Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений





НазваниеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Дата публикации06.10.2013
Размер44.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

(группа компенсирующей направленности подготовительная логопедическая «Умка», воспитатель Зазуля Л.М.)

Тема. Закрепление изученного материала.

Задачи.

Обучающие:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

- умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на вычитание, пользоваться числами и арифметическими знаками;

- умение воссоздавать из частей геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку,

геометрическую зоркость.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: весенняя картина, изображение ветки с синицами, числовой ряд, знаки +, -, =, «Танграм», настольная ширма, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: карточки с тремя полосками, числовой ряд, знаки +, - , = ; карточки с изображением предметов от 1 до 10, домики «Числа-соседи», изображения фиалок и подснежников на тарелочках для украшения ковра, лист картона («ковёр»), набор фигур к игре «Танграм» с фрагментами изображения Незнайки.

Предварительная работа: уточнение представлений о весенних приметах, упражнения в ориентировке на плоскости листа, составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур к играм «Танграм», «Монгольская игра».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Какое время года?

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какая часть суток сейчас?

- Первое занятие – математика.

SMS –сообщение:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания. ( Воспитатель делает вид, что читает задания и дальше: «Если справитесь со всеми заданиями, узнаете, кто прислал сообщение».)

Задание 1. Математический диктант.

Выложите на верхней полоске карточки числовой ряд от 1 до 10.

Посчитайте от 1 до10 и от 10 до 1.

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько частей в сутках. ( В сутках 4 части.)

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько дней в неделе. ( В неделе 7 дней.)

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько месяцев в каждом времени года. ( В каждом времени года 3 месяца.)

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько всего времен года. (Всего 4 времени года.)

- Вы справились с этим заданием.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В весенний лес переместил.

Задание 2. Логические концовки.

– Мы с вами оказались на лесной полянке. Я буду говорить вам предложение, а вы должны внимательно послушать и логически закончить его.

Если берёза выше ёлочки, то ёлочка …(ниже берёзы).

Если цветок ниже куста, то куст … (выше цветка).

Если ручеёк уже реки, то река … (шире ручейка).

Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).

- Дети, вы сравнили предметы по высоте и ширине, а теперь приступаем к следующему заданию.

Задание 3. Решить задачу.

-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?

-Посчитайте, сколько синиц.

( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?

- Составьте задачу про птиц.

На ветке было 8 синичек, 2 синички улетели. Сколько синичек осталось на дереве?

- Повторите задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится? (Это условие задачи.)

- О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?

( Из 8 вычесть 2.)

Почему?

(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)

- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на средней полоске.

(Дети выкладывают решение задачи.)

- Сколько получится? (6.)

- Как вы получили 6?

- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8 вычесть 2 получится 6.

8 минус 2 равно шести.)

- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?

(6 птичек осталось на дереве.)

- Повторим хором ответ задачи.

- Вы составили и решили задачу.
Физминутка: «В лесу».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.
Задание 4. «Что я увидел в лесу?»

Рассмотреть, какие предметы изображены на карточке, сосчитать и обозначить цифрой их количество. Ответить на вопрос: «Что ты увидел (а) в лесу?»

У детей карточки с нарисованными или наклеенными жучками, цветами, ёлочками, птицами, гусеницами.

- Вы справились с этим заданием.
- Возвращаемся в детский сад, на пути деревня.

Задание 5. «Числа-соседи» (домики).

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

- Вы все правильно назвали соседей числа.
Мы пришли в детский сад.

Физминутка: «Движения».

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пора!
Задание 6. Логическая задача « Весенний ковёр».

- А теперь давайте украсим ковёр узором из цветов.

(Дети на местах, а один ребёнок у доски под диктовку воспитателя раскладывают изображения цветов на листе прямоугольной формы.)

- Красивые ковры у вас получились. Вы правильно украсили углы и середину ковра.
Задание 7. Из геометрических фигур сложить квадрат по образцу игры «Танграм».

- Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите?

У каждого из вас на столе есть фигуры, из них вам нужно составить такой же квадрат. Фигуры кладём цветной стороной вниз.

( Должно появиться изображение Незнайки.)
- Изображение кого вы увидели на собранном квадрате?

-Дети, вы догадались, кто прислал нам SMS-сообщение в начале занятия?

(Появляется Незнайка)

- Ну что же, милые друзья,

Я рад, узнали вы меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите!

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!
3. Итог занятия.

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание было трудным?

- Какое задание запомнилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по...
Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа]
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений iconУтверждено
Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений icon«Центр развития ребенка детский сад №325»
«Формирование элементарных математических представлений в процессе выполнения аппликации у воспитанников 3-4лет»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск