Скачать 44.8 Kb.
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (группа компенсирующей направленности подготовительная логопедическая «Умка», воспитатель Зазуля Л.М.) Тема. Закрепление изученного материала. Задачи. Обучающие: закреплять: - представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев; - умение соотносить цифру и количество предметов; - умение решать задачи в одно действие на вычитание, пользоваться числами и арифметическими знаками; - умение воссоздавать из частей геометрические фигуры. Развивающие: - развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку, геометрическую зоркость. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга. Демонстрационный материал: весенняя картина, изображение ветки с синицами, числовой ряд, знаки +, -, =, «Танграм», настольная ширма, кукла Незнайка. Раздаточный материал: карточки с тремя полосками, числовой ряд, знаки +, - , = ; карточки с изображением предметов от 1 до 10, домики «Числа-соседи», изображения фиалок и подснежников на тарелочках для украшения ковра, лист картона («ковёр»), набор фигур к игре «Танграм» с фрагментами изображения Незнайки. Предварительная работа: уточнение представлений о весенних приметах, упражнения в ориентировке на плоскости листа, составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур к играм «Танграм», «Монгольская игра». Ход занятия. 1. Организационный момент. – Какое время года? - Какой сейчас идёт месяц? - Какой сегодня день недели? - Какая часть суток сейчас? - Первое занятие – математика. SMS –сообщение: Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. ( Воспитатель делает вид, что читает задания и дальше: «Если справитесь со всеми заданиями, узнаете, кто прислал сообщение».) Задание 1. Математический диктант. Выложите на верхней полоске карточки числовой ряд от 1 до 10. Посчитайте от 1 до10 и от 10 до 1. - Покажите цифру, которая подскажет, сколько частей в сутках. ( В сутках 4 части.) - Покажите цифру, которая подскажет, сколько дней в неделе. ( В неделе 7 дней.) - Покажите цифру, которая подскажет, сколько месяцев в каждом времени года. ( В каждом времени года 3 месяца.) - Покажите цифру, которая подскажет, сколько всего времен года. (Всего 4 времени года.) - Вы справились с этим заданием. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, В весенний лес переместил. Задание 2. Логические концовки. – Мы с вами оказались на лесной полянке. Я буду говорить вам предложение, а вы должны внимательно послушать и логически закончить его. Если берёза выше ёлочки, то ёлочка …(ниже берёзы). Если цветок ниже куста, то куст … (выше цветка). Если ручеёк уже реки, то река … (шире ручейка). Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги). - Дети, вы сравнили предметы по высоте и ширине, а теперь приступаем к следующему заданию. Задание 3. Решить задачу. -Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке? -Посчитайте, сколько синиц. ( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло? - Составьте задачу про птиц. На ветке было 8 синичек, 2 синички улетели. Сколько синичек осталось на дереве? - Повторите задачу. - О ком говорится в задаче? - Что о них говорится? (Это условие задачи.) - О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.) - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось? ( Из 8 вычесть 2.) Почему? (Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.) - Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на средней полоске. (Дети выкладывают решение задачи.) - Сколько получится? (6.) - Как вы получили 6? - Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8 вычесть 2 получится 6. 8 минус 2 равно шести.) - Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве? (6 птичек осталось на дереве.) - Повторим хором ответ задачи. - Вы составили и решили задачу. Физминутка: «В лесу». Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад. Задание 4. «Что я увидел в лесу?» Рассмотреть, какие предметы изображены на карточке, сосчитать и обозначить цифрой их количество. Ответить на вопрос: «Что ты увидел (а) в лесу?» У детей карточки с нарисованными или наклеенными жучками, цветами, ёлочками, птицами, гусеницами. - Вы справились с этим заданием. - Возвращаемся в детский сад, на пути деревня. Задание 5. «Числа-соседи» (домики). В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее. Называем сначала предыдущее число, затем – последующее. - Вы все правильно назвали соседей числа. Мы пришли в детский сад. Физминутка: «Движения». Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп, хлоп! Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда. Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, Раз - два, раз – два, Заниматься нам пора! Задание 6. Логическая задача « Весенний ковёр». - А теперь давайте украсим ковёр узором из цветов. (Дети на местах, а один ребёнок у доски под диктовку воспитателя раскладывают изображения цветов на листе прямоугольной формы.) - Красивые ковры у вас получились. Вы правильно украсили углы и середину ковра. Задание 7. Из геометрических фигур сложить квадрат по образцу игры «Танграм». - Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите? У каждого из вас на столе есть фигуры, из них вам нужно составить такой же квадрат. Фигуры кладём цветной стороной вниз. ( Должно появиться изображение Незнайки.) - Изображение кого вы увидели на собранном квадрате? -Дети, вы догадались, кто прислал нам SMS-сообщение в начале занятия? (Появляется Незнайка) - Ну что же, милые друзья, Я рад, узнали вы меня. Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, Знания свои копите! Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! 3. Итог занятия. - Какие задания вы выполняли? - Какое задание было трудным? - Какое задание запомнилось? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование... | Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по... Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа] | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | ||
Конспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» | ||
Утверждено Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических... | «Центр развития ребенка детский сад №325» «Формирование элементарных математических представлений в процессе выполнения аппликации у воспитанников 3-4лет» |