Технологическая карта урока





Скачать 58.37 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока
Дата публикации03.09.2014
Размер58.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Словосочетания

Цель: воспроизвести представление о словосочетании, развивать умения устанавливать в предложении связь между словами с помощью вопросов, выделять словосочетания из предложения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученик

УУД

1.Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке


Проверяют готовность рабочих мест.


Личностные - настрой на позитивное начало урока

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний о том, как различить распространенные и нераспространенные предложения, как определить в предложении главные члены.

Запись предложения

Неторопливая река отражает ясное небо.

Дать характеристику

Вспоминают соответствующие

учебные задачи, делают

содержательные обобщения

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной

деятельности, учебные навыки.

Предложения.

Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

Личностные – осознание поставленных целей и задач урока.

Коммуникативные –

планирование учебного сотрудничества, умение полно и

ясно формулировать свое мнение

Регулятивные – планирование урока

Познавательные – анализ объектов

с целью выделения признаков

3.Самоопределние к деятельности.


- Из нашего предложения я выписала некоторые пары.

НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.

- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?

- Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.

- Как называются такие пары? (словосочетания)

- Именно об этом мы будем говорить на уроке.



Словосочетания.
Дети записывают и составляют словосочетания с этим словом, определяют тип связи.



Регулятивные – расположение

материала, полученного в ходе

наблюдения, в схему,

предложенную для анализа.

Познавательные – умение

сопоставлять, выявлять сходства

и различия.

Коммуникативные – полно и ясно

выражать свои мысли,

комментировать и

аргументировать свои

наблюдения.

Личностные – умение применять

сопоставительный анализ при

работе.

5. Постановка учебной задачи.


Определите его тему.

«Словосочетание».

- Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?

1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.

Развивать умение составлять словосочетания и определять тип связи в них.

6.Изучение материала

- Как вы думаете, что такое словосочетание?
- Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»?
- Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».

Составление схемы определения словосочетания в тексте.

- Выпишите словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски)

- А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?

- Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)

- Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее + сказуемое = предложение.




Регулятивные – понимание цели

того этапа работы.

Познавательные – умение

отвечать на поставленные

вопросы.

Личностные – умение полно и ясно

выражать свои мысли, соотносить

их с мнениями других

7.Физминутка

Физкультминутка

Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река. Справа — роща протянулась, Слева — чей-то огород... А когда я обернулась, '' (Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слепа стала вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя левая рука?

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)


8.Работа над новой темой


3. Упр.28

Воспроизведение представлений о словосочетании. (Сведения для учителя: «Словосочетание — особая синтаксическая единица языка, служащая для образования предложения. Словосочетание характеризуется наличием главного и зависимого слов. Та часть словосочетания, от которой ставится вопрос, называется главной; та часть словосочетания, которая отвечает на вопрос, называется зависимой».

Главные члены не рассматриваются в ряду словосочетаний.)

Учитель дает задания: сначала найти (выписать, подчеркнуть) главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, а затем назвать (выписать) словосочетания.

Чтение сведений о словосочетании (учебник, с. 22).

Работа над значением и правописанием словарного слова горизонт. (1. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. 2. Все видимое вокруг наблюдателя пространство.) Объяснение написания данного слова и некоторых однокоренных ему слов: горизонт, горизонтальный. (Возможна запись словосочетаний: далекий горизонт, горизонтальная черта, линия горизонта.)


Учащиеся выполняют упражнение.

Проверка фронтально.

9.Самостоятельная работа

Упражнение в выделении основы предложения — главных членов предложения, в выделении словосочетаний (учебник, упр. 29,30. (Учащиеся сначала находят главные члены — подлежащее и сказуемое, затем выписывают словосочетания.)

Упр.31

Учащиеся самостоятельно выполняют задание учителя.

Выполняют взаимопроверку в парах.

Анализировать высказывания о русском языке.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

Познавательные – умение

анализировать информацию.

Регулятивные – умение применять

полученные знания на практике.

Личностные – осознание личной

значимости, темы урока.

Коммуникативные – развитие навыков индивидуальной работы.

10.Рефлексия деятельности.


Что значит выписать из предложений словосочетания? Как это сделать?





Познавательные – анализ

проделанной работы, полученных

знаний и умений.

Регулятивные – оценка

проделанной работы.

Личностные – осознание личной

значимости, применение

полученных знаний и умений в

практической деятельности.

Коммуникативные – развитие

монологической речи и е.

реализация в устной и письменной

форме.

7.Информация по домашнему

заданию, инструктаж по его

выполнению.


Упр.29, РТ упр.32,35




Познавательные – анализ

полученных знаний и умений.

Личностные – осознание личной

значимости, применение

полученных знаний и умений в

практической деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта урока iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока icon1. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Технологическая карта урока iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Технологическая карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж
Технологическая карта урока iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта урока iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Технологическая карта урока iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Технологическая карта урока iconДата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара
Мбоу «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск