Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов





Скачать 69.85 Kb.
НазваниеРазработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов
Дата публикации26.07.2014
Размер69.85 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чувашскомайнская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


«Строчная и заглавная буква Р, р»

Разработка урока по русскому языку для 1 класса

Разработала учитель начальных классов

Степанова Анна Николаевна

-2014-

ТЕМА: «Строчная и заглавная буквы Р, р»

Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Вид урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Р, р; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [р]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия:

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока:

Митюшина Л. Д., Хамраева Е. А. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука» Москва «Дрофа» 2011г. Часть 1

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №2.

Образцы письменных букв.

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Отгадайте загадку

В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт.

- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают

Рак

- Букву Р.

Принимают учебную задачу.

III. Актуализация опорных знаний.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Р. Что вы про нее узнали?


Рассказывают о букве Р.

Отвечают на вопрос.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчико-вая гимнастика.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив клешню одну.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

2. Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуальная Практический.

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Я тетрадь свою достану и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою-ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь- за работу я примусь.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

3.Работа в «Прописи» №2.

Анализ начертания строчной буквы р. Письмо строчной буквы р (с.24)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрацион-ный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Посмотрите на строчную букву р. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы р.

-Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

-Напишите строчную букву р.

-Напишите слоги: ра, ри, ро.

-Напишите слова: рама, рис

Слушают учителя. Рассматривают строчную букву р. Отвечают на вопросы.

Прописывают элементы.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.

Анализируют начертание строчной буквы р, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.

4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.28)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

практический. Беседа, работа со схемой.

-Прочитайте и запишите предложение: Рома мыл рамы.

-Выполните слого-звуковой анализ слова рама.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Напишите слово рамы в единственном числе.

-Прочитайте предложение.

-Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: Мама мыла Рому.


Записывают предложение.

-Два.

-Четыре.

-рама

Списывают предложение.

Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.

Физкультми-нутка

Коллективная, индивидуальная. Практический.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно!

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Ходьба на месте.

Приседания.

Потягивания – руки вверх.

Наклоны вперед и назад.

Повороты туловища вправо и влево.

Садятся за парты.

Осуществляют профилактику утомления.

5. Работа в «Прописи» №2.

Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

практический, наглядно-демонстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.

-Рассмотрите заглавную букву Р.

-Обведем по контуру элементы буквы.

-Прописная (заглавная) буква Р состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, закругленной линии вверху.

-Напишите букву Р по элементам в воздухе.

-Напишите букву Р в прописи.

-Напишите слоги с заглавной буквой Р: Ра, Ро, Ри.

Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Р, прописывают элементы буквы, букву Р, слоги.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Р в соответствии с образцом.

6.Письмо предложений (с.25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

практический. Беседа.

- Прочитайте и запишите предложения:

Кто раскрасил лилии?

Читают. Пишут.

Правильно оформляют предложение на письме.

7. Определение звука (с.25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

практический. Чтение, письмо.

-Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [р].

-Запишите слова.

Читают.

- нора, комар, рак

Распознают звук, правильно записывают слова.

V. Рефлексивно-

оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Буква Р довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Р?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconМетодические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательныхучреждений предисловие
Открыв его новое издание, учитель сразу убедится, что это так. Вариант учебника 1999 г. (и последующие издания) обеспечивает единство...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconКонспект урока по русскому языку кошелева Л. Н. учитель начальных классов моу «сош №12 с уиоп»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРазработка урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Климановой...
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconПлан урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А
Игровой персонаж – Капитошка; ведро с водой; прозрачные стаканчики для воды; короны «маленькие капельки»; картина, изображающая круговорот...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск