Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность





Скачать 37.05 Kb.
НазваниеЗадачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность
Дата публикации09.08.2014
Размер37.05 Kb.
ТипУрок




Тема урока: «Новогодняя открытка в технике айрис -фолдинг».

5класс

Цель урока: познакомить с техникой айрис- фолдинг, выполнить новогоднюю   открытку  в этой технике.

Задачи: Создать условия для развития  логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук.

Воспитывать аккуратность, умение оказывать помощь другим, принимать роли  ведомого – ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

                                   Ход   урока: 

1.     Организационный момент.

2.     Объяснение нового материала

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

- Почему его часто называют волшебным?

-Какие традиции связаны с этим праздником в вашей семье?

- Любите ли вы получать и дарить подарки?

-Какой подарок можете подарить вы своим родителям?

- Сегодня мы с вами будем делать новогоднюю открытку. А будет она выполнена в новой технике, которая называется айрис -фолдинг.

Что вы знаете об этой технике?

Где можно использовать эту технику?

Что хотите узнать?

Техника айрис –фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), местные  мастера складывали свои работы разноцветными полосками. Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.

Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно.

Как вы думаете, каков алгоритм выполнения этой работы?

Объяснение алгоритма выполнения открытки (презентация слайд….)

1. Выбираем желаемый рисунок

2. Возьмём плотную бумагу или картон на изнаночную сторону с помощью копирки переносим контур нашего рисунка.

3. Вырезаем обведённую фигуру, чтоб получилось «окошко»

4. Наш шаблон располагаем под картоном (изнанкой вверх), закрепляем шаблон бумажным скотчем

5. Нарезаем бумагу полосками и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно)

6. Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1), располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, чередуя цвета, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги.

7. Теперь берем лист бумаги такого же размера как ваш картон, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону (прячем наши наклеенные   полоски).

8. Аккуратно убираем шаблон …

9. Любуемся нашим шедевром!

10. По желанию готовую работу можно украсить бусинками, стразами, пайетками и т.д.

-Вспомните, какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе?

  Правила техники безопасности.

    Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение учителя и выполняй действия вместе с остальными учениками.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.

Если что-то не понял или не успел сделать, спроси учителя, не отвлекай товарища.

- Сейчас мы приступим к изготовлению открытки. Что же нам понадобится?

-Какой материал можно использовать для этой работы?

-Почему нужно экономно расходовать бумагу?

(Просмотр мультфильма он лайн «Фиксики. Бумага» о производстве бумаги)

3.Самостоятельная работа

Что нужно для выполнения техники айрис- фолдинг?
- картон,
- полоски цветной бумаги,
 - айрис-шаблон, по которому эти полоски будут приклеиваться.

 - Что же представляет из себя айрис- шаблон?

-Давайте повторим алгоритм выполнения работы.

- Достаньте лист картона с шаблоном, полоски бумаги трёх цветов.

Положите рядом ножницы и клей. Обратите внимание на порядок на вашем рабочем  месте.

- Выполняйте работу по алгоритму, который указан на шаблоне.

В процессе работы выполняется физминутка.

- Мы с вами закончили заполнять наш шаблон. Но такую открытку мы не можем подарить. На ней виден весь наш труд. Аккуратно уберите скрепки, достаньте лист бумаги, намажьте клеем по контуру картон, приклейте лист. Дайте просохнуть.

Чем можно украсить открытку? 

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

- Молодцы.

4.     Итоги урока.

– С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

- Откуда она пришла?

- У вас у всех получились интересные открытки. Произошло предновогоднее волшебство. А значит и оценки сегодня то же будут волшебными – 5.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для развития абстрактного мышления учащихся через путешествие «выше неба»
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПатентам и товарным знакам (19)
При этом цвет предметов, изображенных на шестой и четвертой картинках, одинаковый. Техническим результатом является развитие мышления,...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р,р; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconУчебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
«Наш край, часть большой страны»; создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, логического мышления;...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconЛябина Т. И. учитель математики высшей категории моу «Мошокская средняя...
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconГласный звук [э], буквы Э, э
Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развитие речи, памяти, логического...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconМетодические рекомендации «Развитие мелкой моторики в работе с детьми раннего возраста»
Тонкая моторика – это различные по сложности движения, целенаправленно осуществляемые кистями рук
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconУрок» Осип Мандельштам Фрагмент занятия Тема: «Золотая рыбка»
Развивать координационные способности. Совершенствовать двигательные умения и навыки мелкой моторики пальцев рук
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Играем в кубики (занятие в младшей группе по развитию у детей мелкой моторики рук)
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconРазвития мелкой моторики и её значение
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков); 2) различение понятий «звук» и «буква»; 3) обогащение словарного...
Задачи: Создать условия для развития логического и абстрактного мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1) развитие слухового восприятия (различение на слух неречевых звуков, дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск