Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей»





Скачать 174.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей»
Дата публикации14.09.2014
Размер174.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации по проведению

всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей»
Очевиден факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья - древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для наибольшей устойчивости в социальном окружении. В Российской Федерации это подкреплено документально: международный день семьи отмечается с 1995 года. А 2008 год указом Президента РФ был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводится в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. По словам Дмитрия Медведева, «наша главная задача – вернуть российской семье тот авторитет, который она имела в начале прошлого века».

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

Воспитание ценностного отношения к семье у детей сегодня является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и  общества в целом.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первых дней своего  существования. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи, в котором у ребенка формируется восприятие мира, людей, самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – все это накладывает неизгладимый отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и,  прежде всего, в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. В связи с этим в преддверии начала нового учебного года уполномоченным по правам человека при президенте Российской Федерации П.А.Астаховым предложено во всех образовательных учреждениях (в том числе и дошкольных) 1 сентября 2012 г. провести «Урок семьи и семейных ценностей».
Цель проведения в дошкольном учреждении «Урока семьи и семейных ценностей»: популяризация базисных семейных ценностей (супружества, родительства, родства), включение родителей в процесс воспитания, обучения, развития детей как равноправных и равноответственных партнеров, формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Способствовать возрождению нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

2.Развивать у ребенка творческое восприятие семейных ценностей.

3.Расширить плодотворное сотрудничество между образовательным учреждением и семьей, ориентировать их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

4.Создать атмосферу общности интересов, взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Проведение «Урока семьи и семейных ценностей» должно обогатить образовательный процесс детского сада решением актуальных педагогических задач, направленных на поддержку индивидуальности ребенка, погружение его в многогранный мир социальных отношений, где семейно-родственные отношения занимают лидирующее по силе своего влияния место.

День 1 сентября целесообразно посвятить беседам с детьми об истории своего семейного рода и о самых почитаемых его фигурах, рассказам по фотографиям из семейных альбомов о прадедах и дедах по материнской и отцовской линии, их доблестях, военных и трудовых наградах. Такие рассказы возможны на основе погружения ребенка в свою родословную, приобщения его к познанию истории своего рода. Поэтому родители воспитанников - активная и заинтересованная сторона в этой работе.

Проведение «Урока семьи и семейных ценностей» целесообразно построить в тематической логике, чтобы режимные моменты были взаимосвязаны с идеей пропаганды базисных семейных ценностей и наполнены соответствующим содержанием. Направленность такого содержания может задаваться и приоритетом в работе детского сада. В едином тематическом ключе работают воспитатели возрастных групп, педагоги дополнительного образования, психологи и специалисты структурных подразделений ДОУ.

Для лучшей реализации идей данного тематического дня, посвященного семье и семейным ценностям, важно обеспечить и содержательную, и эмоционально насыщенную атмосферу общения детей и взрослых.

1 сентября двери дошкольных образовательных учреждений открыты для всех заинтересованных лиц: для родных и близких воспитанников, а также для гостей - социальных партнеров детского сада. Для привлечения внимания родителей и побуждения их к проявлению инициативы при проведении мероприятий, посвященных семье и семейным ценностям, следует заранее ознакомить всех с программой проведения данного урока (дня), разместив информацию на сайте дошкольного учреждения, в каждой группе.

Темы мероприятий «Урока семьи и семейных ценностей» должны быть сформулированы с участием всех заинтересованных лиц в воспитании, обучении, развитии детей дошкольного возраста (родителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, медиков, социальных партнеров и т.д.)

Сценарий дня может включать различные направления и формы работы: совместные мероприятия взрослых и детей; стендовые дискуссии, просветительские мероприятия, направленные на повышение уровня педагогической культуры родителей, диагностические процедуры.

Количество мероприятий и их продолжительность зависят от временных ресурсов родителей, возраста детей, интереса к мероприятию, как детей, так и родителей.

Целесообразно:

- наполнить проживание этого дня разнообразными играми: словесными, подвижными, настольно-печатными, самодеятельными с семейной тематикой. Например, словесные игры по типу «закончи предложение»: «Любимый праздник в нашей семье, это…»; «В нашей семье любят…»; «В нашей семье есть правило, это…» и т.п. Можно сделать модификации известных игр по типу «Я знаю…», «Фигура замри» и др.

- связать данный урок (мероприятие) с проведением олимпийских и паралимпийских уроков, которые предлагается организовать в День знаний 1 сентября 2012 года и 24 октября 2012 года в День празднования 500 дней до открытия ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи согласно поручению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. № АЖ-П44-6878, Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и АНО «Оргкомитет Сочи 2014».

Музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре посвящают досуги календарю народных и семейных обрядов, любимым видам спортивных развлечений в семьях воспитанников: «Дружим со спортом всей семьей», «Мама – ребенок: спорт с пеленок»; проводят интеллектуально – музыкально - игровые викторины с участием детей и взрослых: «Игры нашего детства», «Песни нашего детства», «Пословицы и поговорки о семье» и пр. При проведении мероприятий активными участниками являются родители, другие члены семей воспитанников, все сотрудники детского сада.

К 1 сентября («Уроку семьи и семейных ценностей) могут быть приурочены тематические выставки, организованы вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи»; «Наш семейный досуг»; «Наши семейные традиции», «Мы спортивная семья» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.; запланированы конкурсы совместных проектов. Соревнования, семейные праздники, походы и экскурсии объединят детей и взрослых, родителей и педагогов.

В этот день можно устроить чествование дружных и крепких семей, сделать поклон ответственному и осознанному родительству. Матери и отцы воспитанников награждаются грамотами и дипломами: «Самая играющая семья», «Творческая семья», «Инициативная семья», «Самая спортивная семья»; «Мудрая бабушка»; поощряются вручением сувениров, книг и пр.

Вся работа детского сада должна быть наполнена уважением систем ценностей и взглядов современных родителей; включенностью в реальный жизненный опыт разных категорий семей без навязывания им не свойственных функций; доверием неограниченному потенциалу семьи в развитии и самореализации детей и взрослых.
 

Примерный перечень мероприятий

«Урока семьи и семейных ценностей»
Ранний возраст (2-3 года)

1.День открытых дверей «Первые шаги в детском саду» (вместе с мамой)

2.Досуг на основе материнского фольклора (потешки, попевки, колыбельные и пр.).

3.Пристендовая дискуссия «Адаптационный период в вопросах и ответах».

3.Опрос родителей «Детский сад глазами родителей», «Ваши ожидания и пожелания»

4.Совместное создание предметно-игровой среды.

5.Выставка дидактического и методического материала, выполненная руками воспитателей и родителями, которые привели своих детей в группу первыми.
Младший дошкольный возраст (3-5лет)
1.Телефон доверия (почта доверия).

2.Родительская гостиная «Как мой ребенок провел лето», фотовыставка.

3.Оформление стенда «Семья глазами ребенка» (о чем мечтают дети).

4.Выставка «Руки мамы, руки папы и мои ручонки».

5.С детьми младшего и среднего дошкольного возраста – сюжетно-дидактические и самодеятельные игры с «игрушечными семьями»: «Поездка в отпуск», «Семья дома», «День рождения в семье» и др.
Старший дошкольный возраст (5-7лет)
1. Презентация семьи и ее опыта семейного воспитания.

Цель: Развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей, роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов и творческого восприятия семейных ценностей. Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Алгоритм проведения презентации семьи.

- Просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи.

- Проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.

-«Угадай-ка» - найти среди нескольких чужих фотографий, фотографию ребенка, когда он был маленький.

- «Пресс-конференция» - вопросы детей и родителей к членам семьи.

- Рассказ о традициях семьи.

- Приготовление любимого блюда ребенка к совместному чаепитию.

Данные мероприятия проводятся в разные сроки по выбору семьи.
2. Круглый стол.

Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей

Вопросы для обсуждения.

- Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»

- «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения» (участники: родители-представители из всех возрастных групп и педагогический коллектив ДОУ).

- «Детско-родительские отношения в современных семьях»
3.Совместные мероприятия взрослых и детей;

- Совместное изготовление альбомов «Моя семья» (дети-родители-воспитатели).

- Импровизированный концерт «Мы вместе» (дети, родители, воспитатели).

- Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

- Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»

- Семейные посиделки (построены на играх, в том числе и народных).

- Выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»

- С детьми старшего дошкольного возраста – беседы с играми о профессиях родителей, семейных традициях, детские рассказы, типа: «Смешные истории из жизни нашей семьи», «Когда я был маленьким», «Мои друзья у меня в гостях», «Мой старший (младший) брат (сестра)», «Как мы дружим с соседями», «О добрых делах в семье», «О чем рассказывает семейный альбом», «О чем мечтают в нашей семье» и т.п.

- В изостудии дети выполняют и рассматривают рисунки друг друга: «Мои любимые игрушки, игры и занятия дома», «Моя комната», «Так выглядит папа, когда рад», «Такой бывает мама, когда она довольна (устала)» и др. Дети делают и вручают вечером сюрпризы для мамы, бабушки, папы, старшей сестры, брата.
Таким образом, проводимая образовательная деятельность согласно данным методическим рекомендациям, в рамках Уроков семьи и семейных ценностей, должна способствовать более доступному усвоение дошкольниками представлений о семье и семейных родовых корнях, о взаимоотношениях и обязанностях внутри семейного и родственного круга, увлечениях своих родных, их профессиях, интересных случаях из жизни семьи. Воспитательная работа поможет детям лучше понять происхождение своего отчества и отчества своих родителей; формировать у них чувство гордости за свое происхождение, глубокой привязанности и любви к родному дому. Именно с этого начинается рождение патриотов России!

Приложение
Сценарий проведения музыкального «КВН»
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать здесь, на семейном празднике – КВН! Что такое Семья? Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Ребенок: Сегодня в этом зале мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим.
Исполняется песенка о дружбе (сл. М. Лаписовой, муз. М.. Парнхаладзе).
1. Всем скажи на свете, песенка моя.

Всем скажи, что дети - лучшие друзья!

Припев: Солнышко светит для всех ребят!

Все дети на свете дружить хотят!

2. Мы зовем на праздник всех своих друзей.

Вместе поиграем, будет веселей!

3. Если к нам все дети в гости прилетят

Вот какой большущий будет детский сад!
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и совет, выполняющий функции жюри (идет представление жюри). Все в сборе, самое время начинать нашу праздничную программу.

Ведущий: Итак, начнем с приветствия команд.

1-я команда – «Гном».

Девиз: « Гном всегда идет вперед, никогда не отстает»

Приветствие: Семья людей – святой оплот,

Надежду, жизнь она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло,

Семья дает поддержку нам.

С ней все по силам, по зубам.

Все по плечу и по судьбе-

Семья, святой поклон тебе!
2-я команда «Джаз»

Девиз: «Смейся громче, песни пой - не захочется домой»

Приветствие: В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра.

Пусть не проста дорога эта.

Зато надежна и светла.

И что бы в нашей жизни ни случилось,

Всегда и все преодолеем мы,

И неприятности любые

Нам в наших семьях не страшны.
Исполняется песня «Неприятность эту мы переживем»

(сл. А. Хаита, муз. Б. Савельева).

1. В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем.

2. Я иду и пою обо всем хорошем.

И улыбку свою я дарю прохожим.
Ведущий: Следующий конкурс: Выразительное чтение стихов, посвященных музыке.

1 команда: ( М. Исаковский «Пели две подруги».)

Пели две подруги, пели две Маруси,

Как осенним утром улетели гуси.

Как прощались гуси со своим гнездовьем;

С речками, с лесами, с тихим Приднестровьем.

И кричали гуси, в небе пропадая,

Что всего дороже сторона полная...

Улетели гуси, лето закатилось,

По лесам брусника в кузовок просилась;

По лесам орешник гнулся безутешен,

И ронял орехи со своих орешин.

И пошли подруги тропами лесными,

Поднималось небо высоко над ними,

Осыпались липы, облетели клены,

Лист на землю падал, словно раскаленный.

Стлалась тропинка золотой каемкой,

И хотелось песни ласковой, негромкой.

И внезапно в небе гуси прокричали

О разлуке тяжкой, о своей печали.

Прокричали гуси над лесной округой,

Два пера на память сбросили подругам.
2 команда: ( С. Есенин « Русская песня»)

Песня русская в березах,

В хлебах на покосах.

На морозах, на санях и лугах...
И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез,

Сколько песен из России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встает,

В полный голос слышен колос.

Это Родина поет!

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Сколько песен у России,

Никому не сосчитать.
Жюри подводит итоги конкурса чтецов, в образовавшуюся паузу включаем концертные номера «Парный танец», аттракцион с родителями.

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Струве.)
Ведущий: Следующий конкурс - «Домашнее задание: Инсценирование песни»

1. Команда инсценирует песню «Веселый рыболов» (сл. А. Барто, муз. А. Старокадомского).

1. «С утра сидит на озере любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.

Траля-ля траля-ля-ля..........

2. А озеро глубокое, удачный будет лов,

Сидит, поймает окуня любитель-рыболов.

Траля-ля.......

3. А песенка чудесная - и радость в ней и грусть,

И знает эту песенку вся рыба наизусть.

Траля-ля траля-ля-ля..........

4. Как песня начинается, вся рыба расплывается. Тра-ля!
2 команда инсценирует русскую народную песню «Во горнице новой».

Во горнице новой. Русская народная песня.

Во горнице во новой, да стоит столик дубовый.

Припев: Подай балалайку, подай балалайку, подай балалаечку сюда!

Стоит столик дубовой, да ножки точеные.

Ножки точеные да позолоченные.

Как за этим за столом три невестки сидят.

Три невестки сидят, они хлеб-соль едят.

Они хлеб-соль едят, да про Ванюшу говорят.

«У Ванюши-кудряша нету денег ни гроша

Нету денег ни гроша, одна липова изба.

Одна липова изба непокрытая была.

Нету денег ни гроша, да походка хороша»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, попробуем разгадать загадки о музыкальных инструментах.

1. «Он по виду брат баяну, где веселье там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком … (аккордеон)»

2. «У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… (рояль)».

3.«Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье... (скрипка)»

4. «Сверху кожа, снизу тоже.

А в середине пусто... (барабан)»

5. «Пять ступенек-лесенка на ступеньках - песенка... (ноты)»

Жюри оценивает команды.
Ведущий: Следующий конкурс - игра на детских музыкальных инструментах.

1 команда. «Я на горку шла»

2 команда. «Светит месяц»

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение).

Ведущий: Сегодня праздник помог собраться нам такой дружной семьей. Давайте закончим наш праздник веселой песней.
Исполняется песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского)

1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка.

Раз-иголка, два- иголка, будет елочка!

Раз- дощечка, два- дощечка. будет лесенка!

Раз-словечко, два- словечка, будет песенка!

Припев: Вместе весело шагать по просторам (4 раза)

И конечно, припевать лучше хором....

2. В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два-березка, будет рощица!

Раз-дощечка, два- дощечка, будет лесенка!

Раз-словечко, два- словечка, будет песенка!

3. Нам счастливую тропинку выдрать надобно,

Раз-дождинка, два- дождинка, будет радуга!

Раз-дощечка, два- дощечка, будет лесенка!

Раз- словечко, два- словечко, будет песенка!»

(под музыку дети выходят из зала).

Сценарий спортивно-игрового досуга

«Детские олимпийские игры»
Цель: обогащение знаний детей об Олимпийских играх», истории их появления, совершенствование двигательных навыков детей.

Дети входят в спортивный зал и занимают свои места.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде в Сочи, наш… .

Дети: Привет.

Ведущий:

Олимпийские игры! Что это такое?

Ответы детей.

Обобщение ответов детей воспитателем.

Это состязание лучших спортсменов, Впервые олимпийские игры проводились в Древней Греции-много веков назад. По легенде Ифит - царь Эллады - обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции народ любил спорт и очень обрадовался этому решению. Стой поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись послы, которые несли весть о предстоящем празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят клятву.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши болельщики, участники, уважаемые члены жюри! Мы рады поприветствовать вас в нашем гостеприимном детском садике. У нас сегодня необыкновенное событие. Мы собрались, чтобы провести «Детские Олимпийские игры». На наших соревнованиях будет работать ответственное жюри. Разрешите мне представить членов жюри:

Поприветствуем их!

Итак, внимание, начинаем состязание!

Не будем отходить от традиций олимпийских игр (соревнований): команды, поприветствуем друг друга!

- Предлагаю начать разминку. Выходите все, будем разминаться!

Звучит музыка, команды разминаются, выполняя различные двигательные упражнения. После разминки ведущий предлагает командам занять свои места на скамейках.

Появляется Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня!

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал!

Смотрю, здесь полон зал гостей,

Так много собралось людей.

Я самый веселый на свете.

Поэтому нравлюсь я детям!

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Поэтому я решил, что именно

Меня не будет хватать в этом зале.
Ведущий: Ты абсолютно прав, именно тебя нам и не хватало. Проходи, будешь мне помогать. Итак, я предлагаю командам занять исходные позиции. Победит та команда, которая первая справится с заданием.

Карлсон раздает из своей сумки флажки и дудочки.

Карлсон: Я даже не знаю, как я буду помогать, я буду учить культуре болельщиков.

1. Эстафета «Перенос кубика (мяча) из одного кольца в другое».

По команде «Раз-два-беги! бегут первые участники команд. Переносят мяч из кольца в кольцо(3 пары), обегают стойку, возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.















2. Конкурс для мам.

Под музыку – прыгают через скакалку. Какая команда мам продержится дольше, та и победит. Те мамы, что ошиблись, возвращаются на скамейку к своей команде.
3. Эстафета «Обувное ассорти».

Бег в галошах, ластах (одеть на одну ногу). Оббежать стойку и вернуться обратно.
4. Эстафета «Прыжки на хопах».

Карлсон несет мяч: «Что это за чудище, да еще с рогами?» Дети кричат, что это мяч-хоп, и они могут показать, как на нем прыгать.

Показательное выступление детей.

Эстафета с участием всех членов команд.

5. Конкурс для пап.

На середину зала выходят папы из обеих команд, по сигналу бегут спасти положение и мальчики. Побеждает та команда, у которой в сумме получится большее количество отжиманий.

6. Бой с воздушными шариками.

Каждая команда занимает площадку по одну из сторон от натянутого каната, получает определенное количество воздушных шариков. По сигналу участники перебрасывают шары на противоположную сторону. Через 15 секунд раздается сигнал «стоп». Побеждает та команда, на площадке которой оказалось меньше шаров.

7. Цирковой аттракцион.

Командам раздаются кольца, обручи. По сигналу ведущего, члены команд начинают вращение колец или обручей на любых частях тела. Побеждает та команда, у которой вращающийся предмет продержится дольше.

8. Конкурс капитанов.

К правой ноге капитана за щиколотку привязан воздушный шарик. Побеждает капитан, первым лопнувший шар у соперника.

9. Перетягивание каната.

10. Командная эстафета «Веселая гусеница».

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей.

Материалы предоставлены АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconПрезиденте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает...
Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей»
Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводится в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconВикторина 3 09. 2012г время -09. 30 родителей-21, ребёнок-21 «Мама и я шагаем по дорожке»
«Пензенского института развития образования» организована работа по проведению мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по проведению общегородского родительское...
О проведении общегородского родительского собрания «Формирование семейных ценностей»
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические рекомендации по проведению уроков Семьи и семейных ценностей...
Новый век внес свои коррективы в восприятие, казалось бы, незыблемых основ жизни. Образ семьи, брака все больше дискредитируется...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconКонспект урока сбо (8 класс) по теме
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconФормирование семейных ценностей в образовательных учреждениях
В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconТема. Цель
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconПротокол № от 2011 г
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconМетодические особенности организации урока семьи и семейных ценностей для учащихся 5-9 классов

Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению всероссийского «Урока семьи и семейных ценностей» iconУрок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия
Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск