Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе





Скачать 37.06 Kb.
НазваниеКонспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Дата публикации10.08.2013
Размер37.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект
занятия

(непосредственно образовательная деятельность)
по формированию элементарных

математических представлений

во 2 младшей группе


«В гости к цветным человечкам»

по программе Петерсон Л.Г.
Интеграция

образовательных областей

«Познание. Художественное творчество.

Коммуникация. Социализация».

Занятие проводит воспитатель:

Смолянова Наталья Викторовна

Тема: Цвет.

Цель:

1. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;

2. Сформировать умения определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов.

Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Мотивация:

Отправимся в гости к цветным человечкам.

Сюрпризный момент:

Восковые карандаши на группу.
Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные человечки.

2. Игровая деятельность.

Игра «Дорожки».

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:

- Какой красивый красный домик поставил Сережа в конце красной дорожки!

Игра «В гости».

Воспитатель предлагает детям продолжить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый)

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если она есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.

Игра «Как тебя зовут? »

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.

- Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.)

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.

- В каком домике он живет? (в красном)

- Какая дорожка к красному домику? (красная)

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

- Как его зовут?

- В каком домике он живет?

- Какая дорожка ведет к его домику?

Игра «Танцуют все»

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку. В конце цветные человечки дарят восковые карандаши на группу.

3. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Какой человечек вам понравился больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета.
Список использованной литературы:


  1. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009.

  2. Петерсон Л.Г., Кочемасов Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.

  3. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики. – М.: Наука. – 2006. – 156 с.

  4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 272 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект занятия по формированию элементарных экологических представлений...
...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование...
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПлан мероприятий дня открытых дверей гбоу детский сад комбинированного...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе iconПрограмма «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе с онр»
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск