Скачать 40.94 Kb.
|
Тайнопись романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита” ПЛАН 1. Введение 3 – 4 стр. 2. Основная часть А) Концепция «трех миров» Г.В. Сковороды и мир героев романа «Мастер и Маргарита» 5 – 6 стр. Б) Ведущие образы и их ролевые знаки 6 – 16 стр. В) Взгляд на события в романе с точки зрения масонских ритуалов 16 – 18 стр. Г) «Он не заслужил света, он заслужил покой» 19 – 21 стр. Д) Проблема датировки событий в романе 21 – 25 стр. Е) Обретение Мастером покоя 26 стр. 3. Заключение 27 стр. 4. Список используемой литературы 28 стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006. 2. Афанасьев А. Происхождение мифа: Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. - М.: Индриг., 1996. 3. Бертков А., О Булгакове, Маргарите и МАСтерах Социалистической ЛИТературы. Киев: УкрНИИНТИ, 1990. 4. Булгаков М.А., Собрание сочинений. Том пятый. Мастер и Маргарита. Москва: Художественная литература.1990. 5. Галинская И. Л. Загадки известных книг – М.: Наука, 1986. 6. Зеркалов А.. Лежащий во зле мир… «Знание-сила», №5-1991. 7. Лосев А. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. М.: Наука, 1991. 8. Соколов Б. Михаил Булгаков. Серия “Литература” М. Знание . 1991 . 9. Яновская Л. Треугольник Воланда. Октябрь . 1991. № 5 Взгляд на события в романе с точки зрения масонских ритуалов А.А. Абрашкин и Г.В. Макарова считают, что вторым человеком, откровенно посмеявшимся над масонскими ритуалами (после Екатерины Великой), в русской истории оказался Булгаков. «Масонская инициация предназначена для мужчин. Женщины в масонские ложи не допускаются…Таким образом, сцена посвящения Маргариты – откровенная пародия на масонские обряды, она открывает истинное отношение писателя к “детям вдовы”».1Они приводят аналогию иерархии пантеона богов структуре воландовской банды:
«Люцифера, на наш взгляд, Автор отождествил с Баал-Зебубом и ввел в роман под именем Воланда. Он занимает главенствующее положение и ему подчинены все остальные демоны».2 Авторы работы откровенно восхищаются высокой степенью конспирации и невероятной степенью организованности воландовской шайки, сравнивая их с масонской ложей. Атрибуты масонства – и в одежде Воланда, и в портсигаре, и в канделябрах. В романе Воланду (дьяволу Бафомету) его слуга Коровьев (Дагон) поднес чашу с жертвенной кровью, которую тот принял и ритуально пригубил, перевоплотившись при этом (не случайно – новый наряд) в магистра Ордена, масона высшего посвящения. Маргарита пила эту же кровь как неофитка-ведьма, приобщаясь к «церкви сатаны», и с магической целью – как эликсир вечной жизни. «Булгаков рассчитывает, что читатели пристально присмотрятся к магу и его компании. И сатанинское происхождение членов шайки, выдающее их родство с божествами масонов, ее жесткая иерархия и конспиративность, и таинственные цели этой группы и их поступки, история о Иешуа и Пилате, которую Воланд рассказывает Берлиозу и Ивану, сама ужасная смерть Берлиоза, человека «не только начитанного, но и очень хитрого», который вроде бы должен узнать кого-то в Воланде, и столь же страшная смерть барона Майгеля, наказанного Воландом за то, что «чрезвычайная любознательность» в соединении с «не менее развитой разговорчивостью» стали «привлекать всеобщее внимание» - все это кажется взаимосвязанным. Известно ведь, что масоны никогда не прoщали тех, кто осмелился выдавать их тайны».3 Часть читателей (ярче всех их позицию выразил В. Я. Лакшин) самозабвенно влюбляется в Воланда и его шайку: они вежливо–предупредительны, наказывают взяточников, халтурщиков, доносчиков, демагогов, выполняя роль «санитаров» столицы. Мы вслед за Лакшиным можем сказать, что в поступках шайки Воланда «есть детское озорство, но отнюдь не пахнет мстительным злонравием, и оттого читатель готов понять Маргариту, восклицающую в избытке чувств: «Милый, милый Азазелло!»... Пусть даже убийство Берлиоза остается на совести дьявола (если у дьявола есть совесть), зато во всех остальных случаях он морально безупречен».4 Что ж, есть обаяние у героев Булгакова… 1 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.43 2 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.61 3 Абрашкин А.А., Макарова Г.В. Тайнопись «Мастера и Маргариты». Между строк великого романа.- М.: Вече, 2006, с.53 4 Лакшин В. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»// Новый мир. 1968. №6. с. 284-311. |
Урока литературы в 11 я классе по теме: «Новозаветная история в романе... Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | Урок по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Основные вопросы темы Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | ||
Словарь Паронимический минимум Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | Конспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию | ||
Практическая работа «технологии поиска работы» постановка цели Этот урок важен как обобщение изученного по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учащиеся презентуют подготовленные на уроке... | Борьба добра и зла в героях романа М. А. Булгакова Мастер и Маргарита План содержания реферата простой, что несколько затрудняет обзор его идейного своеобразия, но в то же время усиливает чёткость логического... | ||
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый урок. Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Помочь учащимся увидеть взаимосвязь мирового искусства и романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | Конспект урока многоплановость, разноуровневость повествования в... Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | ||
I. Биография М. А, Букова 4 Темой своей работы я выбрала вопрос «В чем загадка романа «Мастер и Маргарита»?» Интерес к этой теме у меня возник уже давно, буквально... | Урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» Самоанализ урока литературы в 11 классе. По теме «Роман м булгакова «Мастер и Маргарита» | ||
Фантастика и реальность в произведении Булгакова Мастер и Маргарита Iii взаимодействие фантастического и реального мира | Реферат Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М.... ... | ||
План урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Конспект урока литературы в 11 классе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира |