Скачать 69.52 Kb.
|
Говор Н.Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики Алгоритм – общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в искомый результат. Свойства алгоритма - Массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа. - Элементарности и дискретности – подразумевающее отдельность и законченность шагов. - Детерминированности – подразумевающее однозначное выполнение каждого шага от первого до последнего. - Результативности – подразумевающее, что конечное число шагов должно обязательно привести к результату. Алгоритм указывает, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу определенного типа. Этапы работы с алгоритмом Введение алгоритма Цель этапа: актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования правила или алгоритма, и их формулировка. Усвоение алгоритма Цель этапа: отработка отдельных операций, входящих в алгоритм, разворачивание правила в алгоритм и усвоение последовательности операций. Применение алгоритма Цель этапа: отработка умения применять алгоритм в знакомых и незнакомых ситуациях. Рекомендации по формированию прочных знаний по математике
Способы введения алгоритма - Сообщение готового алгоритма - Подведение к самостоятельному открытию алгоритма Преобладающие формы работы на разных этапах Этап усвоения – коллективная письменная работа Этап применения – самостоятельная работа Этап введения – устная работа Примеры алгоритмов по математике. 1.Для того, чтобы сложить две десятичные дроби, нужно: 1) уравнять количество знаков после запятой в слагаемых, 2) записать слагаемые так, чтобы разряд оказался под разрядом, а запятая под запятой , 3)сложить числа, как складывают натуральные числа, 4)поставить в получившейся сумме запятую под запятой. ( 5 класс) 2. Чтобы решить простейшее тригонометрическое неравенство нужно: 1)Провести прямую к линии соответствующей функции. 2)Выделить дугу, на которой лежат решения неравенства. 3)Найти концы этой дуги, помня, что обход совершается против часовой стрелки от меньшего числа к большему. 4)Прибавить к концам интервала числа, кратные периоду функции. 3. Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений:
4. Умножение смешанных чисел. 1) Запиши числа в виде неправильных дробей. 2) Перемножь дроби по правилу умножения дробей. 3) Сократи полученную дробь или выдели целую часть. Опорные конспекты. СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ a+c a c a c a + c + = b b b b ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ a-c a a c a - c c __ = b b b b ВЫЧИТАНИЕ ДРОБИ ИЗ ЦЕЛОГО a a-c 1 - = b Треугольник угол сторона сторона угол угол сторона А, В, С – вершины треугольника тупоугольный прямоугольный остроугольный прямоугольный треугольник 1 +2=90º признаки равенства ГК ГУ КУ КК |
Черных Использование опорных конспектов и схем на уроках информатики Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | Реферат по теме Понятие алгоритма, его свойства. Описание алгоритмов... Понятие алгоритма, его свойства. Описание алгоритмов с помощью блок схем на языке Turbo Pascal | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока с применением инновационного направления «Технология использования опорных схем и конспектов» | Урок "Курская битва" Основная идея преподавателя истории – формирование рационального мышления на основе создания опорных схем и использования опорных... | ||
Применение опорных конспектов на уроках химии для формирования общеучебных умений учащихся Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере... | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Тема: «Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности... Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Равновесные процессы», «Электролитическая диссоциация», создание опорных схем, освоение алгоритмов и решение задач по теме, изучение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов... | Индивидуальное развитие организма Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии | ||
Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | Применение опорных конспектов на уроке русского языка Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз | ||
О. А. на тему: Применение опорных схем на урок Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма» | О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в вузе 15 | В работе представлена разработка (конспект) Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем,... |