте им поможем.

( Зайчик ошибся, если прибавляем, то надо идти вправо, к большему числу.

К 4 + 2 =6. Белочка идет правильно. 8-2 = 6.)

Сравните ответы примеров зайчика и белочки. Что можно сказать? ( Ответы одинаковые, зайчик и белочка встретятся на числом ряду у числа 6.).
5.А теперь попробуйте сами не ошибиться и по рисунку №5 объяснить, что обозначает каждая сумма.

( Дети объясняют по цепочке)

Молодцы, ребята. Знайка радуется вашим успехам. ( включаю слайд со Знайкой)
5.Физкультминутка.( 1 мин)

А теперь , ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.
6.Работа в тетради на стр 32.(9мин)

Повторили правило посадки за партой.(1 мин)

( Раз – спинка прямая.

Два – проверяем расстояние между партой и грудью.

Три – наклон тетради.

Четыре – расстояние до глаз.

Пять –взял правильно карандаш.)
Знайка приготовил вам еще несколько заданий. Хочет проверить ваши умения решать примеры и составлять записи к картинкам.(5 мин)

а)Запишите для каждого рисунка свое равенство. ( самостоятельно )Объясни.
Проверяем -1ученик. В пучке было 5 редисок и еще 1 редиску добавили., значит их стало больше.. Надо 5 + 1 = 6. .Всего стало 6 редисок – дети сигналят.

2 ученик. Всего было7 жуков, 1 жук уполз. Значит их стало меньше. Надо от 7 вычесть 1 и получим 6. – дети сигналят.

Б) Раскрась карандаши так, чтобы красный карандаш был длиннее синего, но короче зеленого.

Какой же карандаш будет самый длинный ? Самый короткий? Почему?(, Зеленый карандаш самый длинный , красный карандаш его короче, но длиннее синего . Значит короткий карандаш синий. .)

-Измерьте длину карандашей.(зеленый – 8см, красный – 6 см, синий – 4см.)

Запишите в клеточках длину карандашей.
В)Самостоятельная работа.( 3 мин)

- Используя числовой ряд, вычисли равенства, в которых пропущены слагаемые.

-Что такое равенство? ( левая часть равна правой.)
Проверка примеров «по цепочке».Первый пример прочитать по-разному.

Что надо найти в оставшихся примерах? ( найти сумму чисел).

-Найдите сумму чисел

1 ученик .- задание №1 у компьютера по теме «Название чисел при сложении»

( Задание: как называется число, закрытое кругом – слагаемое или сумма?

7 + О = 9 7 + 5 = О О + 2 = 9 6 = 3 = О )
Ребятам, которые быстро справились с заданием №1, выполнить самостоятельно задание № 4 –поставить знаки и найти верные равенства.
7.Итог урока. (1мин)

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Что было сложно?

-Вы хорошо поработали на уроке. Знайка остался доволен вами и придет с новыми интересными заданиями на следующий урок. Спасибо. Дома попробуйте по клеточкам нарисовать и раскрасить такого же красивого котика, как в учебнике на стр.87.

Самоанализ проекта урока математики в 1 классе по теме «Название чисел при сложении».

УМК «Школа России». Учебник «Математика» - 1 часть, 1 класс. Автор М.И.Моро и другие , изд. Москва «Просвещение», 2011г

Урок по теме «Название чисел при сложении» является 4-ым в блоке «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тип данного урока – изучение нового материала. Главные задачи этого урока – познакомить детей с терминами «слагаемое» и «сумма» , научить читать примеры на сложение, используя математическую терминологию; совершенствовать навыки сложения и вычитания 1 и 2.;вести подготовку к решению задач.
В устный счет введены задания разного уровня сложности для индивидуальной работы учащихся, способствующие развитию логики и мышления..В ходе фронтальной работы с классом дети учились так же логически мыслить и доказывать свою правоту ( закономерности, выбор действия в задачах, подбор выражений, соответствующих задаче), то есть развивали математическую речь(речевые УУД)
Для знакомства с новым материалом и на этапе закрепления использовалось современное электронное приложение к учебнику «Математика», использовался компьютер и мультимедийное оборудование с выводом изображения на экран. Это способствует повышению внимания и интереса к теме урока., развитию познавательной активности учащихся. Запоминанию терминологии, развитию математической речи способствовала наглядность ( плакат), красочный материал учебника, хоровое проговаривание., использование простейших геометрических схем учебника.
На этапе повторения и закрепления материала отрабатывались вычислительные умения учащихся, нахождение сходства и различия в математических выражениях, умение находить чужие ошибки ( белочка и зайчик) доказывать и исправлять их,.

Формировалось умение пользоваться измерительным инструментом - линейкой : измерять отрезки и записывать результаты измерений. Сравнивать отрезки по длине на глаз и пользуясь измерительным инструментом.

.

Велась подготовительная работа к решению текстовых задач. Дети доказывали выбор действия для решения задач ( опора на наглядность, схемы , рисунки) и составляли математические выражения с помощью цифр счетного материала и схем в тетради.
Дети учились контролировать свою работу и своих товарищей, работать по «цепочке»

( умение слушать и слышать своего товарища) – формировались коммуникативные учебные действия..
На уроке использовались по виду источника информации словесные, наглядные, практические методы обучения. Использовалась самостоятельная работа ( примеры в учебнике. в рабочей тетради, работа у доски, у компьютера).
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня готовности к школе( осуществлялся дифференцированный подход).

Формы познавательной деятельности – индивидуальная и общеклассная. ( фронтальная)
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения, тетради на печатной основе. Была организована обратная связь с учениками с помощью веера и сигналов «да», «нет».
Все методы, формы и средства были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, формирование предметных и универсальных учебных действий.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста , были включены здоровье-сберегающие технологии: две физкультминутки и сказочный герой Знайка.

Считаю, что урок поставленных задач достиг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)
«уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» icon4. Решение задач
Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconПрограмма о бластного практико-ориентированного семинара по теме:...
Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок математики в 6-м классе с применением информационных технологий...
Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урока математики в 1 классе с использованием современных образовательных технологий по теме «Название чисел при сложении» iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск