Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся





НазваниеСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся
страница1/13
Дата публикации02.12.2014
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МОБУ «Начальная общеобразовательная школа № 11» ориентированна на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося младшего школьного возраста с учетом индивидуальных (физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В связи с этим, целью работы школы в 2011-2012 учебном году было

Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Перед коллективом были поставлены задачи:
Задачи:

  1. Повышение качества образования:

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, изучение и внедрение новых технологий.

  • Осуществление преемственности в организации работы учителя и воспитателя по повышению качества учебной деятельности, реализации личностно-ориентированного обучения.

  • Организация психологического сопровождения УВП с целью создания комфортных условий обучения и воспитания учащихся.

  • Организация сотрудничества, преемственности со средними общеобразовательными школами, в которых продолжают свое обучение выпускники МОБУ «НОШ № 11».

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Совершенствование и систематизация работы педагогов со слабоуспевающими учащимися.

  • Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  • Развитие системы работы со способными учащимися. Создание условий для выявления и развития их способностей.

  • Повышение мотивации учащихся на достижение результатов учебной деятельности.




  1. Реализация школьной воспитательной системы, направленной на воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни

  • Координация совместной деятельности учителя и воспитателя по повышению результативности воспитательного процесса.

  • Создание учебно-воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции учащихся, потребности в здоровом образе жизни на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

  • Определение приоритетногонаправления деятельности школы: спортивно-оздоровительное.

  • Организация повышения квалификации педагогов по вопросам воспитания.

  • Расширение системы включения проектной деятельности в воспитательный процесс.

Совершенствование управления методической работой.

    • Повышение квалификационного уровня педагогов;

    • Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

    • Стимулирование саморазвития каждого учителя.

    • Усиление мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

    • создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе,

  • обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования,

  • развитие творческих способностей обучающихся,

  • работу по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников,

  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования,

  • проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни,

  • развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями,

  • через использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий.


Для достижения цели работы школы составлен план работы школы, реализуются программа «Здоровье», программа работы с родителями учащихся«Взаимодействие», программа работы с одаренными детьми, программа развития школьной столовой, программа информатизации МОБУ «НОШ № 11», программа урочной и внеурочной деятельности по ФГОС.

Проведение запланированных мероприятий по решению данных задач позволило достигнуть определённых результатов.


В
Анализ работы по повышению образовательного ценза и квалификации педагогических работников МОБУ « НОШ №11» за 2011-2012 учебный год.
начальной общеобразовательной бюджетной школе № 11созданы достаточные условия для качественного осуществления образовательного процесса. МОБУ « НОШ №11» на 100 % укомплектована кадрами. Образовательный процесс осуществляют: 12 учителей начальных классов, 5 учителей предметников, педагог – психолог, старшая вожатая, 8 воспитателей группы продлённого дня. Одно из условий эффективной деятельности общеобразовательного учреждения является сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. За последние 4 года численность педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории стабильна. Доля высококвалифицированных педагогических работников (первая и высшая квалификационные категории) в общей численности педагогических работников составляет 69 %, это на 4% ниже, чем за прошлый учебный год; со II квалификационной категорией – 15%, это на 11 % ниже, чем за прошлый учебный год. Педагогов, не имеющих квалификационную категорию -4ч./15%. Причиной изменения показателей уровня профессионального мастерства педагогов является увольнение педагогов (по собственному желанию) с квалификационной категорией, выход на работу после декретного отпуска двух педагогов и прием на работу двух педагогов, не имеющих квалификационной категории.
Динамика изменения уровня профессионального мастерства педагогов

за последние четыре года.


Учебный год

Кол-во педагогов

Высшая кв.категория

Первая кв.категория

Вторая кв.категория

Не имеют кв.категории

2008-2009

32

4

15

11

2

2009-2010

30

5

13

10

2

2010-2011

26

5

14

7

0

2011-2012

26

5

13

4

4




















Ежегодно педагоги школы проходят аттестацию. В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификационную категорию пять педагога. Среди них прошли аттестацию на подтверждение квалификационной категории два педагога:

  • на первую квалификационную категорию – Головкина н.В. (по должности «учитель»), Ефремова Н.П. ( по должности «воспитатель»).


С каждым годом в коллективе увеличивается количество педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. В 2011-2012 учебном году закончили высшие учебные заведения и получили высшее образование два педагога: Барбашова Е.М.(воспитатель школы), Анохина С.В. (ст.вожатая школы). Два педагога школы Полева М.И.(учитель и Тюленева И.С.получили степень магистра педагогики по специальности «Педагогика». В связи с этим увеличилось количество педагогов школы, имеющих высшее образование.




Образовательный статус педагогического коллектива.



Таким образом, образовательный ценз педагогического состава школы соответствует статусу начальной общеобразовательной школы. Администрация школы ведёт большую работу по повышению образовательного уровня молодых педагогов школы. Продолжает заочное обучение в высшем учебном заведении Щербакова Н.В. (Д/О).

Не имеют высшего образования и в настоящее время не получают его семь педагогов, в основном, педагоги более старшего возраста, которым администрация так же рекомендует повысить свой образовательный уровень.

Качественный состав педагогических кадров по стажу работы.



Школа характеризуется стабильностью кадров: 65% педагогов имеют достаточно большой опыт работы, т.е, стаж педагогической работы от 10 до 25 лет.
Возрастной статус педагогического коллектива школы.



Вывод: средний возраст педагогического коллектива – 40 лет.

В 2011-2012 учебном году педагоги школы повышали свою квалификацию, обучаясь на различных курсах:

  • Курсы базового повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию при ОИППКРО прошли: Кириллова С.Н., Васильева Е.В.; на первую квалификационную категорию при ОИППКРО прошли: Головкина Н.В., Манченко Е.А.

  • Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе «Требования ФГОС второго поколения начального общего образования» - Дулина Л.Н., Тюленева И.С., Смыкова Е.М.




  • Курсы повышения квалификации воспитателей по программе «Требования ФГОС второго поколения начального общего образования» - Ефремова Н.П., Анохина О.П.




  • Курсовую подготовку по сайтостроению в образовательном процессе прошла Манченко Е.А..

  • Курсовую подготовку по внедрению курса Основ православной культуры и светской этики прошла Ильичева М.Н.

Не прошли курсовой подготовки 5педагогов:

Фадеева К.С., Анохина С.В. – заочное обучение; Щербакова Н.В. – Д/О; Яшихина Е.М., Дудникова М.В- первый год работы после выхода из декретного отпуска.

В декретном отпуске находится молодой специалист Щербакова Н.В.(старшая вожатая).

Задачи:

  1. Направить на курсы повышения квалификации следующих педагогов:

Фадееву К.С., Анохину С.В., Яшихину Е.М., Дудникову М.В.

Анализ работы по выполнению закона РФ «Об образовании»

в части обеспечения всеобуча (2011-2012уч.г.)
В своей деятельности по обеспечению всеобуча МОБУ «НОШ № 11» руководствуется законом РФ «Об образовании», распоряжением администрации Оренбургской области № 905-р от 09.08.2000 г «О порядке учета детей школьного возраста», распоряжением Глава администрации Оренбургской области от 28.10.2002 года № 616-р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы администрации области от 09.08.2000 № 905-р», приказами и распоряжениями администрации города Бузулука, Управления образования администрации города Бузулука, внутренними локальными актами школы.

МОБУ «НОШ № 11» функционирует как школа продленного дня с 1964 года, обеспечивает занятость учащихся с 8.00 ч. утра до 18.00 ч. вечера. Школа не имеет своего микрорайона, поэтому в ней обучаются дети со всего города, нуждающиеся в продленном дне.

На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 312 учащихся. Всего 12 общеобразовательных классов.

За последние три года количественный состав МОБУ «НОШ № 11» существенно изменился в связи с тем, что уменьшилось количество классов: в 2009-2010 учебном году классов было 13, а с 2010-2011 учебного года классов стало 12. Данные можно увидеть в диаграмме:



За 2011-2012 учебный год из школы выбыло 15 учащихся, прибыло 14 учащихся. На конец года в школе обучалось 311 учащихся. Потеря контингента составила 1 человек. Анализ показал, что выбывшие учащиеся из разных классов. Причин выбытия несколько: переезд родителей на другое место жительства за пределы города; рекомендации городской ПМГЖ по продолжению обучения в коррекционных классах;, отсутствие необходимости в продленном дне в связи с возросшей самостоятельности ребенка, а так же материальные трудности по оплате проезда до школы.

Средняя наполняемость классов составляет:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

28

28,1

26

На школьном учете стоит 1 учащихся, склонный к пропускам учебных занятий без уважительной причины (Степанова Дарья, 1 «б» кл) С ней и ее семьей в течение всего учебного года проводилась большая профилактическая работа. В школе обучалось 3 учащихся, не имеющих Российского гражданства.

В МОБУ «НОШ № 11» сложилась достаточно эффективная работа по обеспечению

всеобуча.

С января 2009 года в штатное расписание школы введена должность социального педагога

с нагрузкой 0,5 ставки, в обязанности которого входит работа с «трудными» детьми,

семьями «риска», детьми из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемыми

учащимися.

В начале учебного издан был приказ по школе «О выполнении закона о всеобуче»,

назначен ответственный за всеобуч по МОБУ «НОШ № 11» (В. Л. Губина, заместитель

директора по УВР), создана комиссия по выполнению закона «о всеобуче», составлен

план работы на 2011-2012 уч.г., который выполнен в полном объеме. Данным приказом

распределен функционал между педагогами школы по обеспечению всеобуча.

Приказом директора создан школьный ПМПк.

Школа принимает активное участие в городских и областных межведомственных

операциях и акциях: «Подросток», «Помоги ребенку», «Чужих детей не бывает».

В системе ведется работа по ведению соответствующей документации (алфавитная книга, классные журналы, журналы гпд, личные дела учащихся, медицинские карты). В плане внутришкольного контроля предусмотрен раздел контроля за выполнением Закона «Об образовании» в вопросе обеспечения всеобуча, где рассматриваются вопросы посещаемости учебных занятий учащимися, движения учащихся, правильности оформления и своевременности ведения соответствующей документации, работы социального педагога и педагога психолога, организации питания учащихся, организации работы школьного ПМПк, летнего отдыха, дежурства по школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Анализ работы по повышению образовательного ценза и квалификации педагогических работников с. 6
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconПрограмма «Здоровье»
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconПубличный отчет о работе системы образования спасского района в 2012/2013 учебном году
«Образование», создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания равных возможностей...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconПлан работы педагога-психолога школы №1050 на 2012-2013 учебный год
Цель: содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconОтчет о работе районного методического объединения учителей русского...
Района работало над реализацией задач, направленных на создание условий для всестороннего развития учащихся путём дифференцированного...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconО демографической ситуации на территории Марёвского муниципального района в 2013 году
Фической ситуации в 2013 году являлись: создание благоприятных условий для молодых семей для рождения детей, пропаганда здорового...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon«Информационная безопасность как условие формирования психологического...
Цель проекта: создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического,...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Для решения данных вопросов...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon«Сельская образовательная сеть «Найдал» как механизм обеспечения...
Развитие сети образовательных учреждений является одним из направлений кпмо республики Бурятия. Цель проводимых преобразований в...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconШкольная программа «здоровье» Цель : создание здоровьесберегающих...
...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon«Инновационные формы работы на уроке музыки. Здоровьесберегающие технологии»
Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т е разработка мер по здоровьесбережению,...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon«Формирование готовности учителей к организации преемственности учащихся...
В переходный период обуславливается различными факторами, но, прежде всего, сохранением психического здоровья учащихся, сохранения...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся icon“Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”
...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconКори Ломовича Тепсуева Нижне-Нойберского сельского поселения Гудермесского...
Школа создает необходимые условия для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детям, обучающимся...
Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся iconПрограмма «От здоровой школы к здоровой семье в здоровом социуме»
Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск