Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели





Скачать 34.37 Kb.
НазваниеТема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели
Дата публикации05.10.2014
Размер34.37 Kb.
ТипУрок
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения»

Цели: закрепить навыки и умения учащихся по этой теме, уметь находить в предложении однородные члены, определять их, подчеркивать; знать правила обособления их на письме; уметь чертить схемы предложений с однородными членами, составлять предложения по заданным схемам; развивать устную и письменную речь учащихся, мышление; воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь.
Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

  1. упр. 285 стр. 128 (составить схемы).

2) Устный опрос.

- Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?

- Назовите группы сочинительных союзов?

- Как можно различить однородные и неоднородные определения?

- Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами?

- При каком условии запятая между однородными членами не ставится?

- Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

3) Составьте предложения, выполнив предварительно следующие действия:

  • из предложения Неискушенному человеку в книжном мире нужен проводник взять существительное, которое является дополнением, поставить его в предложный падеж с предлогом в; согласовать данное существительное с указательным местоимением из предложения Это занятие не приносит ему радости. (в этом человеке);

  • добавить сказуемое предложения Здание удивляло своей архитектурой. (удивляло).

  • добавить подлежащее предложения Всё было залито водой. (всё).

Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.

В этом человеке удивляло всё: и простота, и доброта, и сердечность.


  1. Синтаксическая пятиминутка.

Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, - наше национальное богатство. (Повеств., невосклиц., прост., односост., распр., с однор. чл. и прич. оборотом).



  1. Графический диктант.

1. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень (И. Бунин)
2.Ты захвати в лес с собой нашу книжку да на чем посидеть.

3. Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую, и веру гордую в людей, и жизнь иную. (М. Лермонтов)
4. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда – то в бесконечность. (В. Короленко).
5. Человек, оставшись в лесу один, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или сшибает палкой сухие листья. ( К. Паустовский).
6. Весной в лесах поют мастера птичьих песен: дрозды, жаворонки, соловьи.
7. Туман накрыл всё: речку, поле, луг.

8. Луг, поле, деревья – всё было покрыто снегом.

IV. Придумайте и запишите предложения по схемам (I группа), II работает по карточкам. (выполняют на отдельных листах)

I гр.



II гр. Составить схемы, дать характеристики предложениям.

  1. Вдали кукушка куковала, и кругом бесшумно кружилась мошка.

  2. Проселочная дорога вьётся среди ржаного царства, и так хочется по ней пройти.

3. Наше национальной богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых – охраняются законом.

4. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звёздами.

    1. Найти пунктуационные ошибки и исправить их.

  1. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах, - истребители вредных насекомых.

  2. Я стал посещать музеи и театры и читать книги.

  3. И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод.

    1. Контрольный словарный диктант.

(по группам, на листах) 22 слова

Постамент пьедестал

аттракцион кандидат

галерея декларация

достоинство ансамбль

труженик реставрация

аудитория выразить

экспозиция лаборатория

пьеса кульминация

ландшафт поражать

воплотить галерея

режиссер эксперимент

преданность достоинство

композитор легенда

конференция фестиваль

профессия депутат

лаборатория традиция

иллюстрированный корреспондент

иллюминация талантливый

конгресс комиссия

дебаты обелиск

архитектор аудитория

дискуссия


    1. Самостоятельная работа.

I группа. В повести Н. В. Гоголя « Тарас Бульба» найти и выписать предложения с однородными членами и объяснить (гл. I, IX).

II группа. На основе репродукции картины Б. В. Щербакова «Русь подмосковная» составить 2-3 предложения с однородными членами.
Домашнее задание

  1. Iгруппа упр. 287 стр. 129

  2. II группа упр. 283 стр. 127 I часть

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения»,...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconУрок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: продолжить формирование умений различать однородные и неоднородные члены предложения; однородные и неоднородные определения;...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по...
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, Витя. Ведь тема урока не Уравнения, не Однородные члены предложения и не Куликовская битва, о которой я имею весьма смутное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск