Урока Организационный момент





Скачать 45.19 Kb.
НазваниеУрока Организационный момент
Дата публикации06.08.2014
Размер45.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе

(повторение изученного по теме материала)

Цели урока:

1.   Повторить правила, связанные с правописанием наречий.

2.   Освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий.

3.   Обратить внимание на употребление наречий в тексте, формировать умение правильно употреблять наречия в речи.

Оборудование: учебники, словари, раздаточный дидактический материал.

Ход урока



1.                  Организационный момент.

2.         Словарная работа.

Сегодня традиционная словарная работа будет посвящена искусству.

1.    Графика (гр.graph–пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями без красок.

2.    Скульптура (лат. Sculptural) – вид искусства, создающий объемные изображения из глины, камня, дерева, бронзы и т.п.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,

Или торт,

Или все предметы сразу – знай,

Что это … натюрморт.

3.     Натюрморт (фр. nature more – мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов( в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или снег и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежные равнины,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …пейзаж.

4.     Пейзаж (фр pays – местность, страна) – в искусстве – изображение природы.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе водолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …портрет.

5.       Портрет (фр. portrait) – изображение человека или группы людей в живописи, графике или фотографии.

  • С данными словами составьте и запишите словосочетания.

3. Повторение изученного материала.

– Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка:

попробуйте назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел.

– Загадка эта разгадывается очень просто:

позавчера

вчера

сегодня

завтра

послезавтра

– 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)

– Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи. «Правописание наречий» - это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).

  • Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.

Задание «Верное или неверное утверждение»

1. Наречие – самостоятельная часть речи? (да)

2. Наречие обозначает признак действия? (не только, ещё и признак предмета)

3. Наречие может образовываться от прилагательных, значит, оно изменяется как и прилагательное? (нет, это грубая ошибка; наречие не изменяется)

4. В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством? (да)

5. Наречия отвечают на вопросы как? где? Чей? (вопрос чей – это вопрос прилагательного)

– Вопросы, на которые отвечают наречия, проще запоминать в стихотворной форме:

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И Как?

Материал, который мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание.

Задание «Кроссворд»

  • Заполните кроссворд, вписав в него наречия.

  • проучишь, хранилищ, наотмашь, угрожающе;

  • замуж, тягач, задач, могуч;

  • прочь, страж, тягуч, льёшь;

  • наследуешь, перережьте, заискивающе, невтерпёж;

  • училищ, вскачь, толочь, помощь;

  • молодёжь, забудешь, отрежьте, навзничь;

  • настежь, передач, блестящ, бородач.



- Вспомнить правило «Мягкий знак на конце наречий после шипящих», слова-исключения.

Задание «Творческий диктант»

  • Замените на словосочетания с наречиями и объяснить их правописание.

1. Лист бумаги, сложенный  в четыре раза ( сложить вчетверо).

2. Кода три человека остаются дома? ( остаться втроем).

3. Равнина, разделенная оврагом пополам (разделить надвое).

4. Выходить из убежища по два человека сразу ( выйти по двое).

  • Запишите ещё несколько словосочетаний с наречиями на эту орфограмму:

сидеть взаперти, упасть навзничь, уйти под шумок, сказать в шутку, ударить сплеча.

Задание

– Запишите предложения и найдите в них наречия, подчеркните их как члены предложения, объясните написание наречий.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно

 

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

Задание «Редактирование текста»

Вы работали быстро, напряжённо, а теперь давайте отдохнём и включим воображение. Представьте себе такую картину:

  • Как тепло, ярко, ослепительно светит солнце, как быстро, стремительно, неудержимо растёт трава, как весело, неумолчно, радостно щебечут птицы.

- Вы услышали, сколько наречий я произнесла для того, чтобы описать изменения, происходящие в окружающем мире.

- Перед вами текст о самом невероятном и близком нам чуде - о солнце. (Текст у каждого на парте.

- Прочитать текст.

- Доказать, что это текст.

- Определить тип текста.

- Может ли текст обойтись без наречий? Текст дан без наречий.

- Сейчас попробуйте побывать в роли писателя. Вставьте наречия. Объясните правописание наречий.

- Прочтём ещё раз.

- Какие изменения произошли с появлением наречий? (стал выразительнее, ярче, красочнее).

- Посмотрим синтаксическую роль наречий в тексте. Чем обычно в предложении является наречие? Доказать.

- Ребята, кто желает продолжить текст или распространить предложения?

Итак, наречия можно прекрасно использовать в текстах разного типа речи. Они помогают нашу речь сделать выразительнее и красочнее.



4. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск