Этап урока
| Действия учителя
| Действия учащихся и предполагаемые ответы
учащихся
| Демонстрационный
материал
|
I.Организационный
момент
| Организация учителем учащихся.
- Ребята, я сегодня шла к вам и в почтовом ящике обнаружила письмо. Хотите узнать , кто его прислал? 2 слайд
Кто это?
- К нам пришло письмо от Буратино. В нем говорится, что он не может к нам приехать, пока мы не поможем ему.
- Поможем Буратино?
- У вас на столах лежат конверты. Нужно составить целую картинку из разрезной мозайки.
|
Буратино.
Составление учащимися разрезной картинки.
|
|
II. Актуализация знаний
| - Что получилось? 3 слайд
- Почему она написана красным цветом?
- Назовите слова которые начинаются со звука а. 4 слайд
Показ слайда.
- Что это? Назови
- Прочитай слово?
- Выдели первый звук в слове слива
- Выдели первый звук в слове апельсин - Какое слово начинается с гласной а?
- С буквой а мы можем составить много слов.
| - Получилась буква а
- Потому что она обозначает гласный звук.
Ответы учащихся:
абрикос, апельсин, аист...
слива, апельсин звук с звук а
апельсин
| На экране появляется буква а
|
III. Сообщение
темы
| 5 слайд
- Сегодня буква а нам поможет на уроке.
Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, о чём у нас пойдет речь.
Слушайте внимательно:
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Учитель демонстрирует натуральное яблоко) 6 слайд
Анализ свойств яблока на основе демонстрации натурального предмета.
Подбор прилагательных к слову “яблоко” по вопросам учителя и с опорой на доску. 7 слайд - яблоко какое?
по цвету
8 слайд по форме 9 слайд по вкусу
Давайте проверим. Дать попробовать по кусочку яблока.
Сладкое?
Итак, что мы знаем о яблоке?
10 слайд
Послушайте еще одну загадку: Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.
(учитель демонстрирует натуральный лимон) 11 слайд
Подбор прилагательных к слову “лимон” по вопросам учителя и с опорой на доску. - лимон какой?
12 слайд по цвету
13 слайд по форме
14 слайд по вкусу
Давайте проверим
Дать попробовать по кусочку
лимоны.
Кислый? Обобшение.: Что мы знаем о лимоне? 15 слайд
повтори
( 3 человека)
Как одним словом можно назвать яблоко и лимон? 16 слайд
|
Дети отвечают : - Яблоко
- Яблоко красное.
- Яблоко круглое
- Яблоко сладкое Яблоко красное, круглое, сладкое.
ЛИМОН Ответы учащихся:
Лимон желтый.
Лимон овальный
Лимон кислый Лимон желтый, овальный, кислый.
ФРУКТЫ
|
|
V.Физминутка
| Скажите, а яблоки на чем растут?
Посмотрите какая яблоня и как много на ней яблок. Давайте соберем яблоки.
Встаньте около парт.
"Вот так яблоко" 17 слайд
Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
|
|
|
V. Изучение нового
материала
| - Сегодня на уроке мы будем сравнивать яблоко и лимон.
-Сначала будем сравнивать их по цвету.
18 - 19 слайд
- По цвету яблоко какое? Повтори
- По цвету лимон какой?
Повтори (2 человека)
- А сейчас мы сравним эти фрукты. Когда предметы сравнивают, говорят так: послушайте
Яблоко красное, а лимон желтый.
- Что у нас получилось? Давайте повторим.
Что можно сказать о яблоке?
Что можно сказать о лимоне? Давайте их сравним, и поможет нам в этом буква а.
Повтори ... Буква а помогает сравнивать предметы - А сейчас сравним яблоко и лимон
по форме. 20 - 21 слайд
- Яблоко какое?
- Лимон какой?
Детям предлагается самим составить.- Что у нас получилось? Давайте повторим.
Что можно сказать о яблоке?
Что можно сказать о лимоне? Давайте их сравним, и поможет нам в этом буква а.
Повтори
- Какая буква нам помогла? - Яблоко какое?
- Лимон какой ?
- Сравним предметы. -Сравнили по цвету, по форме.
Сейчас сравним яблоко и лимон по вкусу 22 -23 слайд.
- Яблоко какое?
- Лимон какой?
- А теперь сравните лимон и яблоко по вкусу.
Повторим
- Яблоко какое?
- Лимон какой?
- Сравни предметы
|
Яблоко красное.
Лимон желтый.
Яблоко красное.
Лимон желтый. Яблоко красное, а лимон желтый.
- Яблоко круглое.
- Лимон овальный.
-Яблоко круглое, а лимон овальный.
буква а - Яблоко круглое.
- Лимон овальный.
- Яблоко круглое, а лимон овальный.
- Яблоко сладкое.
- Лимон кислый. -Яблоко сладкое, а лимон кислый.
Яблоко сладкое
Лимон кислый
Яблоко сладкое, а лимон кислый.
|
|
VI. Закрепление
| Мы учились сравнивать фрукты по цвету, по форме и по вкусу.
- А сейчас вы будете учиться сравнивать фрукты по цвету, форме и вкусу одной фразой. 24 слайд
Сначала по одному сравнению 1 ребенок, а другой сразу 3 фразы.
Теперь вы сами будете самостоятельно сравнивать фрукты 25 слайд
Игра “Волшебный мешочек”
Мы на уроке сравнивали фрукты по цвету и форме с помощью глаз, по вкусу с помощью языка. А еще их можно различить с помощью рук.
Давайте попробуем. В этом нам поможет волшебный мешочек. 26 слайд
-послушай задание: “Достань лимон”, “Достань яблоко”
Сравни лимон и яблоко.
|
Составление предложений учащимися с опорой.
|
|
VII.Итог урока
| Вы сегодня так хорошо работали, справились со всеми заданиями, учились сравнивать фрукты и помогли Буратино.
- Ой, посмотрите, к нам кто-то спешит. Это Буратино! 27 - 28 слайд
А Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес для вас лимон и яблочный пирог, что бы вы попили чай с лимоном, и поели яблочный пирог.
29 слайд На этом наш урок окончен. Все сегодня мододцы, всем спасибо.
|
| Отрывок из фильма “Приключения Буратино”
Демонстрация лимона и яблочного пирога.
|