Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика»





НазваниеМетодические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика»
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.55 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3   4   5


МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

«ЛОГИКА»

Учебно-методический комплекс
по специальности 080105 «Финансы и кредит»



МОСКВА 2008



Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании УМС МУГУ «___» ______________ 200__ г., протокол № _____
Рецензент: к.филос.н. Коробкова Ю.Е.
Составитель: Шнитман Г.В.


Логика: Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит». – М.: МУГУ, 2008. – 33 с.

© МУГУ, 2008
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Курс «Логика» представляет собой дисциплину, формирующую у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, которые позволят им применять стандартные методы для логического анализа различного типа рассуждений и доказательств. Это имеет большое значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала молодого специалиста.

Знания, умения и навыки, полученные обучающимися при изучении дисциплины «Логика», актуальны в ситуациях публичного выступления, спора, ведения переговоров, при составлении письменных документов или подготовке к устному выступлению.
Цель учебной дисциплины формирование общенаучной и профессиональной культуры, изучение логических форм и правил мышления, а также выработка умения применять их на практике.
Основными задачами курса являются:

    – знание предмета и основных этапов формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области своей специализации;

    – знание и понимание основных законов и методов логико-математического анализа естественных и искусственных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники);

    – знание основ современной логики и методологии науки;

    – знание основных логических форм организации и развития научного знания;

    – знание структуры доказательства и ошибок доказательства.


В результате изучения дисциплины «Логика» обучающиеся должны:

иметь представление:

    – об основных направлениях и тенденциях развития современной логики как методологии науки;

    – о возможностях применения логики в области своей специализации;

    – об объекте, на который направлена аргументация, и средства аргументации.

уметь:

    – применять стандартные методы логико-математического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств;

    – применять логические законы, формы, приемы и операции на практике;

    – выделять элементы аргументационной конструкции: предложения-тезиса, предложения-посылки (доводы, аргументы);

    – обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений) путем демонстрации логического следования тезиса из аргументов;

    – использования стандартных методов для оценки логической корректности устных высказываний и письменных документов;

    – публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений;

    – логически правильного мышления, которое поможет им овладеть избранной специальностью;

    – самостоятельного изучения современной литературы по логике.



Изучение дисциплины «Логика» осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений, в тесной связи с другими учебными дисциплинами (такими как: математика, философия, информатика, юриспруденция). Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

В методике преподавания учебной дисциплины главное место занимает активное обучение, актуализирующее творческие возможности и способности обучающихся.

Преподавание дисциплины осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, а также самостоятельной работы обучающихся.

Основными формами занятий с обучающимися являются лекции, семинары и практические занятия, проводимые с использованием элементов педагогических, ролевых и деловых игр и т.д. и т.п.

На лекциях, как правило, излагаются наиболее сложные и наиболее значимые в структуре дисциплины учебные вопросы и положения, они имеют целью: дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине; сконцентрировать внимание обучаемых на наиболее сложных и узловых проблемах теории.

На семинарских занятиях закрепляются и углубляются знания обучающихся, полученные на лекциях и в процессе самостоятельного изучения литературы, рассматриваются неоднозначные или спорные положения. Основными методами проведения семинаров являются обсуждение учебных вопросов, а также заслушивание и обсуждение рефератов.

На практических занятиях углубляются и практически закрепляются знания обучающихся, формируются умения и навыки применения полученных знаний в практической деятельности.

Активной формой изучения дисциплины рассматривается самостоятельная работа обучающихся. Основной целью самостоятельной работы является расширение знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, подготовка рефератов по вопросам, которые не вошли в лекционный курс.

Консультации направлены на оказание педагогически целесообразной помощи в самостоятельной работе обучающимся по темам, входящим в учебный план. Консультации связываются с лекциями, семинарскими и другими практическими занятиями, а также с самостоятельной работой обучающихся, в особенности с подготовкой к зачетам.

На консультациях, в первую очередь, уделяется внимание следующим вопросам: организация и методика самостоятельной работы; доведение и разъяснение содержания дополнительных литературных и других источников; уточнение тех или иных научных данных, научно-теоретических положений, новых понятий, методов разрешения психологических ситуаций; рассмотрение вопросов методологического характера.

Текущий контроль усвоения полученных обучающимися знаний, сформированных умений по дисциплине осуществляется преимущественно на семинарах и практических занятиях, при рассмотрении материалов подготовленных рефератов и в ходе индивидуальных собеседований, в форме, избранной преподавателем.

Итоговый контроль уровня сформированных знаний проводится в форме зачета.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая логика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс «Логика» предназначен для студентов I курса специальности 030900. 62 Юриспруденция, составлен в соответствии...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconМетодические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и эстетика»

Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconМетодические указания к спецкурсу «Этнопсихология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логика
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математическая логика и теория алгоритмов
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство...
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, методические указания к семинарским занятиям, экзаменационные...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconМетодические указания по их выполнению 42 вопросы для подготовки к зачету 46
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логика
Гос впо по специальности 030301. 65 Психология, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №235 гум /сп
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconМетодические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс 1 1 1 14. Методические указания и индивидуальные...
Е. Л. Хильчук. Трудовые споры: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной и...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050100. 65 «Музыкальное образование»
Е. А. Соловьева. Психолого-педагогический тренинг: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Методические указания учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск