Скачать 355.94 Kb.
|
Муниципальный район «Мегино – Кангаласский улус» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 - 2010 учебный год. с. Балыктах 2009. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 1 Модуль. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 а) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 б) исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 в) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 г) материально-техническое и учебно-методическое оснащение . . . . . . . . . . . . . . 5 2 Модуль. Аналитическое обоснование программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 а) обученность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 б) воспитанность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 в) развитие учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 г) социальный состав учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 д) медицинское обслуживание в школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 е) оценка результативности образовательной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 ж) внешние связи школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства . . . . . . . . . . . . . . 12 4 Модуль. Программно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 а) учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 б) научно-методическая база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 5 Модуль. Особенности организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 а) режим работы школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 б) формы работы с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 в) прогрессивные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 6 Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 7 Модуль. Система промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 8 Модуль. Управление реализацией программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 а) структура управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 б) система ВШК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22. Введение Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Балыктах Мегино-Кангаласского улуса определены следующими нормативными документами: законы «Об образовании» Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, концепция Государственной Программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2006-2010 гг., программа развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на период 2006-2009 годы «Мэнэ кэскилэ», программа развития БСОШ на 2007-2010 годы, Уставы школы и детского дома. Проблема школы: Жизнедеятельность школы социального успеха с учетом оптимизации сельского образования. Проблема учебно-методической работы: Обеспечение научно-методической базы для системного внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационных технологий. Воспитательная проблема: Подготовка учащихся к успешной социализации в современных социальных условиях посредством усиления и систематизации профориентационной работы. Цель: Повышение эффективности качества содержания образования сельской школы. Задачи:
Модуль 1. Информационная справка о школе. а) Общая характеристика Школа является муниципальным образовательным учреждением - средней общеобразовательной школой села Балыктах Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия).. б) Исторический аспект 1944 - открыта начальная школа в с. Келерики; 1953 - школа получила статус семилетней; 1955 - классы среднего звена переведены в Маттинскую школу; 1957 - школа перенесена в Балыктах; 1960 - построено здание школы, открылся 8-й класс; 1966 - построено здание физзала, школа стала неполной средней; 1968 - 1 выпуск школы; 1969 - школа перешла на кабинетную систему; 1987 - вступило в строй здание интерната на 70 мест под начальную школу; 1989 - по реформе школьного образования школа стала 11-летней; 1990 - открыты классы углубленного изучения предметов – математики, русского языка, биологии, химии; 1993 - 97 гг.- открыты художественный и танцевальный классы филиала Тюнгюлюнской музыкальной школы; 1996 - открыт фермерский класс; 1997 - 99 гг. – работает Балыктахская художественная школа; 1998 - начата профессиональная подготовка учащихся по договору с Якутским торгово-экономическим колледжем; 2000 - как опорная МО по внедрению новых технологий стала экспериментальной школой; 2000 – проведена реконструкция здания школы; 2000 – стала республиканской экспериментальной площадкой по теме «Социально-педагогическая поддержка ребенка в условиях школы самообеспечения»; 2005 – стала республиканской экспериментальной площадкой по теме «Школа социального успеха с детским домом семейного типа»; 2007 – обладатель Гранта Президента России в национальном приоритетном проекте «Образование»; обладатель Гранта Президента РС (Я) по экспериментальной деятельности. в) Характеристика кадрового состава По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе работает 44 педагогический сотрудник, из них: Отличники образования Республики Саха (Якутия): Говорова Мавра Иннокентьевна – учитель математики Кычкина Ия Васильевна – учитель химии Стручкова Валентина Семеновна – учитель географии Михайлова Валерия Аркадьевна – педагог дополнительного образования Бурнашева Анна Филоретовна – учитель русского языка и литературы Отличник физической культуры РС (Я): Сотников Вячеслав Егорович – директор школы Почетный работник Российской Федерации: Бурнашева Анна Филоретовна – учитель русского языка и литературы Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2008 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно. Рис. 1 89% педагогов имеет высшее образование Рис. 2 Средний возраст педагогических сотрудников составляет 40 лет . Рис. 3 Преобладают педагоги, стаж работы у которых более 20 лет. Это показывает передовой педагогический опыт, стабильность и системность работы учебно-воспитательного процесса. Рис. 4 Тенденция квалификации учителей высока. Соответственно в школе преобладают педагоги с первой категорией. г) Материально-техническая и учебно-методическая база В 2000 году главное здание основной школы полностью реконструировано по современному дизайну. В 2007 году проведена реконструкция коридора начальной школы. В школе созданы все условия для учащихся и учителей. Ведется системная плановая работа по укреплению и обогащению материально-технической базы школы, интерната, дополнительного образования. Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 26 компьютеров, имеющий 8 автоматизированных рабочих мест для учащихся кабинет информатики, одно автоматизированное рабочее место (АРМ) администратора, одно автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря, действует мастерская, имеющая 10 рабочих мест для учащихся. Кроме того, в школе имеется спортивный зал площадью 384,3 кв. м, зал ритмики и хореографии площадью около 122,8 кв. м, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с читальным залом. Общий фонд школьной библиотеки составляет 12202 экземпляров, из них: - 5125 учебной - 2746 художественной - 1386 детской - 802 краеведческой - 802 естественные науки - 1274 общественно – политической и гуманитарной, из них: - 625 педагогической. Имеются кабинеты медицинской и социально-педагогической службы. Материально-техническая база, оснащенная современной техникой, имеющая свое лицо, свой стиль, полностью работает для создания оптимальных условий для эффективного проведения учебно-воспитательного процесса, организует все условия для полноценной творческой деятельности педагогического коллектива и всех работников школы, создает уют и психологическую комфортность для всех участников педагогической деятельности. В плане МТБ стоят следующие задачи: - строительство жилых корпусов детского дома; - строительство новой школы; - оборудование спортивной и игровой площадок на территории школы и корпусов интерната, детского дома; - строительство летнего лагеря для воспитанников детского дома; Модуль 2. Аналитическое обоснование программы а) Обученность учащихся Количество отличников по ступеням показано на рис. 5, а качество обучения учащихся на рис. 6. Рис. 5 Количество отличников в школе по итогам 2-х последних учебных годов стабильна. Рис. 6 Качество обучения в первой ступени падает за счет уменьшения количества учащихся в школе, а во второй и третьей ступени наблюдается тенденция роста качества образования. б) Воспитанность учащихся Воспитанность учащихся определялась по методике М.И. Шиловой (2-10 классы). В обобщенном виде по школе - на рис. 7. Рис. 7 Преобладающий уровень 1 (высокий) уровень воспитанности – 51%, 2 (хороший) уровень воспитанности -44%, 3 (средний) уровень воспитанности - 5%, 4 (низкий) уровень воспитанности – 0% в) развитие учащихся Развитие учащихся показано на рис 8. Рис.8 В физическом развитии учащихся преобладают второй группы. г) Социальный состав учащихся Результаты социологических исследований, проведенных среди учащихся школы, в обобщенном виде представлены на рисунках 9, 10 и 11 Рис. 9 В школе преобладают учащиеся из многодетной семьи Рис. 10 Рис. 11 Исходя из анализа представленных данных, можно сделать следующий вывод, что родители в основном охвачены работой в государственных предприятиях. д) Медицинское обслуживание в школе В 1996 году на базе нашей школы создан медицинский кабинет. Наличие медицинского кадра в штате школы позволяет системно и целенаправленно вести профилактическую и оздоровительную работу среди учащихся школы. Цель работы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи:
Итоги медицинского осмотра учащихся: Рис. 12 Заболевания учащихся и принятые меры.
Рис. 13 |
Доклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную... | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | Публичный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная... Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год | ||
Публичный доклад моу «сош №4» с. Исламей за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Исламей расположена по адресу | Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Лихославльская... Данный доклад – первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год | ||
Доклад за 2009 – 2010 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 | Публичный отчет за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу | ||
Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» | План по патриотическому воспитанию на 2009 – 2010 учебный год в моу... Уточнение списков ветеранов вов, тружеников тыла, узников концлагеря – 2 раза в год (социальный педагог Адонина Т. В. и заместитель... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа им. А. Г. Николаева» Цивильского района Чувашской республики за 2009/2010... | Доклад по учебно- воспитальному процессу за 2009-2010 учебный год... Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение,... |