Скачать 60.66 Kb.
|
5. Методические рекомендации.Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» Очевиден факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья - древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для наибольшей устойчивости в социальном окружении. В Российской Федерации это подкреплено документально: международный день семьи отмечается с 1995 года. А 2008 год указом Президента РФ был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводится в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. По словам Дмитрия Медведева, «наша главная задача – вернуть российской семье тот авторитет, который она имела в начале прошлого века». Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Воспитание ценностного отношения к семье у детей сегодня является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – все это накладывает неизгладимый отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и, прежде всего, в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. В связи с этим в преддверии начала нового учебного года уполномоченным по правам человека при президенте Российской Федерации П.А.Астаховым предложено во всех образовательных учреждениях (в том числе и дошкольных) 1 сентября 2012 г. провести «Урок семьи и семейных ценностей». Цель проведения в дошкольном учреждении «Урока семьи и семейных ценностей»: популяризация базисных семейных ценностей (супружества, родительства, родства), включение родителей в процесс воспитания, обучения, развития детей как равноправных и равноответственных партнеров, формирование позитивного опыта семейных отношений. Задачи: 1. Способствовать возрождению нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. 2.Развивать у ребенка творческое восприятие семейных ценностей. 3.Расширить плодотворное сотрудничество между образовательным учреждением и семьей, ориентировать их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком. 4.Создать атмосферу общности интересов, взаимопроникновения в проблемы друг друга. Проведение «Урока семьи и семейных ценностей» должно обогатить образовательный процесс детского сада решением актуальных педагогических задач, направленных на поддержку индивидуальности ребенка, погружение его в многогранный мир социальных отношений, где семейно-родственные отношения занимают лидирующее по силе своего влияния место. День 1 сентября целесообразно посвятить беседам с детьми об истории своего семейного рода и о самых почитаемых его фигурах, рассказам по фотографиям из семейных альбомов о прадедах и дедах по материнской и отцовской линии, их доблестях, военных и трудовых наградах. Такие рассказы возможны на основе погружения ребенка в свою родословную, приобщения его к познанию истории своего рода. Поэтому родители воспитанников - активная и заинтересованная сторона в этой работе. Проведение «Урока семьи и семейных ценностей» целесообразно построить в тематической логике, чтобы режимные моменты были взаимосвязаны с идеей пропаганды базисных семейных ценностей и наполнены соответствующим содержанием. Направленность такого содержания может задаваться и приоритетом в работе детского сада. В едином тематическом ключе работают воспитатели возрастных групп, педагоги дополнительного образования, психологи и специалисты структурных подразделений ДОУ. Для лучшей реализации идей данного тематического дня, посвященного семье и семейным ценностям, важно обеспечить и содержательную, и эмоционально насыщенную атмосферу общения детей и взрослых. 1 сентября двери дошкольных образовательных учреждений открыты для всех заинтересованных лиц: для родных и близких воспитанников, а также для гостей - социальных партнеров детского сада. Для привлечения внимания родителей и побуждения их к проявлению инициативы при проведении мероприятий, посвященных семье и семейным ценностям, следует заранее ознакомить всех с программой проведения данного урока (дня), разместив информацию на сайте дошкольного учреждения, в каждой группе. Темы мероприятий «Урока семьи и семейных ценностей» должны быть сформулированы с участием всех заинтересованных лиц в воспитании, обучении, развитии детей дошкольного возраста (родителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, медиков, социальных партнеров и т.д.) Сценарий дня может включать различные направления и формы работы: совместные мероприятия взрослых и детей; стендовые дискуссии, просветительские мероприятия, направленные на повышение уровня педагогической культуры родителей, диагностические процедуры. Количество мероприятий и их продолжительность зависят от временных ресурсов родителей, возраста детей, интереса к мероприятию, как детей, так и родителей. Целесообразно: - наполнить проживание этого дня разнообразными играми: словесными, подвижными, настольно-печатными, самодеятельными с семейной тематикой. Например, словесные игры по типу «закончи предложение»: «Любимый праздник в нашей семье, это…»; «В нашей семье любят…»; «В нашей семье есть правило, это…» и т.п. Можно сделать модификации известных игр по типу «Я знаю…», «Фигура замри» и др. - связать данный урок (мероприятие) с проведением олимпийских и паралимпийских уроков, которые предлагается организовать в День знаний 1 сентября 2012 года и 24 октября 2012 года в День празднования 500 дней до открытия ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи согласно поручению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. № АЖ-П44-6878, Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и АНО «Оргкомитет Сочи 2014». Музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре посвящают досуги календарю народных и семейных обрядов, любимым видам спортивных развлечений в семьях воспитанников: «Дружим со спортом всей семьей», «Мама – ребенок: спорт с пеленок»; проводят интеллектуально – музыкально - игровые викторины с участием детей и взрослых: «Игры нашего детства», «Песни нашего детства», «Пословицы и поговорки о семье» и пр. При проведении мероприятий активными участниками являются родители, другие члены семей воспитанников, все сотрудники детского сада. К 1 сентября («Уроку семьи и семейных ценностей) могут быть приурочены тематические выставки, организованы вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи»; «Наш семейный досуг»; «Наши семейные традиции», «Мы спортивная семья» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.; запланированы конкурсы совместных проектов. Соревнования, семейные праздники, походы и экскурсии объединят детей и взрослых, родителей и педагогов. В этот день можно устроить чествование дружных и крепких семей, сделать поклон ответственному и осознанному родительству. Матери и отцы воспитанников награждаются грамотами и дипломами: «Самая играющая семья», «Творческая семья», «Инициативная семья», «Самая спортивная семья»; «Мудрая бабушка»; поощряются вручением сувениров, книг и пр. Вся работа детского сада должна быть наполнена уважением систем ценностей и взглядов современных родителей; включенностью в реальный жизненный опыт разных категорий семей без навязывания им не свойственных функций; доверием неограниченному потенциалу семьи в развитии и самореализации детей и взрослых. |
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... | ||
Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает... Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и... | Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводится в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | ||
Викторина 3 09. 2012г время -09. 30 родителей-21, ребёнок-21 «Мама и я шагаем по дорожке» «Пензенского института развития образования» организована работа по проведению мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях... | Методические рекомендации по проведению общегородского родительское... О проведении общегородского родительского собрания «Формирование семейных ценностей» | ||
Методические рекомендации по проведению уроков Семьи и семейных ценностей... Новый век внес свои коррективы в восприятие, казалось бы, незыблемых основ жизни. Образ семьи, брака все больше дискредитируется... | Конспект урока сбо (8 класс) по теме Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | ||
Формирование семейных ценностей в образовательных учреждениях В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых... | Тема. Цель Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | ||
Протокол № от 2011 г Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Методические особенности организации урока семьи и семейных ценностей для учащихся 5-9 классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | Урок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;... |