Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009





Скачать 355.94 Kb.
НазваниеОбразовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер355.94 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3


Муниципальный район «Мегино – Кангаласский улус»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Балыктахская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Балыктахская средняя общеобразовательная школа»

на 2009 - 2010 учебный год.

с. Балыктах

2009.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

1 Модуль. Информационная справка о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

а) общая характеристика школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

б) исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

в) характеристика кадрового состава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

г) материально-техническое и учебно-методическое оснащение . . . . . . . . . . . . . . 5

2 Модуль. Аналитическое обоснование программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

а) обученность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

б) воспитанность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

в) развитие учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

г) социальный состав учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

д) медицинское обслуживание в школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

е) оценка результативности образовательной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

ж) внешние связи школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства . . . . . . . . . . . . . . 12

4 Модуль. Программно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

а) учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

б) научно-методическая база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

5 Модуль. Особенности организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

а) режим работы школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

б) формы работы с учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

в) прогрессивные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

6 Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и

внеурочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

7 Модуль. Система промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

8 Модуль. Управление реализацией программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

а) структура управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

б) система ВШК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22.

Введение
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Балыктах Мегино-Кангаласского улуса определены следующими нормативными документами: законы «Об образовании» Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, концепция Государственной Программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2006-2010 гг., программа развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на период 2006-2009 годы «Мэнэ кэскилэ», программа развития БСОШ на 2007-2010 годы, Уставы школы и детского дома.

Проблема школы: Жизнедеятельность школы социального успеха с учетом оптимизации сельского образования.

Проблема учебно-методической работы: Обеспечение научно-методической базы для системного внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационных технологий.

Воспитательная проблема: Подготовка учащихся к успешной социализации в современных социальных условиях посредством усиления и систематизации профориентационной работы.

Цель: Повышение эффективности качества содержания образования сельской школы.

Задачи:

  • усовершенствование качества преподавания и обучения;

  • систематизация работы по повышению качества подготовки учащихся к ЕГЭ;

  • целенаправленность профориентационной работы для успешной социализации выпускников;

  • создание условий для развития детских организаций;

  • распространение передового опыта научно-исследовательской работы школы через публикации брошюр, методических пособий учителей и педагогов;

  • широкое внедрение инновационных технологий обучения, ИКТ в образовательный процесс.

Модуль 1. Информационная справка о школе.
а) Общая характеристика

Школа является муниципальным образовательным учреждением - средней общеобразовательной школой села Балыктах Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)..


б) Исторический аспект

1944 - открыта начальная школа в с. Келерики;

1953 - школа получила статус семилетней;

1955 - классы среднего звена переведены в Маттинскую школу;

1957 - школа перенесена в Балыктах;

1960 - построено здание школы, открылся 8-й класс;

1966 - построено здание физзала, школа стала неполной средней;

1968 - 1 выпуск школы;

1969 - школа перешла на кабинетную систему;

1987 - вступило в строй здание интерната на 70 мест под начальную школу;

1989 - по реформе школьного образования школа стала 11-летней;

1990 - открыты классы углубленного изучения предметов – математики, русского языка, биологии, химии;

1993 - 97 гг.- открыты художественный и танцевальный классы филиала Тюнгюлюнской музыкальной школы;

1996 - открыт фермерский класс;

1997 - 99 гг. – работает Балыктахская художественная школа;

1998 - начата профессиональная подготовка учащихся по договору с Якутским торгово-экономическим колледжем;

2000 - как опорная МО по внедрению новых технологий стала экспериментальной школой;

2000 – проведена реконструкция здания школы;

2000 – стала республиканской экспериментальной площадкой по теме «Социально-педагогическая поддержка ребенка в условиях школы самообеспечения»;

2005 – стала республиканской экспериментальной площадкой по теме «Школа социального успеха с детским домом семейного типа»;

2007 – обладатель Гранта Президента России в национальном приоритетном проекте «Образование»; обладатель Гранта Президента РС (Я) по экспериментальной деятельности.

в) Характеристика кадрового состава

По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе работает 44 педагогический сотрудник, из них:

Отличники образования Республики Саха (Якутия):

Говорова Мавра Иннокентьевна – учитель математики

Кычкина Ия Васильевна – учитель химии

Стручкова Валентина Семеновна – учитель географии

Михайлова Валерия Аркадьевна – педагог дополнительного образования

Бурнашева Анна Филоретовна – учитель русского языка и литературы

Отличник физической культуры РС (Я):

Сотников Вячеслав Егорович – директор школы

Почетный работник Российской Федерации:

Бурнашева Анна Филоретовна – учитель русского языка и литературы
Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2008 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно.



Рис. 1

89% педагогов имеет высшее образование



Рис. 2
Средний возраст педагогических сотрудников составляет 40 лет

.


Рис. 3

Преобладают педагоги, стаж работы у которых более 20 лет. Это показывает передовой педагогический опыт, стабильность и системность работы учебно-воспитательного процесса.


Рис. 4

Тенденция квалификации учителей высока. Соответственно в школе преобладают педагоги с первой категорией.
г) Материально-техническая и учебно-методическая база

В 2000 году главное здание основной школы полностью реконструировано по современному дизайну. В 2007 году проведена реконструкция коридора начальной школы. В школе созданы все условия для учащихся и учителей. Ведется системная плановая работа по укреплению и обогащению материально-технической базы школы, интерната, дополнительного образования.

Школа оснащена современным компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 26 компьютеров, имеющий 8 автоматизированных рабочих мест для учащихся кабинет информатики, одно автоматизированное рабочее место (АРМ) администратора, одно автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря, действует мастерская, имеющая 10 рабочих мест для учащихся. Кроме того, в школе имеется спортивный зал площадью 384,3 кв. м, зал ритмики и хореографии площадью около 122,8 кв. м, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с читальным залом.

Общий фонд школьной библиотеки составляет 12202 экземпляров, из них:

- 5125 учебной

- 2746 художественной

- 1386 детской

- 802 краеведческой

- 802 естественные науки

- 1274 общественно – политической и гуманитарной, из них:

- 625 педагогической.

Имеются кабинеты медицинской и социально-педагогической службы.

Материально-техническая база, оснащенная современной техникой, имеющая свое лицо, свой стиль, полностью работает для создания оптимальных условий для эффективного проведения учебно-воспитательного процесса, организует все условия для полноценной творческой деятельности педагогического коллектива и всех работников школы, создает уют и психологическую комфортность для всех участников педагогической деятельности.

В плане МТБ стоят следующие задачи:

- строительство жилых корпусов детского дома;

- строительство новой школы;

- оборудование спортивной и игровой площадок на территории школы и корпусов интерната, детского дома;

- строительство летнего лагеря для воспитанников детского дома;
Модуль 2. Аналитическое обоснование программы

а) Обученность учащихся

Количество отличников по ступеням показано на рис. 5, а качество обучения учащихся на рис. 6.



Рис. 5

Количество отличников в школе по итогам 2-х последних учебных годов стабильна.



Рис. 6
Качество обучения в первой ступени падает за счет уменьшения количества учащихся в школе, а во второй и третьей ступени наблюдается тенденция роста качества образования.

б) Воспитанность учащихся

Воспитанность учащихся определялась по методике М.И. Шиловой (2-10 классы). В обобщенном виде по школе - на рис. 7.



Рис. 7

Преобладающий уровень 1 (высокий) уровень воспитанности – 51%, 2 (хороший) уровень воспитанности -44%, 3 (средний) уровень воспитанности - 5%, 4 (низкий) уровень воспитанности – 0%

в) развитие учащихся

Развитие учащихся показано на рис 8.



Рис.8

В физическом развитии учащихся преобладают второй группы.

г) Социальный состав учащихся

Результаты социологических исследований, проведенных среди учащихся школы, в обобщенном виде представлены на рисунках 9, 10 и 11



Рис. 9

В школе преобладают учащиеся из многодетной семьи
Рис. 10

Рис. 11

Исходя из анализа представленных данных, можно сделать следующий вывод, что родители в основном охвачены работой в государственных предприятиях.
д) Медицинское обслуживание в школе

В 1996 году на базе нашей школы создан медицинский кабинет. Наличие медицинского кадра в штате школы позволяет системно и целенаправленно вести профилактическую и оздоровительную работу среди учащихся школы.

Цель работы: Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  • Изучение состояния здоровья и физического развития детей и подростков;

  • Укрепление физического и психического здоровья;

  • Контроль гигиенических основ благоустройства школы;

  • Проведение системной работы по пропаганде и профилактике здорового образа жизни;

  • Создание соответствующей материально-технической базы медицинского кабинета школы и организация состояния здоровья учащихся;


Итоги медицинского осмотра учащихся:



Рис. 12
Заболевания учащихся и принятые меры.



Выявленные заболевания

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Меры профилактики


1.

Болезни мочеполовой системы

2

6

5



2.


Болезни кожи и п/к

4

4

4

Выявление и устранение

аллергенов.

3.


Болезни органов дыхания

8

6

3

Дыхательная гимнастика,

С-витаминизация, фитотерапия.

4.


Болезни органов пищеварения

11

10

9

Щадящее питание, диетотерапия.

5.


Болезни нервной системы

23

25

15

Совместная работа с врачом амбулатории и психологом школы.

6.


Болезни эндокринной

системы

16

18

17

Йодомаринопрофилактика весной и осенью.

7.


Болезни опорно-двигательного аппарата

27

17

10

Лечебная физкультура.

8.


Болезни сердечно-сосудистой системы

31

28

24

Лечебная физкультура.

9.


Болезни лор-органов

31

21

14

Физиолечение( ингаляция,

тубус-кварц).

10.


Болезни глаза и его придатков

43

37

20

Индивидуальная работа с детьми (специальные гимнастики для глаз).

11.


Тубинфицированность

51

39

22

Санаторное лечение в с.Хаптагай Мегино-Канг. Района

12.

Кариес

154

117

93

Санация полости рта.



Рис. 13
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconДоклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную...
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПубличный доклад моу «сош №4» с. Исламей за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Исламей расположена по адресу
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Лихославльская...
Данный доклад – первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по...
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад моу «сош №1» г. Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconДоклад за 2009 – 2010 учебный год общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета
Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПлан по патриотическому воспитанию на 2009 – 2010 учебный год в моу...
Уточнение списков ветеранов вов, тружеников тыла, узников концлагеря – 2 раза в год (социальный педагог Адонина Т. В. и заместитель...
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Кокшакасинская основная общеобразовательная школа им. А. Г. Николаева» Цивильского района Чувашской республики за 2009/2010...
Образовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная школа» на 2009 2010 учебный год с. Балыктах 2009 iconДоклад по учебно- воспитальному процессу за 2009-2010 учебный год...
Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск