Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»





Скачать 381.94 Kb.
НазваниеРеферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер381.94 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3
Министерство образования

Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Печенгского района

Мурманской области


Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова

«Мастер и Маргарита»

Выполнили: Гончарова Алёна,

Фадеева Наталья.

11 « Б» класс

(гуманитарный профиль).

Руководитель проекта (учитель):

Шобанова В.Г

п. Никель

2007 г.

План:

1.Определение проблемы.

2. Первоначальные идеи и вариативное рассмотрение лучшей идеи.

3.Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи.

4.Выбор методов к решению поставленной задачи, с учетом выбранного эпизода романа, к исследованию.

5.Теоретическое и опытное подтверждение (по возможности) данного исследуемого явления.

6.Оценка результатов – вывод (реальное ли событие описал автор в своем романе, может ли быть такое на самом деле?)

1.Определение проблемы.

Прочитав отрывок, из первой части романа «Мастер и Маргарита»

Михаила Афанасьевича Булгакова

( Редактор: Б.Тимофеев. Мурманское книжное издательство 1990 год)
нас заинтересовал факт появления длинного прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

...так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Гете. «Фауст»
Глава 1

НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ

С НЕИЗВЕСТНЫМИ.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъ­естественных размеров очки в черной роговой оправе. Вто­рой — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших мо­сковских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его — поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с над­писью «Пиво и воды».
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.

Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо,— никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

  • Дайте нарзану,— попросил Берлиоз.

  • Нарзану нету, — ответила женщина в будочке и по­чему-то обиделась.

  • Пиво есть? — сиплым голосом осведомился Без­домный.

  • Пиво привезут к вечеру,— ответила женщина.

  • А что есть? — спросил Берлиоз.

  • Абрикосовая, только теплая,— сказала женщина.

  • Ну, давайте, давайте, давайте!..

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедлен­но начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся од­ного Берлиоза.

Он внезапно перестал икать, сердце его стук­нуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было... сердце шалит... я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск...»

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кур­гузый воздушный же пиджачок... Гражданин ростом в са­жень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновен­ным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он выта­ращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть!..»

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.




2. Первоначальные идеи и вариативное рассмотрение лучшей идеи.
Мы решили исследовать данный факт на реальность событий и попытаться объяснить его с точки зрения физических законов и физических закономерностей, а также с учетом проявлений человеческого подсознания.

Первоначальные идеи, которые пришли нам в голову для объяснения, данного литературного сюжета граничили с вымыслом и фантастикой. Но, поразмыслив, мы выбрали наиболее реальные и вероятностные причины, которые можно попытаться объяснить с точки зрения физики и других предметов, изучаемых нами в школе:

1)лазерное представление;

2)голографическое представление;

3)паранормальное явление (фантом);

4)парапсихологические воздействия на подсознание человека (возникновение галлюцинаций на почве психической усталости; образа жизни; от условий работы Берлиоза; гипноз; Коровьев – человек, обладающий экстрасенсорными способностями);

5)погодные условия (из-за небывалого жаркого заката на Патриарших прудах мог случиться тепловой удар, на фоне которого мог наблюдаться (из-за близости пруда) обыкновенный мираж, либо в силу медицинских симптомов - галлюцинация);

6)мираж.

3.Знания. Умения. Навыки.



4.Исследование проблемы (поэтапное

рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи.
Задача: Теоретически изучая данные возможные причины, и исследуя их по возможности опытным путем, мы надеемся придти к наиболее реальному объяснению факта, появления прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо, описанного в первой части «Мастер и Маргарита».

Исследование причин:

1)Лазерное представление:

ЛАЗЕРЫ.

Острый тонкий пучок лучей рубинового цвета прорезает пространство…

Миновав земную атмосферу, он устремляется в космос к далеким звездным мирам.

В схемах геометрической оптики мы, конечно, пользуемся понятием точечного источника света, который, будучи помещен в главном фокусе вогнутого зеркала параболического, или в главном фокусе линзы, дает на чертеже пучок параллельных лучей. Но это только на чертеже, в действительности точечный источник и пучок параллельных лучей немыслимы. Приводимый расчет доказывает математически, что если бы параллельные лучи и были возможны, то они не несли бы с собой никакой энергии. Доказательство основывается на законах оптики.

Лазер представляет собой источник монохроматического когерентного света с высокой направленностью светового луча. Само слово « лазер» составлено из первых букв английского словосочетания, «Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation», означающего «усиление света в результате вынужденного излучения». Действительно, основной физический процесс, определяющий действие лазера, - это вынужденное испускание излучения. Оно происходит при взаимодействии фотона с возбужденным атомом при точном совпадении энергии фотона с энергией возбуждения атома (или молекулы).

Эти три процесса, сопровождающие переходы атомов в возбуждённое состояние и обратно, были постулированы А. Эйнштейном в 1916 г.

Длительность лазерного импульса ~ 10 -3с., немного короче длительности вспышки ксеноновой лампы. Энергия импульса рубинового лазера около 1 Дж – это описание лазера только на рубине, работающем в импульсном режиме, созданного в 1960 году.

С тех пор было создано множество разнообразных типов лазеров, работающих в различных режимах:

1.Существуют непрерывно накачиваемые лазеры (энергия возбуждения поступает в активный элемент лазера непрерывно), излучение которых имеет вид либо непрерывного светового потока, либо регулярной последовательности световых импульсов. Частота следования лазерных импульсов может быть очень высокой – до 10 7 импульсов в секунду.

2. Лазеры с импульсной накачкой (энергия возбуждения поступает в активный элемент отдельными импульсами) могут излучать “гигантские импульсы” (длительность импульса 10 -8с, интенсивность импульса в максимуме до 106 кВт).

3. Сверхкороткие световые импульсы (длительность импульса 10-12 с, интенсивность в максимуме до 109 кВт). В качестве активных элементов лазеров применяются различные кристаллы, стёкла, полупроводниковые материалы, жидкости, а также газовые среды. Для возбуждения газовых активных сред используется электрический разряд в газе.
Основные типы лазеров:

а) твёрдотельные (на рубине, на гранатах или стёклах, активированных неодимом);

б) газоразрядные (на смеси гелия и неона, на ионизированном аргоне, на углекислом газе);

в) жидкостные (на растворах органических красителей);

г) полупроводниковые (на чистых полупроводниках, на контактирующих друг с другом примесных полупроводниках разного типа);

д) химические (на газовых смесях, в которых происходят химические реакции с выделением энергии);

е) газодинамические (на реактивной струе газа).
Полупроводниковые лазеры. Среди лазеров видимого и инфракрасного диапазона-полупроводниковые лазеры занимают особое положение по классу своих характеристик. В полупроводниках удаётся получить очень большие коэффициенты усиления 10 10 -101 см, поэтому размеры полупроводниковых лазеров могут быть очень малыми – порядка долей миллиметров. Лазеры на полупроводниках позволяют почти полностью перекрыть видимый и ближний инфракрасные диапазоны. Полупроводниковые инжекционные лазеры характеризуются очень высоким КПД преобразования электрической энергии в когерентное излучение (близкое к 100%) и могут работать в непрерывном режиме. При температуре жидкого гелия достигается мощность-10 Вт, при температуре жидкого озона – 4-5 Вт. Особенно перспективные инжекционные лазеры на гетеропереходах. Которые работают в непрерывном режиме при комнатной температуре, создавая мощность Ρ= 5•10 10 Вт при КПД до 25%. В полупроводниковых лазерах с возбуждением электронных пучков можно возбуждать большие объёмы полупроводников, чем в случае инжекции через p-n переходы. Пиковая мощность при этом доходит до 1 МВт при электронном возбуждении не может превышать 30%.

Общим недостатком всех полупроводниковых лазеров является сравнительно невысокая направленность излучения, связанная с их малыми размерами и трудность получения высокой монохроматичности. Последнее связано с большой шириной спектра спонтанного излучения на рабочих рекомбинационных переходах (получается нечеткость изображения). Полупроводниковые лазеры используются с наибольшей эффективностью в тех случаях, когда требование к когерентности и направленности не очень велики, но необходимы малые габариты и высокий КПД.

Полупроводниковые лазеры превосходят лазеры всех остальных типов: плотностью энергии излучения и управления световым пучком, то есть модуляцией интенсивности света с постоянной времени 10-11 сек.



Применения лазеров в науке и технике:

1.Лазеры используются в современной измерительной технике – для оптической локации, в геодезии, для сверхточных измерений расстояний, линейных и угловых скоростей, ускорений.

2.Лазерные методы контроля:

  • За состоянием атмосферы (степень и характер её загрязнённости),

  • За качеством различных изделий, наличием в тех или иных деталях высоких механических напряжений или внутренних дефектов.

3.Развиваются системы лазерной связи (наземные, подводные, космические). Модулированные лазерные пучки эквивалентны огромному числу каналов радиосвязи, и влияние, которое они оказывают на развитие техники связи - колоссально, перспективно применение лазерного луча для связи, особенно в космическом пространстве, где нет поглощающих свет облаков.

4.Лазерное излучение начинают использовать и в современных вычислительных комплексах – для хранения, поиска, передачи и обработки информации.

5.Эффективному применению лазеров в медицине: созданы лазерные установки для выполнения самых различных хирургических операций, включая операции на человеческом глазе, при глазных операциях лазер с идеальной точностью сообщает как раз то количество энергии, которое необходимо, чтобы “приварить” отслоившуюся сетчатку к глазному дну.

6.Наиболее широко лазеры используются для обработки материалов. Мощные лазеры используются в таких энергоёмких технологических процессах, как резка и сварка толстых стальных листов, поверхностная закалка, направление и легирование крупногабаритных деталей, очистка зданий от поверхностных загрязнений, резка мрамора, гранита, раскрой тканей, кожи и других материалов. При лазерной сварке металлов достигается высокое качество шва и не требуется применение вакуумных камер, как при электронно-лучевой сварке, а это очень важно в конвейерном производстве. Лазерным лучом делают “надрезы” на различных поверхностях, ставят клейма, зачищают провода от изоляции.

И всякий раз лазерный луч применяется там, где требуется особо “тонкая” работа, где механические средства обработки оказываются грубыми или попросту непригодными.

7.Лазерный пучок используется для точного измерения величины g. Отражая лазерный пучок от зеркала, помещённого на Луне, можно получать информацию о флуктуациях расстояния от земли до Луны, которая имеет значение для геофизики Земли и Луны. Лазеры позволили осуществить светолокатор, с помощью него расстояние до предметов измеряется с точностью до нескольких миллиметров.

Такая точность недоступна для радиолокаторов.

8.Возбуждая лазерным излучением, атомы или молекулы, можно вызвать между ними химические реакции, которые в обычных условиях не идут.

9.Перспективно использование мощных лазерных лучей для осуществления управляемой термоядерной реакции.

НО!!! Первые лазеры появились в 1960году.

Их появлению предшествовали фундаментальные работы советских ученых В.А.Фабриканта, Н.Г.Басова, А.М.Прохорова, американского ученого Ч.Таунса.

А события, происходящие в эпизоде прочитанного нами романа, датируются 1920 – 192… годами, что противоречит появлению данного субъекта на Патриарших прудах при помощи лазера. А полупроводниковый лазер появился значительно позднее, хотя и по техническим характеристикам мог бы быть причиной данного явления.

2)Голографическое представление.
Физические принципы голографии.

Голография – метод получения объемного изображения объекта, путем регистрации и последующего восстановления, волн изобретенный английским физиком венгерского происхождения Д. Габором в 1948 г.

Волны могут быть при этом любые – световые, рентгеновские, корпускулярные, акустические и т.д. Слово «голография» означает «весь», «целый». Этим изобретатель хотел подчеркнуть, что в голографии регистрируется полная информация о волне – как амплитудная, так и фазовая.

В обычной фотографии регистрируется лишь распределение амплитуды (точнее ее квадрата) в двумерной проекции объекта на плоскость фотоснимка. Поэтому, рассматривая фотографию под разными углами, мы не получаем новых ракурсов, не можем, например, увидеть, что делается за предметами, расположенных на переднем плане.

Голограмма же восстанавливает не двумерное изображение предмета, а после рассеянной им волны. Смещая точку наблюдения в пределах этого волнового поля, мы видим предмет под разными углами, ощущая его объемность и реальность.

Физическая основа голографии – учение о волнах, их интерференции и дифракции, зародившееся еще в XVII веке при Гюйгенсе. Уже в начале XIX века Юнг, Френель и Фраунгофер располагали достаточными познаниями, чтобы сформулировать основные принципы голографии. Этого, однако, не случилось вплоть до работ Габора, хотя многие ученые во второй половине XIX и начале XX века – Кирхгоф, Рэлей, Аббе, Вольфке, Бе6рш, и Брэгг – подходили к принципам голографии достаточно близко. Это объяснялось тем, что они не имели технических средств для реализации голографии, хотя Габор смог с полной определенностью сформулировать идею восстановления волнового фронта и указать метод ее осуществления.

Но!!! Год создания романа 1920 – 192… - что не соответствует происходящим событиям и реалиям с точки зрения открытия физических законов, поэтому возможность появления субъекта в том виде как она описана в романе, тоже на наш взгляд не подходит.

3)Паранормальное явление (фантом).
ФАНТОМ (франц. fantome, от греч. phantasma — призрак) -

причудливое видение, призрак, состоящий из некоторой материальной субстанции, имеющий массу и обладающей энергией.
Образование фантомов мало изучено и мы не берем на себя смелость рассуждать осмысленно и с научной точки зрения по факту появления длинного прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо.


4).Парапсихологические воздействия на подсознание человека (возникновение галлюцинаций на почве психической усталости; образа жизни; от условий работы Берлиоза; гипноз; Коровьев – человек, обладающий экстрасенсорными способностями).




Парапсихология
(в переводе с греческого "пара" - возле, около, "психея" – душа и "логос" - наука, учение, слово)

- это наука накапливающая, систематизирующая и анализирующая информацию о парадоксальных биофизических явлениях (Psi-явлениях).

Механизмы реализации биофизических явлений (Psi-явлений) прямо или косвенно связаны с психическими процессами человека или других живых существ. А также парапсихология осуществляет разнообразное экспериментальное исследование Psi-явлений с целью выявления физических механизмов их реализации и разработки методов обучения людей практическому использованию ими.

Корни «Парапсихологии» очень древние.

Она берет своё начало даже раньше того, как появился на Земле человек разумный. Будучи еще неразумным, человек не мог говорить. Однако, нам доподлинно известно, что связь с другими такими же неразумными людьми он имел... ведь они как-то охотились вместе, вели общий образ жизни, хозяйство.

Значит, люди уже тогда обладали магическими способностями, причем, одной из сложных - телепатией.

…Проходит время, человек уже может разговаривать, и телепатия отпадает на второй план, постепенно все глубже и глубже залеживается в сознании.

…Проходит еще время... образуются различные веры и религии: язычество, христианство, буддизм... А здесь особенно четко видно упоминание о парапсихологии.

В священной книге Библии есть упоминание о грехопадении. Там описана ситуация, когда Змей внушает Еве мысль о похищении яблока с Древа Познания Добра и Зла. Что мы там читаем? Естественным путем, т.е. голосом, змей ну никак не мог внушить Еве мысль. Мы конечно можем допустить, что Змей какими-либо жестами указывал на это яблоко, но я очень сомневаюсь, что из-за этого Ева стала бы есть запретный плод.

Следовательно, здесь не обошлось без парапсихологической способности телепатии или даже гипноза.

Проходит еще время... Упоминания о Парапсихологии время от времени появляются в некоторых книгах, рукописях...

И вот наступает время, когда парапсихология обретает официальный характер. Это конец XIX века нашей эры. В настоящее время у нас очередной подъем в изучении психологических феноменов.


Выделяют следующие основные парапсихологические феномены:







- ретроспекция - способность видеть прошедшие события, точно их описывать;


- интроспекция - визуальное наблюдение объектов, явлений, процессов в теле человека с помощью мысленного (паранормального) видения;



- психокинез - мысленное воздействие человека на окружающие предметы без использования мышечной силы;


- реинкарнация - повторное рождение, воплощение умершего (или живущего) в другом человеке;

- телепатия - мысленное общение между передающим и принимающим (индуктором и реципиентом);
- ясновидение - получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждений разума;
- проскопия (предвидение)- частный случай ясновидения, относящийся к предсказаниям будущих событий;
- дермовидение (“кожное зрение”) - видение с помощью кожных покровов разных частей человеческого тела;
- “мысленные фотографии”- изображения, которые экстрасенс мысленно воспроизводит на фотопленке;
- психометрия - получение любой информации о человеке при исследовании какого-либо предмета (кусок сахара, фотография);
- лозоискательство (биолокационный эффект) - отыскивание с помощью вспомогательного индикатора (изогнутая металлическая проволока, лоза) скопления подземных вод, руд, пустот и т. д.;
- левитация - парение или подвешивание объектов в воздухе без посторонней помощи;
- полтергейст - самопроизвольное, но часто осмысленное передвижение предметов, производство звуков, запахов и т. п.

Людей, обладающих повышенной чувствительностью к биополю и способных им управлять, называют экстрасенсами, или, с легкой руки Шафики Карагула, сенситивами.


НО: Такие парапсихологические феномены как реинкарнация, ретроспекция, интроспекция, “мысленные фотографии”, психометрия, лозоискательство, полтергейст, ясновидение нам не подходят для описания исследуемого эпизода, происходящего в романе, так как дают совершенно другую картину и описывают совершенно другое явление. Поэтому мы заострим свое внимание и поближе познакомимся с такими понятиями как телепатия, телекинез, гипноз, левитация.


Виды парапсихологических способностей.
1)Телепатия - (от греческого "теле" - передавать и "pathos" - чувство) - это парапсихологическая способность людей читать и передавать мысли и чувства другому человеку, находящемуся на расстоянии, без посредства органов чувств.

Телепатия заложена в каждом из нас с рождения. Отличие между нами состоит лишь в том, что у кого-то эта способность залегла глубоко, а у кого-то находится на самой поверхности. Но в любом случае, эту способность можно развить: может вы и не будете четко знать слова, которые сейчас звучат в сознании другого человека, но его настроения, чувства вы ощущать будете. Телепатические способности одаренных людей позволяют им иногда даже без какого-либо умысла вводить в заблуждение окружающих, заставляя их поверить в то, что телепат на самом деле является, к примеру, гадалкой или предсказателем. В таких случаях телепаты умышленно или неконтролируемо получают информацию непосредственно из мозга человека, но никак не из будущего. Предполагается, что телепатия - результат действия каких-то полей. В частности, существует гипотеза, что явление телепатии можно объяснить сверх - низко - частотным излучением клеток организма человека.

Факт телепатии основан на психическом резонансе при посредстве колебания особой материи. Резонанс – это явление совпадения частоты исходящей с частотой принимающей.

Анализируя факт (появления длинного прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо) и, разбирая понятие «телепатия» мы пришли к выводу, что «телепатия» как таковая могла бы быть применена Воландом для демонстрации экстрасенсорных способностей и подчинения Берлиоза своей воле. Она и вызвала в сознании Берлиоза картину появления «гражданина Коровьева», при этом напугав его. Но в данном случае трудно сказать была ли это телепатия, так как роман не описывает детального воспроизводства данного факта, а опытным путем мы не можем этого проверить, не обладая экстрасенсорными способностями.

2)Телекинез - это способность человека передвигать предметы в пространстве без механического воздействия на них, то есть с помощью психической энергии. С помощью телекинеза возможно, например, поворачивать стрелку компаса, подвешивать предметы в воздухе, гнуть металлические изделия, гасить пламя свечи на расстоянии и т. д.

Некоторые исследователи утверждают, что воздействие происходит за счет образования мощных физических полей (отмечено, например, что при телекинезе генерируются сильные импульсные поля электромагнитного происхождения и акустические сигналы длительностью в 0,1-0,01 с). Другие исследователи полагают, что воздействие может происходить за счет мысленного усилия (психокинез), при этом мысль рассматривается как нематериальная субстанция, оказывающая влияние на нематериальные сущности.

Рассмотрев способность человека к телекинезу, и сопоставив факт появления длинного прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо мы пришли к выводу, что данная способность не могла быть применена, так как появившийся гражданин не является материальным объектом.



3).Левитация - это парапсихологическая способность мага поднимать своё тело над поверхностью земли.

Говоря обычным языком, левитация - это способность некоторых магов летать. Что могу сказать по этой способности... в отличие от изучаемых нами ранее, эта способность не врожденная, а приобретенная. Почти любой маг, прилагающий достаточно сил и усердия, может научиться левитировать.
Вывод: Явление, описанное в романе, очень подходит по своему описанию для объяснения появления «господина Коровьева» так как левитация предполагает, что поднимать над поверхностью свое физическое тело может только сам человек. Но все же этого явления не могло возникнуть по той причине, что Коровьев был соткан из знойного сгустившегося воздуха и представлял собой некий неодушевленный объект (по роману).







4).Гипнотизм — учение о подобном сну состоянии человеческого организма, сопровождаемом изменением его сознания, отрывом человека от окружающей среды, временными ограничениями в восприятии и действиях организма. Это происходит либо под влиянием сильных внешних раздражителей, либо слуховых зрительных восприятий. Феномен гипноза всегда вызывал большой интерес, а отношение к нему было диаметрально противоположным в различные периоды истории. И если в античное время он вызывал восхищение, в средние века — страх (последователей его сжигали на кострах), то в наше время гипноз объявлен неотъемлемой частью мировой науки, а гипнотизеры — врачами, целителями. В современном обществе к нему так же относятся по-разному. Но специалистов, занимающихся либо самим гипнозом, либо изучением данного феномена, преобладает несколько мнений, и мы считаем важным их привести:
1). Гипноз является частью науки.
2). Гипноз представляет собой контакт с потусторонними силами.
Единственное, что объединяет эти различные группы врачей и ученых — это то, что гипноз, по их общему мнению — реальная сила с поистине огромными возможностями, подчиняющая себе волю человека.

Виды гипноза и его воздействие на человека

Гипноз может быть вызван либо физическими, либо психическими факторами. Первый достигается путем однообразных движений рук над головой, раскачиваниями головы, либо действием на слуховой анализатор монотонными ударами маятника, либо фиксацией взгляда на неподвижном предмете, однообразным надавливанием на голову пальцами и т. д. Психический вид гипноза проявляется путем словесного или письменного внушения. В развитии общего гипноза выделяют три последовательно сменяющих друг друга состояния (стадии, фазы) нервной системы:



1. Каталептическая фаза — при этом человек неподвижен, глаза открыты, взгляд устремлен в одну точку, конечности сохраняют придаваемое им положение.
2. Летаргическая фаза — наблюдается потеря чувствительности, расслабление мускулатуры, глубокий сон.
3. Сомнамбулическая фаза: человек вял, бездеятелен, но сохраняет мышечную деятельность. Мыслительные способности самостоятельно проявляться не могут, человек превращается в сомнамбулу — автомат, выполняющий любые, даже самые невероятные, приказы гипнотизера, не сохраняя при пробуждении воспоминаний об этом.


Результаты внушений могут наступить как во время сна, так и после пробуждения. В любом случае человек становится роботом, марионеткой в руках гипнотизера, так как начинает жить по тому заданию, которое ему внушил гипнотизер. Описаны случаи, когда после гипноза менялся характер, привычки уже взрослых людей.
Итак, мы видим, что гипноз представляет собой действительно реальную силу. Главным в гипнозе является подчинение одного человека другому, и это подчинение основано не на грубой силе, любви или чувстве признательности, нет, оно основано на действии непонятной науке силе гипнотизера, порабощающего при этом волю другого человека. Ни один мировой диктатор не мог добиться контроля над мыслями своих подданных, а гипнотизер может. Они не нарушают анатомической и физиологической целостности мозга человека, нет. Человек остается тем же, но его мозг находится под контролем другого человека. В любое время гипнотизер может вернуть человеку свободу личности, но может и вновь завладеть ею.


Разные люди по-разному поддаются гипнозу:

- кто-то в меньшей степени,

-кто-то в большей,

-а очень-очень редко встречаются вообще не поддающиеся личности.

В первую очередь это зависит от человека, которого собираются загипнотизировать, во вторую от самого гипнотизера.

Наиболее гипнабельны (т.е. гипнотизирующиеся) те люди, мозг которых способен воспринимать большое количество информации - это те же школьники, студенты, аспиранты... Также хорошо поддаются гипнозу люди, любящие читать. Так что заблуждением считается мнение насчет того, что гипнозу поддаются только дураки. Получается совсем наоборот, дураки гипнозу не поддаются, т.к. их мозг не способен принимать
Разобрав понятие «гипноз», мы пришли к выводу, что факт появления длинного прозрачного гражданина престранного вида, как бы сотканного из знойного сгустившегося воздуха и который, не касаясь земли, качался перед Берлиозом влево и вправо мог быть, своего рода, проявлением психического вида гипноза, причем в каталептической фазе:

Во-первых, потому что его видел только Берлиоз (хотя он находился рядом с Иваном Бездомным) и он был неподвижен, глаза открыты, взгляд устремлен в одну точку.

Во-вторых, Берлиоз был умным и начитанным, так же он являлся председателем МАССОЛИТа, а такие люди намного легче поддаются гипнозу, они наиболее гипнабельны (т.е. гипнотизирующиеся), потому что их мозг способен воспринимать большое количество информации.

Но при проведение гипнотических сеансов, загипнотизированный человек и гипнотизёр должны видеть друг друга, а такого факта мы по роману не наблюдаем, поэтому это явно был не гипноз!
Анализируя, все выше изложенные нами исследования, мы пришли к выводу, что наиболее реальным объяснением, происходящего с Берлиозом в романе, является проявление экстрасенсорных способностей Воланда в области телепатии.

5)Погодные условия (из-за небывалого жаркого заката на Патриарших прудах мог случиться тепловой удар, на фоне которого мог наблюдаться обыкновенный мираж, либо в силу медицинских симптомов - галлюцинацию).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе...
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрок по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основные вопросы темы
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconТайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение...
Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconСловарь Паронимический минимум
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconПрактическая работа «технологии поиска работы» постановка цели
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconI. Биография М. А, Букова 4
Темой своей работы я выбрала вопрос «В чем загадка романа «Мастер и Маргарита»?» Интерес к этой теме у меня возник уже давно, буквально...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый урок. Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита»
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Помочь учащимся увидеть взаимосвязь мирового искусства и романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока многоплановость, разноуровневость повествования в...
Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconБорьба добра и зла в героях романа М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
План содержания реферата простой, что несколько затрудняет обзор его идейного своеобразия, но в то же время усиливает чёткость логического...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconРеферат Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М....
...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconУрока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»
Самоанализ урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconФантастика и реальность в произведении Булгакова Мастер и Маргарита
Iii взаимодействие фантастического и реального мира
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconЭкзаменационный реферат (штудия) по русской литературе
Что-то в этом произведении будет совершенно – своим величием, бездарностью, правдоподобностью. Своим ужасным смыслом, наконец. И...
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» iconКонспект урока литературы в 11 классе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск