Скачать 32.21 Kb.
|
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение = b (а > 0, а≠ 1, b>0 ) Способы решения: 1) Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение = b (а > 0, а≠ 1, b>0 ) имеет решение х = . 2) Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их, если , то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1. 3) Метод введения новой переменной. 4) Метод логарифмирования обеих частей уравнения. 5) Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию. 6) Функционально – графический метод. 1 метод. На основе определения логарифма решаются уравнения, в которых по данным основаниям и числу определяется логарифм, по данному логарифму и основанию определяется число и по данному числу и логарифму определяется основание. Рассмотрим простейшие логарифмические уравнения: = х, = - 2 , = 3, = 4√2, х =( , =64, = , х = , = , х =5/2 . х = 1/27. х =4. 2 метод. Решите уравнение: lg(-6х+9) - 2lg(х - 7) = lg9. Условие для проверки всегда составляем по исходному уравнению. Сначала нужно преобразовать уравнение, привести к виду lg = lg9 ,применяя формулу логарифма частного. = 9, = 3, = - 3 , х- 3 = 3х -21 , х -3 = -3х +21, х =9. х=6. посторонний корень. Проверка показывает, что 9 - корень уравнения. Ответ : 9 3 метод. Решите уравнение: х + + 14 = 2+х2 О.Д.З. (0;4]. х + + 14 = 16 – х2 +х2, х + -2 = 0 Заменим = t Вернёмся к исходной переменной t 2 + t -2 =0 ; D = 9 ; t1 =1 , t2 = -2. = 1 , х = 6 посторонний корень . = -2, х = 1/36 , проверка показывает ,что 1/36 является корнем Ответ : 1/36. 4 метод Решите уравнение: =3х , возьмем от обеих частей уравнения логарифм по основанию 3 Вопрос : 1.Это – равносильное преобразование ? 2.Если да, то почему ? Получим = Учитывая теорему 3 , получаем : = , 2 = + 2 = +1, 2 - -1=0, заменим = t , х >0 2 t2 - t -1 =0 ; D = 9 ; t1 =1 , t2 = -1/2
Ответ: 3 ; 1/√3. 5 метод. Решить уравнение: = 1, = 1, ½ = , = 2 , 37-12х= 49 -28х +4х2 , 4х2-16х +12 =0, х2-4х +3 =0, D=4, х1=1, х2=3, 3 –посторонний корень . Проверкой убеждаемся , что 1- корень уравнения. Ответ: 1. 6 метод. Решите уравнение: = 11-х. Так как функция у =возрастающая , а функция у =11-х убывающая на (0; + ∞ ) ,то заданное уравнение на этом интервале имеет один корень, который легко можно найти. При х=9 заданное уравнение обращается в верное числовое равенство . Ответ: 9. Для чего были придуманы логарифмы? Для ускорение вычислений. Для упрощений вычислений. Для решение астрономических задач. 4. Итог урока. С какими методами решения логарифмических уравнений мы познакомились на уроке? Домашнее задание: Подготовить реферат на тему: « Зачем нужны логарифмы.» Определите метод решения и решите №№ 44.4(а;б), 44.6(а,б), 44.9(а,б) . Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §44. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель данного урока: обобщить и систематизировать ваши знания по решению уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Откройте... | Реферат по методике преподавания математики Научный Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Распознает уравнения, содержащие переменную под знаком обратной тригонометрической функции из множества уравнений других видов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какие уравнения называются иррациональными? ( Иррациональными называются уравнения, содержащие переменную под знаком радикала.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что называется уравнением.( равенство, содержащее букву, значение которой надо найти) | Решение Уравнение касательной Написать уравнение касательной и уравнение нормали к графику функции в точке с абсциссой | ||
Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... | Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | ||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предполагаемый ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где Х – переменная, а, b и с – некоторые числа,... | ||
Тема: Уравнение окружности Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности | Учебник «Геометрия 10-11» Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (п. 90-91, №959, 960, 961, 966) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них | ||
Линейное уравнение с двумя переменными ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |