Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени»





Скачать 42.86 Kb.
НазваниеУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени»
Дата публикации05.08.2014
Размер42.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 6 КЛАСС.
Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени».

-Здравствуйте, ребята! На предыдущих уроках мы познакомились с повелительным наклонением глаголов. Сегодня будем обобщать полученные знания и поговорим о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения и сравним с формой будущего времени.

Рассмотрите таблицу. В каком столбике все глаголы имеют одинаковую форму?

1

2

3

приготовить
приобрести
прикажете

прикажите
приготовьте
приобретите

приобретёте
приказать
приготовите

– Итак, в каком столбике все глаголы одного наклонения?

(Во втором.) Давайте в этом убедимся.

Посмотрите на глаголы первого столбика, найдите лишний (прикажете). Почему? (т.к. он изъявительного наклонения). А остальные два глагола в какой форме стоят? (в неопределённой форме).

Посмотрим на глаголы третьего столбика. Найдите лишний (приказать). Докажите.

А что можно сказать про глаголы 2 столбика? (они повелительного наклонения). Значит, глаголы второго столбика стоят в одной форме (в форме повелительного наклонения).

А что ещё вы можете сказать об этих трёх глаголах? (словарные).

Ещё раз внимательно их прочитайте, запишите их по памяти.

Проверьте.

– Итак, перед нами глаголы повелительного наклонения.

Глаголы какого ещё наклонения встретились нам в столбиках? А кто скажет, в каком времени стояли глаголы изъявительного наклонения? (в будущем)

Сегодня на уроке мы будем учиться различать повелительное наклонение глагола и формы будущего времени.
– Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какие действия обозначают глаголы изъявительного наклонения? (Действия, которые происходили, происходят или будут происходить.) Приведите примеры.

– Какие действия обозначают глаголы повелительного наклонения? (Действия, которые кто-то просит или приказывает выполнить.) Приведите примеры.

– Как образуются глаголы повелительного наклонения?
Прочитайте предложения, ответьте на предложенные вопросы, выполните задания.

  1. Выберите необходимые книги. - Когда выберете книги, возвращайтесь в класс.

  2. Выйдите из дому пораньше. – Если выйдете пораньше, мы успеем на поезд.

Вопросы и задания.

  1. Найдите в каждой паре предложений глаголы – омофоны. Подчеркните их. (Омофоны – слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному).

  2. Определите наклонение каждого подчеркнутого глагола (изъявительное или повелительное).

  3. Определите, на что оканчиваются глаголы повелительного наклонения. Подчеркните, выделите окончания.

  4. Определите, какие окончания имеют глаголы изъявительного наклонения. Выделите их.

  5. От чего зависит правописание окончаний глаголов изъявительного наклонения?

  6. Сделайте вывод.


– Итак, давайте прочитаем пары предложений, с которыми вы работали.

– С какими глаголами – омофонами вы работали? (выберите – выберете, выйдите – выйдете)

– Назовите наклонение каждого глагола.

– На что оканчиваются глаголы повелительного наклонения? (ите)

– Какие окончания имеют глаголы изъявительного наклонения? (ете). Почему?

– От чего зависит правописание окончаний глаголов будущего времени изъявительного наклонения?

Вывод: зависит ли правописание глаголов повелительного наклонения от спряжения глаголов? Нет.

– Исследование наше не закончено, последнюю его часть мы проведём вместе. Посмотрите ещё на одну пару предложений. Прочитайте.

Не портите телевизор. – Если вы испортите его, придётся вызывать мастера.

Какую пару глаголов мы сейчас будем рассматривать? (Не портите – испортите).

Какой глагол изъявительного наклонения? (Испортите).

Найдите окончание глагола (ите) Почему? (т.к. он второго спряжения)

Итак, от чего зависит правописание окончаний глагола изъявительного наклонения? (от спряжения)

Вывод: вспомните ваше самостоятельное исследование и нашу совместную работу, давайте подумаем, какой вывод можно сделать.

Какие окончания могут иметь глаголы 2 лица множ. ч. Изъявительного наклонения? От чего это зависит?
Давайте построим схему, которая поможет нам в правильном написании глаголов.



А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на странице 206.

Задание 1. Работа с текстом (устно)

– Глаголы какого наклонения употреблены в стихотворении? (Подсказкой послужит однокоренное слово).
Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!
Задание 2.

Образуйте от глаголов повелительного наклонения формы множественного числа.

Делай – делайте, украшай – …, выращивай – …, борись – …, не оправдывай – … .
Задание 3.

Спишите текст. Обозначьте суффиксы и окончания глаголов, над глаголами повелительного наклонения надписать пов.


Прежде всего вымойте и вытрите руки. Только после того как вытрете их насухо, приступайте к главному. Выберите, что вы хотите приготовить себе на ужин. Когда выберете. Начинайте действовать. Выложите из холодильника нужные продукты, поставьте на огонь кастрюлю с водой, почистите овощи. Нарежьте хлеб. Пока режете, можете немного подкрепиться. Если чувство голода не проходит, продолжите работу.
(по Н. А. Шапиро.)
Домашнее задание.

Стр. 206 правило, упр. 495

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений»
Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений»
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconТема: Глаголы в повелительном наклонении
Обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения, акцентируя внимание на следующих...
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: научить учеников образовывать глаголы повелительного наклонения в единственном и множественном числе
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота»
«Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени»
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов...
Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-»
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка в 6 классе на тему «Три наклонения глагола. Изъявительное наклонение»
Здравствуйте, ребята! Прошу вас быть активными, внимательными, организованными, ведь от этого в немалой степени зависит успех нашего...
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени» iconУрока Тема урока Колич
Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск