Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 274.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.11.2013
Размер274.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждена приказом

методическим советом школы МБОУ Мучкапской СОШ

протокол №1 от 28.08.2012г. №21 от 31.08.2012

Директор школы /Мишина Л,Н./

Рабочая программа учебного предмета

математика (модуль «Геометрия»)

для 9 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Пыльнева Н.В.

2012год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

Цели, реализуемые посредством программы:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи, способствующие достижению целей:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии;

-уметь применять полученные знания в конкретных практических ситуациях

Рабочая программа по геометрии полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин

  • Формирование представления об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

В каждом из разделов курса геометрии 9 класса уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших конфигураций;

  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • Совершенствование навыков решения задач на доказательство.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую правительством РФ данная программа призвана содействовать реализации целевой программы «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2012-2015гг».

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).

2.федеральный базисный учебный план для среднего (полного)общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312).

Рабочая программа разработана на основании примерной программы основного общего образования по математике (программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./ составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)

Структура рабочей программы разработана на основании Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, разработанных в МБОУ Мучкапской СОШ и с условиями работы филиала.

Выбор программы обоснован следующим образом:

- авторы программы избегают жесткой регламентации, а значит предоставляют учителю право определять, какое количество часов отвести на каждую тему;

-аннотации составлены так, чтобы учитель мог подготовить план, конспект урока, найти оптимальные формы по изучению материала.

(Изменения в программу, являющиеся основанием для составления данной, не вносились).

Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее3 часа в неделю алгебры ( итого 102 часа); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов), контрольных работ - 4

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА в форме ЕГЭ. 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучающие овладели опытом

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных в конструировании новых алгоритмов:

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулировании новых задач;

-ясного ,точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, графического, символического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведение доказательственных рассуждений, аргументация, выдвижение гипотез и их обоснование;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации учебной программы – один год.

Программа предусматривает использование следующих форм образовательного процесса:

- в рамках классно-урочной формы: (уроки, консультации, домашние задания, дополнительные занятия);

-в рамках лекционно-семинарской: (зачеты).

Оптимизация учебного процесса на уроках математики достигается за счет применения следующих технологий обучения, которые способны максимально активизировать работу обучающихся на уроке:

  1. Проблемное обучение. Используется при объяснении нового материала, закреплении и контроле.

  2. Исследовательские и проектные методы обучения. Подразумевается индивидуальная деятельность обучающегося, что особенно важно при формировании навыков самостоятельности; результатом является представление мини-проектов определенной тематики.

  3. Обучение на основании схемовых и знаковых моделей (опорные схемы).

  4. Игровые технологии. Применяются на этапе проверки знаний; позволяют разнообразить учебный процесс обучающихся и активизировать деятельность обучающегося.

  5. Кейс- технологии. Используются как на уровне элементов, так и в качестве основы для занятий: в виде деловых игр, урока-конференции, урока-презентации.

  6. Современная технология контроля и оценки – тестирование.

Механизм формирования ключевых компетенций.

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение обучающимися различными рода умениями, позволяющими им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых неопределенных проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Первостепенное значение следует уделить прикладному практическому характеру предметного обучения. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения, действовать в типичных нестандартных ситуациях. Эти цели достигаются путем организации мотивации целеполагания, самостоятельной деятельности обучающегося, создания «развивающей среды», в которой становится возможным выработка каждым обучающимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций.

Предполагается использовать следующие формы организации процесса учения:

- работа в группах, по этапам

-проекты, учебно-исследовательская деятельность

-работа по учебно-индивидуальному плану

-проблемно-поисковая деятельность

-ролевые и сюжетные игры

-лабораторные и практические работы и др.

Программа предусматривает применение следующих видов и форм контроля:

  1. текущий (форма: работа по карточке, тестирование, устный опрос)

  2. промежуточный (форма: тестирование, контрольная работа)

  3. итоговый (форма: контрольная работа)

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержит три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Программа предусматривает работу с учебником Геометрия 7-9:/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев М., Просвещение, 2010-2015 год. Содержание учебников полностью соответствует государственному образовательному стандарту. Оно в полной мере направлено на формирование умений и компетенций обучающегося. Преемственность полностью соблюдается, а уровень изложения вполне соответствует возрастным особенностям обучающегося. Все содержание учебника построено логично и ясно, последовательность тем обоснована. Содержание корректно с научной точки зрения. Имеется четкая и обоснованная структура, которая повторяется по темам и разделам. В учебнике достаточное количество интересных и разнообразных заданий, удачно сбалансированных по формируемым умениям и компетенциям. Имеются творческие задания, в том числе с исследовательской постановкой задачи, равномерно распространено по разделам учебника. В учебнике достаточно дополнительного материала для сильных обучающихся и разноуровневые задания. Методика обучения по предмету, реализуемая в учебнике, современна, ориентирована на формирование ключевых компетенций, содержащих оригинальные подход

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава IX. Векторы (8 час)

Дидактические единицы:

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной теме:

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

Глава X. Метод координат (10 часов)

Дидактические единицы:

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Цель: познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной теме:

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(11 часов)

Дидактические единицы:

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов и его свойства.

Основная цель – развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении тригонометрических задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной теме:

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск