Скачать 87.78 Kb.
|
Конспект урока Тема: «Работа с электронными таблицами» 9 класс Цели урока: 1. образовательная: диагностика знаний учащихся по теме «Электронные таблицы» (ТК № 2, В3). 2. развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; 3. воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке. Оборудование: компьютеры; программное обеспечение; индивидуальные карточки с заданиями; диагностика. Ход урока.
Учитель сообщает тему и цели урока.
1) Устный опрос: 1. Что такое электронные таблицы? Ответ: ЭТ- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных. 2. Из чего состоит адрес ячейки в электронных таблицах? Ответ: из имени столбца и номера строки.
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. 4. Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации? Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $. 2) Практическая работа (на компьютере). Работа по карточкам. Учащиеся получают карточки со следующими заданиями: 1.Выполните задание на Листе1. Дана функция f(x)= x *cos (x). Построить график этой функции на отрезке [-10; 10] c шагом 1, используя электронную таблицу. 2. Выполните задание на Листах 2, 3. 1) Составьте таблицу и оформите ее по образцу:
2) Заполните самостоятельно ячейки данными об объеме продаж кондитерских изделий за каждый месяц. 3) С помощью формул посчитайте объем продаж кондитерских изделий за квартал, с помощью автосуммирования – за каждый месяц. 4) Определите максимальный объем продаж в январе; минимальный объем продаж в марте. 4) Подсчитайте отношение объема продажи кондитерских изделий за месяц к объему продаж за квартал. Установите формат ячеек – «Процентный» 5) Постройте диаграмму на Листе 3 по данным столбцов «Название пирожных и тортов» и «Квартал». 6) Назовите диаграмму «Объем продаж за квартал». 3. Переименуйте Лист1 в лист «График», Лист2 – «Таблица». Лист3 – «Диаграмма» 4. Подпишите свою работу на листе График. Сохраните данную работу в папке своего класса под именем «Зачет». За выполнение практической работы на компьютере учащиеся получают оценки.
Учащиеся перед диагностикой сообщают какую оценку они планируют получить. Результаты опроса записываются на доске. Учащиеся получают карточки с заданиями для диагностики:
I вариант Д3: 1. Электронная таблица – это:
2. Ячейка электронной таблицы определяется: а) именами столбцов; б) областью пересечения строк и столбцов; в) номерами строк; г) номерами столбцов и строк.. 3. Финансовые функции табличных процессоров используются для:
4. ( Укажите все правильные ответы) Пункт меню «Формат» главного меню MS- Excel включает операции:
II вариант Д3: 1. Электронная таблица представляет собой:
2. Ячейка электронной таблицы идентифицируется:
3. Текстовые функции табличных процессоров используются для :
4. ( Укажите все правильные ответы) Пункты меню «Формат», «Ячейка» позволяют:
III вариант Д3: 1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
2. Абсолютные ссылки при перемещении или копировании в электронной таблице:
в одних случаях меняются, в других нет. 3. Логические функции табличных процессоров используются для: а) построения логических выражений; б) определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений; в) исчисления логарифмов, тригонометрических функций 4. ( Укажите все правильные ответы) Пункт меню «Правка» главного меню MS- Excel включает операции:
IV вариант Д3: 1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:
2. Блок ячеек электронной таблицы задается:
3. Статистические функции табличных процессоров используются для:
4. ( Укажите все правильные ответы) Пункты меню «Файл» главного меню MS- Excel включает операции:
1) Взаимопроверка (ребята оценивают диагностику друг друга по полученным карточкам с ответами);
2) Подведение итогов диагностики (на доске выписываются результаты диагностики). Работы учащиеся сдают учителю для проверки. V. Подведение итогов урока. Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией. |
Конспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)... Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Конспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word.... Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме | ||
Конспект урока развития творческих способностей в 4 классе по теме Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Конспект урока «Создание и работа с таблицами в Microsoft Office Word» «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | ||
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Конспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»... Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для автоматизации табличных расчетов используются специальный вид прикладного программного обеспечения, называемый табличными процессорами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 | Урока: понятие об имени числительном как самостоятельной части речи Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В компьютерном клубе курс рассчитан не только научить печатать текст, пользоваться графическими редакторами, работу с электронными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованием учебной, дополнительной литературы и икт. Приобретение навыков работы с электронными таблицами по расчету норм питания.... | ||
Конспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740... Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими... | ||
Конспект по Паскалю. Целочисленный тип При подготовке к лекционным и семинарским занятиям важно обратить внимание на указания и индивидуальные задания преподавателя. Самостоятельно... | Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа |