Скачать 45.19 Kb.
|
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного по теме материала) Цели урока: 1. Повторить правила, связанные с правописанием наречий. 2. Освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий. 3. Обратить внимание на употребление наречий в тексте, формировать умение правильно употреблять наречия в речи. Оборудование: учебники, словари, раздаточный дидактический материал. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. Сегодня традиционная словарная работа будет посвящена искусству. 1. Графика (гр.graph–пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями без красок. 2. Скульптура (лат. Sculptural) – вид искусства, создающий объемные изображения из глины, камня, дерева, бронзы и т.п. Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, Или торт, Или все предметы сразу – знай, Что это … натюрморт. 3. Натюрморт (фр. nature more – мертвая природа) – в изобразительном искусстве – изображение неодушевленных предметов( в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики) Если видишь на картине Нарисована река Или снег и белый иней, Или сад и облака, Или снежные равнины, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется …пейзаж. 4. Пейзаж (фр pays – местность, страна) – в искусстве – изображение природы. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе водолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется …портрет. 5. Портрет (фр. portrait) – изображение человека или группы людей в живописи, графике или фотографии.
3. Повторение изученного материала. – Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел. – Загадка эта разгадывается очень просто: позавчера вчера сегодня завтра послезавтра – 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием) – Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи. «Правописание наречий» - это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).
Задание «Верное или неверное утверждение» 1. Наречие – самостоятельная часть речи? (да) 2. Наречие обозначает признак действия? (не только, ещё и признак предмета) 3. Наречие может образовываться от прилагательных, значит, оно изменяется как и прилагательное? (нет, это грубая ошибка; наречие не изменяется) 4. В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством? (да) 5. Наречия отвечают на вопросы как? где? Чей? (вопрос чей – это вопрос прилагательного) – Вопросы, на которые отвечают наречия, проще запоминать в стихотворной форме: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И Как? Материал, который мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание. Задание «Кроссворд»
- Вспомнить правило «Мягкий знак на конце наречий после шипящих», слова-исключения. Задание «Творческий диктант»
1. Лист бумаги, сложенный в четыре раза ( сложить вчетверо). 2. Кода три человека остаются дома? ( остаться втроем). 3. Равнина, разделенная оврагом пополам (разделить надвое). 4. Выходить из убежища по два человека сразу ( выйти по двое).
сидеть взаперти, упасть навзничь, уйти под шумок, сказать в шутку, ударить сплеча. Задание – Запишите предложения и найдите в них наречия, подчеркните их как члены предложения, объясните написание наречий. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно… Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… Задание «Редактирование текста» Вы работали быстро, напряжённо, а теперь давайте отдохнём и включим воображение. Представьте себе такую картину:
- Вы услышали, сколько наречий я произнесла для того, чтобы описать изменения, происходящие в окружающем мире. - Перед вами текст о самом невероятном и близком нам чуде - о солнце. (Текст у каждого на парте. - Прочитать текст. - Доказать, что это текст. - Определить тип текста. - Может ли текст обойтись без наречий? Текст дан без наречий. - Сейчас попробуйте побывать в роли писателя. Вставьте наречия. Объясните правописание наречий. - Прочтём ещё раз. - Какие изменения произошли с появлением наречий? (стал выразительнее, ярче, красочнее). - Посмотрим синтаксическую роль наречий в тексте. Чем обычно в предложении является наречие? Доказать. - Ребята, кто желает продолжить текст или распространить предложения? Итак, наречия можно прекрасно использовать в текстах разного типа речи. Они помогают нашу речь сделать выразительнее и красочнее. 4. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока математики в 1 классе ... | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук |