Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров»





Скачать 40.94 Kb.
НазваниеТайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров»
Дата публикации20.07.2013
Размер40.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тайнопись романа М.А.Булгакова

Мастер и Маргарита”
ПЛАН

1. Введение 3 – 4 стр.

2. Основная часть

А) Концепция «трех миров» Г.В. Сковороды и мир героев романа «Мастер и Маргарита» 5 – 6 стр.

Б) Ведущие образы и их ролевые знаки 6 – 16 стр.

В) Взгляд на события в романе с точки зрения масонских ритуалов 16 – 18 стр.

Г) «Он не заслужил света, он заслужил покой» 19 – 21 стр.

Д) Проблема датировки событий в романе 21 – 25 стр.

Е) Обретение Мастером покоя 26 стр.

3. Заключение 27 стр.

4. Список используемой литературы 28 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006.

2. Афанасьев А. Происхождение мифа: Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. - М.: Индриг., 1996.

3. Бертков А., О Булгакове, Маргарите и МАСтерах Социалистической ЛИТературы. Киев: УкрНИИНТИ, 1990.

4. Булгаков М.А., Собрание сочинений. Том пятый. Мастер и Маргарита. Москва: Художественная литература.1990.

5. Галинская И. Л. Загадки известных книг – М.: Наука, 1986.

6. Зеркалов А.. Лежащий во зле мир… «Знание-сила», №5-1991.

7. Лосев А. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. М.: Наука, 1991.

8. Соколов Б. Михаил Булгаков. Серия “Литература” М. Знание . 1991 .

9. Яновская Л. Треугольник Воланда. Октябрь . 1991. № 5

Взгляд на события в романе с точки зрения масонских ритуалов
А.А. Абрашкин и Г.В. Макарова считают, что вторым человеком, откровенно посмеявшимся над масонскими ритуалами (после Екатерины Великой), в русской истории оказался Булгаков.

«Масонская инициация предназначена для мужчин. Женщины в масонские ложи не допускаются…Таким образом, сцена посвящения Маргариты – откровенная пародия на масонские обряды, она открывает истинное отношение писателя к “детям вдовы”».1Они приводят аналогию иерархии пантеона богов структуре воландовской банды:


Люцифер








Баал-Зебуб

(Воланд)




Дагон

(Коровьев-

Фагот)




Молох

(Абадонна)




Сюхор-Бенот

(Азазелло)




Астарта

(Гелла)












Бегемот

(Бегемот)


«Люцифера, на наш взгляд, Автор отождествил с Баал-Зебубом и ввел в роман под именем Воланда. Он занимает главенствующее положение и ему подчинены все остальные демоны».2 Авторы работы откровенно восхищаются высокой степенью конспирации и невероятной степенью организованности воландовской шайки, сравнивая их с масонской ложей. Атрибуты масонства – и в одежде Воланда, и в портсигаре, и в канделябрах.

В романе Воланду (дьяволу Бафомету) его слуга Коровьев (Дагон) поднес чашу с жертвенной кровью, которую тот принял и ритуально пригубил, перевоплотившись при этом (не случайно – новый наряд) в магистра Ордена, масона высшего посвящения. Маргарита пила эту же кровь как неофитка-ведьма, приобщаясь к «церкви сатаны», и с магической целью – как эликсир вечной жизни.

«Булгаков рассчитывает, что читатели пристально присмотрятся к магу и его компании. И сатанинское происхождение членов шайки, выдающее их родство с божествами масонов, ее жесткая иерархия и конспиративность, и таинственные цели этой группы и их поступки, история о Иешуа и Пилате, которую Воланд рассказывает Берлиозу и Ивану, сама ужасная смерть Берлиоза, человека «не только начитанного, но и очень хитрого», который вроде бы должен узнать кого-то в Воланде, и столь же страшная смерть барона Майгеля, наказанного Воландом за то, что «чрезвычайная любознательность» в соединении с «не менее развитой разговорчивостью» стали «привлекать всеобщее внимание» - все это кажется взаимосвязанным. Известно ведь, что масоны никогда не прoщали тех, кто осмелился выдавать их тайны».3 Часть читателей (ярче всех их позицию выразил В. Я. Лакшин) самозабвенно влюбляется в Воланда и его шайку: они вежливо–предупредительны, наказывают взяточников, халтурщиков, доносчиков, демагогов, выполняя роль «санитаров» столицы. Мы вслед за Лакшиным можем сказать, что в поступках шайки Воланда «есть детское озорство, но отнюдь не пахнет мстительным злонравием, и оттого читатель готов понять Маргариту, восклицающую в избытке чувств: «Милый, милый Азазелло!»... Пусть даже убийство Берлиоза остается на совести дьявола (если у дьявола есть совесть), зато во всех остальных случаях он морально безупречен».4

Что ж, есть обаяние у героев Булгакова…


1 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.43


2 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.61


3 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.53


4 Лакшин В. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»// Новый мир. 1968. №6. с. 284-311.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconУрока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе...
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconУрок по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основные вопросы темы
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconСловарь Паронимический минимум
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconКонспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconПрактическая работа «технологии поиска работы» постановка цели
Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconБорьба добра и зла в героях романа М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
План содержания реферата простой, что несколько затрудняет обзор его идейного своеобразия, но в то же время усиливает чёткость логического...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconРеферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый урок. Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита»
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Помочь учащимся увидеть взаимосвязь мирового искусства и романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconКонспект урока многоплановость, разноуровневость повествования в...
Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconI. Биография М. А, Букова 4
Темой своей работы я выбрала вопрос «В чем загадка романа «Мастер и Маргарита»?» Интерес к этой теме у меня возник уже давно, буквально...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconУрока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»
Самоанализ урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита»
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconФантастика и реальность в произведении Булгакова Мастер и Маргарита
Iii взаимодействие фантастического и реального мира
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconРеферат Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М....
...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconПлан урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение 3 – 4 стр. Основная часть а концепция «трех миров» iconКонспект урока литературы в 11 классе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск