Тема урока: Циклические алгоритмы





Скачать 51.68 Kb.
НазваниеТема урока: Циклические алгоритмы
Дата публикации17.09.2013
Размер51.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока
Тема урока: Циклические алгоритмы Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, персональные компьютеры.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение методами составления циклических алгоритмов для разных исполнителей.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебноговзаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.






фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.



Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает разгадать кроссворд, содержащий материал для повторения и скрытую тему урока.
Стимулирует активность по осознанию проблемной ситуации.
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться составлять и исполнять циклические алгоритмы»:


Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о характерных особенностях и назначении циклических алгоритмов.

Личностные:

осознание своих возможностей.
Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.
Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Поиск закономерностей, отличающих циклические алгоритмы

Обсуждение проблемной ситуации. Поиск путей решения.

групповая

Предлагает проблемную ситуацию: проверить правильность алгоритма покраски забора.

Предлагает ответить на вопрос: почему невозможно покрасить забор по предложенному алгоритму?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся по вопросам исполнения и составления алгоритмов и корректирует действия.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют возможные пути решения и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии циклических алгоритмов.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать информацию; оценивать свойства алгоритмов и предвидеть результат их исполнения.


Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных неудач.

Демонстрирует систему команд исполнителя, используемую в рамках решаемых задач.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения ошибок.

Решают задачи, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные:

Развитие логического мышления и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в видах алгоритмов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действий,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.




Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы:

Понятно ли что такое цикл?

Где применяются циклические алгоритмы? Как циклические алгоритмы облегчают жизнь учащихся?

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы о назначении циклических алгоритмов

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Циклические алгоритмы iconТема: Циклические алгоритмы
Выполнить дополнительное задание и задания без звездочки на листочке и принести на урок 14 ноября
Тема урока: Циклические алгоритмы iconМетодическая разработка открытого урока по теме «Циклические алгоритмы»
Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования
Тема урока: Циклические алгоритмы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный урок: закрепление изученных знаний и изучением новых понятий: линейные и циклические алгоритмы
Тема урока: Циклические алгоритмы iconУрока Тема урока Количество часов
«Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconУрок информатики на тему: "Циклические алгоритмы"
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Тема урока: Циклические алгоритмы iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Тема урока: Циклические алгоритмы iconКонспект урока по информатике Класс: 11 Тема: «Подготовка к контрольной работе»
Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconУрока: онз тема: «Решение уравнений»
Оборудование, демонстрационный материал: интерактивная доска; раздаточный материал (эталоны для самопроверки, алгоритмы); слайды
Тема урока: Циклические алгоритмы iconРеферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы»
Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике
Тема урока: Циклические алгоритмы iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы”
Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иметь представление об алгоритмах, свойствах алгоритмов и записи алгоритмов. Приводить примеры алгоритмов из жизни. Применять готовые...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconЕще с девятого класса мы изучаем алгоритмы. И вот перейдя из десятого...
Целью нашей работы является раскрыть, что такое алгоритмы, их виды и назначения, в чем заключается смысл работы с алгоритмом
Тема урока: Циклические алгоритмы iconКонтрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:...
Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconРабочая программа дисциплины «Алгоритмы и процессоры цифровой обработки сигналов»
...
Тема урока: Циклические алгоритмы iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск