Скачать 477.81 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева Санкт-Петербургский государственный университет Международный конкурс студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива-2010: Учитель: реконструкция имиджа» Комбинированный PR-проект IT-Учитель (на примере города Красноярска) Выполнили: Студенты СибГАУ Карповская Екатерина Евгеньевна, руководитель команды, 3 к. Кайсина Елизавета Андреевна, 2 к. Цориева Элина Артуровна, 2 к. Научный руководитель: завкафедрой общественных связей доцент, канд. филол. наук А.В. Михайлов Красноярск 2010 СОДЕРЖАНИЕ I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ1.1. Описание ситуации……………………………………………………….31.2 Исследование ситуации…………………………………………………...91.3. Цели и задачи проекта…………………………………………………...16 1.4. Целевые аудитории проекта……………………………………………..18 II. ОПИСАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ 2.1. Коммуникационная ситуация……………………………………………19 2.2. Реализация PR-кампании…………………………………………………19 2.2.1. Стратегия и тактики…………………………………………………….20 2.2.2 Медиаплан………………………………………………………………..22 2.2.3 Календарный план реализации коммуникационной кампании………………………………………………...25 III. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ3.1 Оценка рисков………………………………………………………………293.2. Способы оценки эффективностикоммуникационной кампании…………………………………………………303.3 Смета………………………………………………………………………….31 ПРИЛОЖЕНИЯ I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ1.1. Описание ситуацииСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег В настоящее время существует ряд социальных проблем, с которыми сталкивается современная Россия. И каждый гражданин Российской Федерации сможет озвучить их примерный список, так как это именно те вопросы, которые являются наиболее значимыми и напрямую влияют на развитие государства, а соответственно, на жизнь и благополучие каждого из нас. Анализируя политику государства, можно выделить те проблемные зоны, которые на данный момент выдвинулись на первый план. Одно из первых мест занимает проблема снижения количества молодых специалистов в области образования. Правительство РФ объявило 2010 год Годом Учителя, обращая внимание общественности на все вопросы, связанные с молодёжью, в том числе на вопрос о школьном образовании. Президент России Д.А.Медведев отметил, что ключевая роль в школе принадлежит учителю. «Нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов, чтобы сохранить в школах лучших педагогов, и постоянного повышения их квалификации», - подчеркнул президент. Но особенно важно, по его словам, выработать систему пополнения школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием1. Ведь школа не просто учит – она прокладывает дорогу в жизнь детям, во многом формирует их характер, учит быть на «ты» с окружающим миром, даже определяет будущее. Учитель, пожалуй, одна из самых древнейших профессий на Земле. Всегда был тот, кто обучал, делился опытом с соплеменниками. Даже по истечении многих тысяч лет ничего не поменялось. Всегда есть обучаемый и есть обучающий. Таким образом, учитель, это, пожалуй, самая распространенная профессия на свете. Каждый из нас хотя бы раз, да побывал в роли учителя. Глубокий смысл слова учительства подчеркивается сравнением его со словом «педагог» (от древнегреч. παιδαγωγική ‘искусство воспитания’, ср. πῖς - ребёнок и ἄγω – веду). В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы.2 Педагогика развивалась как часть единой тогда науки — философии — и занимала видное место в учениях античных мыслителей: Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля и др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. Но все же одним из первых учителей можно назвать Демокрита, который был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству. «Первый энциклопедический ум среди греков» - так назвал его Карл Маркс.1 Учительская профессия — очень странная профессия. Когда-то Симон Львович Соловейчик, российский публицист, педагог и философ, говорил об этом. И он был совершенно прав. Странность эта состоит в том, что для любого ученика, которого ты воспитываешь, ты должен выглядеть «идеальным человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Потом она станет твоей сутью, но на каком-то этапе это та роль, которую ты должен принять на себя, «влюбив» в себя ребенка. У немецкого философа Макса Вебера есть мысль о том, что учитель перед детьми может выступать в двух ипостасях — в роли собственно учителя и в роли вождя. Учитель, который принял на себя роль вождя, никогда не станет близким детям. Некоторые учителя считают, что их слово — это истина в последней инстанции. Как это неумно! Учитель — это не бог, учитель — это Вергилий, который берет ребенка за руку и часто запутанными тропами ведет его по жизни, помогая освоить окружающий его мир.2 Если мы не будем отходить так далеко от современности, то если посмотреть на образ учителя в советское время, то учитель в СССР являлся педагогическим работником, осуществляющим коммунистическое воспитание, образование и обучение подрастающего поколения в общеобразовательных школах. Учитель в Советском государстве создал новый тип народа. Учитель его труд приобрёл высокую общественную значимость, он «... тем ценен и прекрасен, что... формирует самого человека... Учитель... осуществляет связь времен, он – звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее...» (Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 2, 1973, с. 228). 1 К началу 1976-1977 учебного года (1977 год — год Конституции зрелого социализма) в СССР работало 2700 тыс. учителей (к началу 1914-1915 их было 280 тыс.). Эта огромная армия коммунистического просвещения направляет все усилия на дальнейшее совершенствование процесса обучения, решение задач всеобщего среднего образования в соответствии с задачами социального и научно-технического прогресса. Учителя активно участвуют в распространении политических, научных и педагогических знаний среди населения. Многие из них являются депутатами органов Советской власти. К началу 1976-1977 учебного года среди учителей – 83 Героя Социалистического Труда, свыше 280 тыс. чел. награждены орденами и медалями; 35 тыс. учителей носят звание заслуженного учителя. Время перестройки принесло ряд негативных последствий, в том числе и снижения количества преподавателей, поэтому так необходимы такие мероприятия, как «Год учителя», «Учитель года» и т.п. Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.4 Как и любой человек, учитель имеет свой имидж: имидж профессии и свой личный. Чаще всего понятие имидж расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Не все учителя положительно относятся к этому понятию, особенно учителя старшего поколения. Но педагог, который занимается разработкой своего имиджа, имиджа профессии, не только лучше работает, но и чувствует себя более комфортно и уверенно. В структуре имиджа можно выделить внешний, процессуальный и внутренний компоненты.
Имидж учителя состоит из индивидуальных и личностных качеств, коммуникативных, особенностей профессиональной деятельности и поведения. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Но общество способно видеть только имидж профессии, который обобщает наиболее общие характеристики и в итоге формируется образ-стереотип. 1 На данный момент в России имидж профессии учителя утратила былые высоты и не считается престижной профессией, а молодые и активные кадры в этой области очень нужны. Но прежде чем перейти к рассмотрению вариантов реабилитации профессии, надо посмотреть, какой имидж профессии учителя заграницей. Возьмем, к примеру, США. Профессия учителя в США весьма престижна и уважаема. Устроиться на службу в школу гораздо сложнее, чем в университет. В стране существует многоступенчатая (до 24 разрядов) система оплаты труда школьного учителя. Та или иная ступень присуждается в зависимости от уровня профессиональной квалификации, результативности работы и стажа. Зарплата начинающего молодого учителя, со степенью бакалавра, в разных штатах колеблется от $30 до $35 тысяч в год, а опытного, со стажем, со степенью магистра или доктора около $ 60 тысяч (например, в России оклад учителя 2 квалификационной категории на конец 2008 года составляет 4200 рублей). Существует система поощрительных бонусов по итогам года, за проведение различных конкурсов, олимпиад, мероприятий и т.п. Главное же преимущество в очень высоком уровне социальной защиты педагога, в медицинской страховке и пенсии, которые оплачивает государство. Учителя в США не занимаются дисциплиной. Для этого есть офис – канцелярия, где постоянно работают 2-3 дежурных администратора. Все данные на каждого ученика в компьютере. Американские школы имеют строгую систему правил и наказаний, за нарушение этих правил. В интересах каждого ученика не нарушать эти правила, не пропускать занятия, выполнять все учебные задания и многое другое. От его обучения и поведения в школе зависит его поступление в высшие учебные заведения. Если исследовать школьное образование в США дальше, то мы увидим насколько много у нас различий. Насколько разные системы образования. И можно сделать вывод, что для привлечения молодых кадров в профессию необходимо менять систему. Но сейчас необходимо сделать все возможное для привлечения молодых учителей без кардинальных изменений в системе.1 Авторы проекта получили экспертные оценки опытных специалистов по данному вопросу. Гаврилов Игорь Кондратьевич, проректор по научной работе Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кандидат биологических наук, доцент, автор и соавтор более 60 публикаций научного, учебно-методического и научно-популярного характера, в том числе 2 монографий и 4 учебных пособий «Я считаю, что имидж профессии учителя необходимо поднимать. Для этого необходимо: добиться уважение в обществе, достойная заработная плата. Молодежь не идет потому, что низкая заработная плата, без социальных гарантий, - как жить в таких условиях? Этот год является «Годом Учителя», я надеюсь, чтобы он был не последним. Необходимо придать статусность в обществе данной профессии». Авторы проекта предлагают осуществить коммуникационную кампанию с помощью журналистских, PR- и рекламных технологий по популяризации профессии учитель среди молодежи за счет информационных технологий в средних общеобразовательных школах в крупных городах России (на примере г. Красноярска). |
2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний... | 1. Краткая характеристика предприятия Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15 | ||
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения... Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами | Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | ||
Урок – исследование в теме «Северо-Западный район» Северо-Западного экономического района. Для того, чтобы вложенный вами капитал не «прогорел», а принёс прибыль, вы в первую очередь... | «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из неё | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснение. Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно" (М. В. Ломоносов). Часть урока – исследование.... | Исследование извлечь нечто «из следа» Исследование – извлечь нечто «из следа», т е восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение заданий | Исследование операций и системный анализ Информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа | ||
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные... | Урока: урок-исследование Необходимые технические средства Тема: «Вывод, расчет и исследование математической модели контура r-c с использованием эвм» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести детей в проблемную ситуацию, вызвать состояние сопереживания участникам ситуации, направить на активный поиск необходимых... | Конспект "Педагогические приемы создания ситуации успеха" с элементами тренинга для педагогов Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения | ||
Положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеклассной работе Педсовет: «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников... | Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи |