Скачать 37.06 Kb.
|
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к цветным человечкам» по программе Петерсон Л.Г. Интеграция образовательных областей «Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация». Занятие проводит воспитатель: Смолянова Наталья Викторовна Тема: Цвет. Цель: 1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. Сформировать умения определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); 3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Материалы к занятию: Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов. Мотивация: Отправимся в гости к цветным человечкам. Сюрпризный момент: Восковые карандаши на группу. Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в гости? Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки. 2. Игровая деятельность. Игра «Дорожки». Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя. Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику». После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит: - Какой красивый красный домик поставил Сережа в конце красной дорожки! Игра «В гости». Воспитатель предлагает детям продолжить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики. - Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый) Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если она есть. - Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам. Игра «Как тебя зовут? » Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками. - Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.) Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена. Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный. - В каком домике он живет? (в красном) - Какая дорожка к красному домику? (красная) Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка. - Как его зовут? - В каком домике он живет? - Какая дорожка ведет к его домику? Игра «Танцуют все» Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку. В конце цветные человечки дарят восковые карандаши на группу. 3. Итог непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель собирает детей около себя. - У кого в гостях вы сегодня побывали? - Какой человечек вам понравился больше всего? Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета. Список использованной литературы:
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 | ||
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений... ... | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» | Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
План мероприятий дня открытых дверей гбоу детский сад комбинированного... Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений | Программа «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе с онр» Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы... |