Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики





Скачать 69.52 Kb.
НазваниеГовор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики
Дата публикации17.09.2013
Размер69.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Говор Н.Н.
Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики

Алгоритм – общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в искомый результат.

Свойства алгоритма

- Массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа.

- Элементарности и дискретности – подразумевающее отдельность и законченность шагов.

- Детерминированности – подразумевающее однозначное выполнение каждого шага от первого до последнего.

- Результативности – подразумевающее, что конечное число шагов должно обязательно привести к результату.

Алгоритм указывает, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу определенного типа.

Этапы работы с алгоритмом


Введение алгоритма
Цель этапа: актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования правила или алгоритма, и их формулировка.

Усвоение алгоритма
Цель этапа: отработка отдельных операций, входящих в алгоритм, разворачивание правила в алгоритм и усвоение последовательности операций.

Применение алгоритма
Цель этапа: отработка умения применять алгоритм в знакомых и незнакомых ситуациях.

Рекомендации по формированию прочных знаний

по математике


Познавательная категория

Содержание деятельности учителя

Содержание учебного материала

Алгоритм


  • формирование шагов алгоритма (1 тип урока)



  • отработка на установление закономерности шагов алгоритма (2,3 тип урока)



  • выработка умений в применении алгоритма (4 тип урока)

  • работа с учебником,

  • работа под руководством учителя по составлению шагов алгоритма,

  • самостоятельная деятельность по составлению алгоритма

  • составление справочника для конкретного алгоритма,

  • контр примеры с учетом пропуска отдельных шагов алгоритма

  • прописывание выполнения задания под шаги алгоритма

  • установление закономерности

  • учет знаний учащихся по усвоению алгоритма и ликвидация затруднений

  • сохранение принципа единства теоретического и практического материалов

  • формирование прочных умений в применении к содержанию учебного материала по образцу, в сходной, измененной ситуации



Способы введения алгоритма

- Сообщение готового алгоритма

- Подведение к самостоятельному открытию алгоритма

Преобладающие формы работы на разных этапах

Этап усвоения – коллективная письменная работа

Этап применения – самостоятельная работа

Этап введения – устная работа


Примеры алгоритмов по математике.

1.Для того, чтобы сложить две десятичные дроби, нужно:

1) уравнять количество знаков после запятой в слагаемых,

2) записать слагаемые так, чтобы разряд оказался под разрядом, а запятая под запятой , 3)сложить числа, как складывают натуральные числа,

4)поставить в получившейся сумме запятую под запятой. ( 5 класс)
2. Чтобы решить простейшее тригонометрическое неравенство нужно:
1)Провести прямую к линии соответствующей функции.

2)Выделить дугу, на которой лежат решения неравенства.

3)Найти концы этой дуги, помня, что обход совершается против часовой стрелки от меньшего числа к большему.

4)Прибавить к концам интервала числа, кратные периоду функции.

3. Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений:


1 1 способ

2 способ

Най Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.

Найти допустимые значения дробей,

  1. входящих в уравнение.

Ум Умножить обе части уравнения на общий

знаменатель.

2. Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.

Решить получившееся уравнение.

3 Умножить обе части уравнения

на общий знаменатель.


Исключить проверкой из корней уравнений

те, которые обращают в нуль общий

знаменатель.

4. Решить получившееся уравнение.




  1. Исключить корни, не входящие в

  2. допустимые значения дробей

4. Умножение смешанных чисел.

1) Запиши числа в виде неправильных дробей.

2) Перемножь дроби по правилу умножения дробей.

3) Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Опорные конспекты.







СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

a+c



a c a c a + c

+ =

b b b
b




ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ

a-c



a a c a - c

c __ =

b b b

b




ВЫЧИТАНИЕ ДРОБИ ИЗ ЦЕЛОГО

a a-c



1 - =

b



Треугольник

угол




сторона

сторона

угол

угол

сторона
А, В, С – вершины треугольника











pubtriangle





тупоугольный

прямоугольный остроугольный







прямоугольный треугольник

1 +2=90º
признаки равенства

ГК ГУ КУ КК









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconЧерных Использование опорных конспектов и схем на уроках информатики
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconРеферат по теме Понятие алгоритма, его свойства. Описание алгоритмов...
Понятие алгоритма, его свойства. Описание алгоритмов с помощью блок схем на языке Turbo Pascal
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока с применением инновационного направления «Технология использования опорных схем и конспектов»
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconУрок "Курская битва"
Основная идея преподавателя истории – формирование рационального мышления на основе создания опорных схем и использования опорных...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрименение опорных конспектов на уроках химии для формирования общеучебных умений учащихся
Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconТема: «Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности...
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Равновесные процессы», «Электролитическая диссоциация», создание опорных схем, освоение алгоритмов и решение задач по теме, изучение...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconИндивидуальное развитие организма
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование схем, таблиц на уроках биологии
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрименение опорных конспектов на уроке русского языка
Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconО. А. на тему: Применение опорных схем на урок
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в вузе 15
Говор Н. Н. Использование алгоритмов, блок-схем и опорных конспектов на уроках математики iconВ работе представлена разработка (конспект)
Технологии: компьютерного урока (интерактивное устройство mimio), игровые, комментируемое управление при использовании опорных схем,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск