«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
______ Нуруллина Р.З. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»
Протокол № _1__ от _________ Рахматуллина Л.А. __________Чулков П.А.
«29»_августа 2012 г. «__1_»_сентября 2012 г. Приказ № _1/14 от
«_1__»___09____ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Математика 8 класс
2012 – 2013 учебный год Сафиной Асии Шакировны,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа
2012года
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
Класс 8
Учитель Сафина Асия Шакировна
Количество часов
Всего 105 учебных часа (3 часа в неделю ).
Плановых контрольных уроков 10
Административных контрольных уроков _1_ ч.
Учебник _ «Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.Ю. Н,Макарычев, К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковсского. М.:Просвещение, 2005 г.»
Литература для учителя
1. Т. А. Бурмистрова. Примерная программа по алгебре для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009 г.
2 . Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.Ю. Н,Макарычев, К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковсского. М.:Просвещение, 2005 г.
3. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс Л.И. Звавич, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова. М. Просвещение, 2011
4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2011г. Литература для обучающихся
Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.Ю. Н,Макарычев, К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковсского. М.:Просвещение, 2005 г.
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс Л.И. Звавич, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова. М. Просвещение, 2011г.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2011г.
Требования к уровню математической подготовки.
В результате изучения математики в 8 классе ученик должен знать и уметь:
знать основное свойство дроби;
уметь пользоваться правилами сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень дробей;
знать свойство функций у=k/x, y=x2;
знать определения рационального и иррационального чисел;
владеть навыками работы с квадратными уравнениями, видами квадратных уравнений; общей формулой корней квадратного уравнения и теоремой Виета;
применять формулы сокращенного умножения для преобразования рациональных выражений и дробных уравнений;
производить действия над алгебраическими дробями;
решать дробные уравнения с одной переменной решать задачи, сводящиеся к составлению дробных уравнений;
применять свойства степеней с целым показателем к преобразованию выражений, решению уравнений и задач;
записывать число в стандартном виде; производить действия с числами, записанными в стандартном виде;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений, преобразования выражений, избавления от иррациональности в знаменателе дроби, сокращения дробей и решения уравнений;
решать квадратные уравнения по формуле корней;
решать системы уравнений способом подстановки;
решать задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям;
проводить статистические наблюдения;
проводить группировку и анализ данных;
представлять статистическую информацию в наглядном виде;
Изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные фигуры на чертежах;
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;
Вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей), применяя изученные свойства;
Решать геометрические задачи. Опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат.
знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
знать формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
уметь применять их в решении задач.
знать определения пропорциональных отрезков; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
уметь доказывать и применять их в решении задач.
№
урока
| Раздел,
тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерите
ли
| Планируемые результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата
проведения
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
| 23
|
|
|
|
выполнение
заданий: упростить выражение, разложить на множители Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений
|
|
|
|
| Рациональные выражения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.
| сам. работа
| П1 № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).
|
|
|
|
Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выполнение упражнений.
| Самоконтроль,
| .
П1 № 13,14(б)-16(б)
|
|
|
|
Основное свойство дроби
| 1
| Урок применения ЗУН
| Работа с учебником, выделение главного. Решение проблемных заданий.
| Опрос, сам. решение задач
| П.2 № 26,33
|
|
|
|
Сокращение дробей
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.
| Разбор дом задания, проверочная сам. работа
| П 2 (до примера3№ 35, № 39, № 41
|
|
|
|
Следствие из основного свойства дроби
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная, Решение проблемных заданий.
| Сам. Решение задач, взаимоконтроль
| П2 № 40 (б, г, е, з), № 44 (б, г),46
|
|
|
|
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
| Урок применения ЗУН
| Работа с учебником, выделение главного. Решение проблемных заданий.
| Опрос, выборочная проверка дом.задания,сам.
| П. 3, № 54, № 56, № 59 (б).
|
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.
| Проверочная работа,
| П3, № 62, № 64, № 67.
Д о п: № 69.
|
|
|
|
Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок применения ЗУН
| Работа с учебником выделение главного. Решение проблемных заданий.
| Разбор дом. Задания работа по учебнику
| П.4, № 74, № 77, № 84 (б, г, е), № 85 (б, г).
|
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
| Урок применения ЗУН
| Работа с учебником выделение главного. Решение проблемных заданий.
| Проверочная сам. работа
| П4,№ 86 (б, г), № 89, № 94.
Д о п о л н и т е л ь н о: № 102.
|
|
|
|
Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения
|
| Урок применения ЗУН
| Работа с учебником.
Решение проблемных заданий.
| Проверка дом. задания
| № 81, № 83, № 90 (б, г, е), № 91 (б), № 97 (б, г).
|
|
|
| Итоговый урок решения задач на тему ««Сокращение, сложение и вычитание дробей».
|
| Урок обобщение и систематизации знаний
| Решение проблемных заданий.
|
| Подготовиться к контр.по § 1-2
|
|
|
| Контрольная работа №1 “Сложение и вычитание рациональных дробей»
| 1
| Урок контроля и оценки знаний учащихся
| Индивидуальная Выполнение к/р
| Контрольная работа
| Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.
| Повторить п 4
|
|
|
| Умножение дробей
и возведение их в степень
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником выделение главного.
| Самоконтроль,
| Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
| П.5 № 110, № 111 (б, в), № 113, № 117.
|
|
|
| Преобразование дробных выражений,
содержащих действие умножения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, выделение главного. Решение проблемных заданий.
| проверочная сам.работа
| П. 5, № 119 (б, г, е), № 120 (б, г), № 124, № 126 (б, г).
|
|
|
| Правило деления рациональных дробей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальная, групповая Выполнение упражнений.
| Взаимоконтроль взаимопроверка
| П.6, № 132 (б, г, е, з), № 134, № 136.
|
|
|
| Преобразование дробных выражений,
содержащих действие деления
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Работа с учебником Решение проблемных заданий.
| Проверочная сам. работа
| П.6, № 137 (б, г, е, з), № 140, № 141.
|
|
|
| Совместные действия с рациональными дробями
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником выделение главного. Решение проблемных заданий.
| Работа по учебнику, самоконтроль
| П.7, № 148 (б, г), № 149 (б), № 151 (б), № 152 (б), № 153 (б, г).
|
|
| |