Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученик
| УУД
|
1.Организационный момент
| Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Настраивает учащихся на результативную работу на уроке
| Проверяют готовность рабочих мест.
| Личностные - настрой на позитивное начало урока
Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний
| 1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний о том, как различить распространенные и нераспространенные предложения, как определить в предложении главные члены.
Запись предложения
Неторопливая река отражает ясное небо.
Дать характеристику
| Вспоминают соответствующие
учебные задачи, делают
содержательные обобщения
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной
деятельности, учебные навыки.
Предложения.
Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
| Личностные – осознание поставленных целей и задач урока.
Коммуникативные –
планирование учебного сотрудничества, умение полно и
ясно формулировать свое мнение
Регулятивные – планирование урока
Познавательные – анализ объектов
с целью выделения признаков
|
3.Самоопределние к деятельности.
| - Из нашего предложения я выписала некоторые пары.
НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.
- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?
- Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.
- Как называются такие пары? (словосочетания)
- Именно об этом мы будем говорить на уроке.
|
Словосочетания. Дети записывают и составляют словосочетания с этим словом, определяют тип связи.
| Регулятивные – расположение
материала, полученного в ходе
наблюдения, в схему,
предложенную для анализа.
Познавательные – умение
сопоставлять, выявлять сходства
и различия.
Коммуникативные – полно и ясно
выражать свои мысли,
комментировать и
аргументировать свои
наблюдения.
Личностные – умение применять
сопоставительный анализ при
работе.
|
5. Постановка учебной задачи.
| Определите его тему.
«Словосочетание».
- Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?
1.Определить, что такое словосочетание;
2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.
| Развивать умение составлять словосочетания и определять тип связи в них.
|
6.Изучение материала
| - Как вы думаете, что такое словосочетание? - Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»? - Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».
Составление схемы определения словосочетания в тексте.
- Выпишите словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски)
- А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?
- Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)
- Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее + сказуемое = предложение.
|
| Регулятивные – понимание цели
того этапа работы.
Познавательные – умение
отвечать на поставленные
вопросы.
Личностные – умение полно и ясно
выражать свои мысли, соотносить
их с мнениями других
|
7.Физминутка
| Физкультминутка
Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река. Справа — роща протянулась, Слева — чей-то огород... А когда я обернулась, '' (Повернуться.)
Стало все наоборот.
Слепа стала вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя левая рука?
| (При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)
|
8.Работа над новой темой
| 3. Упр.28
Воспроизведение представлений о словосочетании. (Сведения для учителя: «Словосочетание — особая синтаксическая единица языка, служащая для образования предложения. Словосочетание характеризуется наличием главного и зависимого слов. Та часть словосочетания, от которой ставится вопрос, называется главной; та часть словосочетания, которая отвечает на вопрос, называется зависимой».
Главные члены не рассматриваются в ряду словосочетаний.)
Учитель дает задания: сначала найти (выписать, подчеркнуть) главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, а затем назвать (выписать) словосочетания.
Чтение сведений о словосочетании (учебник, с. 22).
Работа над значением и правописанием словарного слова горизонт. (1. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. 2. Все видимое вокруг наблюдателя пространство.) Объяснение написания данного слова и некоторых однокоренных ему слов: горизонт, горизонтальный. (Возможна запись словосочетаний: далекий горизонт, горизонтальная черта, линия горизонта.)
|
Учащиеся выполняют упражнение.
Проверка фронтально.
|
9.Самостоятельная работа
| Упражнение в выделении основы предложения — главных членов предложения, в выделении словосочетаний (учебник, упр. 29,30. (Учащиеся сначала находят главные члены — подлежащее и сказуемое, затем выписывают словосочетания.)
Упр.31
| Учащиеся самостоятельно выполняют задание учителя.
Выполняют взаимопроверку в парах.
Анализировать высказывания о русском языке.
Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.
| Познавательные – умение
анализировать информацию.
Регулятивные – умение применять
полученные знания на практике.
Личностные – осознание личной
значимости, темы урока.
Коммуникативные – развитие навыков индивидуальной работы.
|
10.Рефлексия деятельности.
| Что значит выписать из предложений словосочетания? Как это сделать?
|
| Познавательные – анализ
проделанной работы, полученных
знаний и умений.
Регулятивные – оценка
проделанной работы.
Личностные – осознание личной
значимости, применение
полученных знаний и умений в
практической деятельности.
Коммуникативные – развитие
монологической речи и е.
реализация в устной и письменной
форме.
|
7.Информация по домашнему
заданию, инструктаж по его
выполнению.
| Упр.29, РТ упр.32,35
|
| Познавательные – анализ
полученных знаний и умений.
Личностные – осознание личной
значимости, применение
полученных знаний и умений в
практической деятельности.
|