Менеджмент Тестовые задания





Скачать 264.76 Kb.
НазваниеМенеджмент Тестовые задания
Дата публикации14.07.2013
Размер264.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ



Менеджмент




Тестовые задания


Студента _4__ курса
Специальности Экономика и управление предприятиями АПК
заочной формы обучения Куру Светланы Александровны____________________

(фамилия, имя, отчество)

шифр _07ЭЗАп12

группа __Э75__

1. С чем было связано возникновение практики управления?

а) с появлением общения

б) с возникновением письменности

в) с разделением и кооперацией труда

г) с возникновением производства

д) с возникновением первобытнообщинного строя
2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об­ласть знаний?

а) в XIX в.

б) в XVIII в.

в) на рубеже XIX и XX вв.

г) в середине XX в.

д) в средние века
3. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

а) А. Файоля

б) Ф. Тейлора

в) М. Фоллетт

г) Д. Гетти
4. Какое государство является родиной менеджмента?

а) Франция

б) США

в) Россия

г) Англия

д) Германия
5. Представители какой научной школы в качестве основ­ного объекта исследования имели эффективное использова­ние человеческих ресурсов?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений
6. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений
7. Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент"?

а) в естественных системах

б) в предпринимательских, корпоративных структурах

в) в социально-экономических системах

г) в иерархических структурах

д) во всех управленческих структурах
8. Кто стоял у истоков школы научного управления?

а) А. Файоль

б) Д. Гетти

в) М. Фоллетт

г) Ф. Тейлор

д) Э. Мейо
9. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие клас­сической, или административной школы управления?

а) А. Файоль

б) Д. Гетти

в) М. Фоллетт

г) Ф. Тейлор

д) Э. Мейо
10. Что такое менеджмент?

а) теория и практика управления

б) главный принцип управления

в) исключительно теория управления

г) исключительно практика управления
11. Представители какой научной школы ратовали за по­вышение заботы руководителей о подчиненных?

а) школы поведенческих наук

б) школы человеческих отношений

в) школы научного управления

г) административной школы

д) школы науки управления или количественный подход
12. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

а) школы человеческих отношений

б) школы научного управления

в) школы науки управления и количественный подход

г) классической или административной школы

д) школы поведенческих наук
13. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

а) четыре

б) три

в) пять

г) шесть

д) два
14. Каково соотношение понятий "управление" и "менед­жмент"?

а) понятие "менеджмент" шире

б) понятие "управление" шире

в) понятие "менеджмент" значительно шире

г) эти понятия — синонимы
15. Какие подсистемы можно выделить в системе управ­ления организацией?

а) формальную и неформальную

б) административную и производственную

в) нормативную и маркетинговую

г) структурно-информационную, информационно-поведен­ческую и саморазвития
16. На чем основываются экономические методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления

б) на воздействии на социальные условия работающих

в) на законодательных и нормативных актах

г) на хозяйственном расчете
17. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления

б) закономерности управления

в) основные правила управления

г) основные функции управления
18. Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления

б) воздействие субъекта на объект управления

в) подчинение объекта субъекту управления
19. Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и социально-психо­логические

б) воспроизводственные и маркетинговые

в) сетевые и балансовые г) законодательные и нормативные
20. Что включает в себя система управления в элементар­ном виде?

а) принципы, методы и функции управления

б) совокупность органов управления

в) субъект, объект управления и связи

г) совокупность объектов управления
21. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие воздействия

б) любой орган в системе управления

в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека
22. На чем основываются социально-психологические ме­тоды управления?

а) на материальном интересе работников

б) на законодательных и нормативных актах

в) на морально-психологическом климате

г) на воздействии на сознание и социальные условия
23. Что такое методы управления?

а) закономерности управления

б) основные правила управления

в) управленческие законы

г) способы воздействия субъекта на объект

д) методы работы менеджеров
24. На чем основываются административные методы уп­равления?

а) на законодательных и нормативных актах

б) на экономических интересах объектов управления

в) на воздействии на социально-бытовые условия работа­ющих

г) на штрафных санкциях
25. Кто впервые ввел понятие "принципы менеджмента"?

а) А. Файоль

б) Ф. Тейлор

в) М. Фоллетт

г) А. Маслоу

д) П. Гетти
26. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

а) административные

б) экономические

в) социально-психологические

г) балансовые

д) сетевые
27. Что такое процесс управления?

а) последовательная деятельность менеджера

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций

в) совокупность принципов и методов управления
28. Что такое функция управления?

а) управленческая деятельность

б) обособленный вид управленческой деятельности

в) должностная обязанность менеджера
29. Каковы основные содержательные теории мотивации?

а) А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

в) постановки целей, партисипативного управления
30. Какова роль координации в процессе управления?

а) формировать структуру организации

б) распределять полномочия между органами

в) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев

г) обеспечивать связь между подразделениями
31. Какую информацию называют невербальной?

а) письменную

б) словесную

в) бессловесную

г) управленческую

д) устную
32. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

а) определение критериев решения проблемы

б) формулирование проблемы

в) признание проблемы

г) оценка альтернатив

д) разработка альтернатив
33. Назовите первую функцию процесса управления?

а) мотивация

б) организация

в) планирование

г) контроль

д) координация
34. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

а) Д. Мак Клелланда

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

в) А. Маслоу, Ф. Герцберга
35. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

а) признания и самоутверждения

б) физиологические потребности

в) безопасности и защищенности

г) самовыражения

д) принадлежности и причастности
36. Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных?

а) планирование

б) организация

в) координация

г) мотивация

д) контроль
37. Какие функции управления называют общими?

а) производство, маркетинг, финансы

б) планирование, организация, мотивация, контроль, ко­ординация

в) предпринимательство, производство, инновации, ин­формация
38. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

а) пропорциональность, непрерывность, параллельность

б) планирование, организация, контроль

в) научная организация труда и управления

г) распределение ответственности, полномочий
39. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса

б) совокупность управленческой информации

в) информация и коммуникации в управлении

г) совокупность участников процесса коммуникации

40. Какая из перечисленных коммуникационных сетей ха­рактеризуется наибольшей централизацией власти?

а) "кружок"

б) "цепочка"

в) "колесо"

г) "вертушка"
41. Каковы основные составляющие любой организации?

а) внутренняя и внешняя среда

б) оргструктура и кадры

в) люди, задачи, управление

г) организационная культура и ресурсы
42. К чему следует отнести организационную культуру?

а) к факторам внутренней среды организации

б) к факторам непосредственного окружения организации

в) к факторам общего внешнего окружения организации
43. Что характеризует норма управляемости?

а) трудоемкость работ менеджера

б) уровень оплаты труда руководителей

в) правила поведения менеджера

г) количество подчиненных сотрудников

д) условия субординации отношений
44. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

а) гибкость

б) сопротивляемость изменениям

в) устойчивость задачи

г) стабильность

д) иерархичность
45. Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?

а) увеличиваются

б) не изменяются

в) снижаются

г) резко возрастают
46. Какие существуют виды разделения труда в органи­зации?

а) по уровням управления и звеньям

б) по видам и подвидам работ

в) сетевое и матричное

г) вертикальное и горизонтальное
47. В какой организации автономная рабочая группа вы­полняет одновременно три задачи — обеспечение производ­ства ресурсами, производство товара, обслуживание потре­бителей этого товара?

а)в эдхократической

б) в многомерной

в)в партисипативной

г) в органической

д) в механистической
48. Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управления предприятиями?

а) перегруженность главного менеджера

б) высокий уровень конфликтности

в) излишняя звенность управления

г) отсутствие единства действия

д) рост управленческого аппарата
49. В чем состоит основное отличие линейно-штабной орга­низационной структуры управления организацией от линей­но-функциональной?

а) в перегруженности главного менеджера

б) в функциях линейных руководителей

в) в полномочиях функциональных подразделений

г) в количестве функциональных подразделений
50. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий

б) снижение организованности

в) разукрупнение организаций

г) ускорение в развитии организаций
51. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

а) определение миссии

б) определение целей

в) анализ среды

г) выбор стратегии
52. Что лежит в основе функционирования организации?

а) иерархия власти

б) управление

в) материальный интерес

г) синергический эффект
53. К чему следует отнести потребителей продукции?

а) к факторам внутренней среды организации

б) к факторам непосредственного окружения организации

в) к факторам общего внешнего окружения организации
54. Какой уровень управления организацией должен выраба­тывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

а) низовой

б) высший

в) средний

г) все уровни
55. Каковы основные составляющие организационной куль­туры?

а) цели, люди управление

б) деловой этикет и культура общения менеджера

в) субъекты, объекты, связи управления

г) философия, ценности, нормы поведения

д) принципы, методы и законы поведения
56. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие орг­структуры и устойчивые задачи?

а) иерархический

б) эдхократический

в) механистический

г) органический

д) авторитарный
57. Что дает горизонтальное разделение труда?

а) повышение эффективности деятельности

б) облегчение координации деятельности работников

в) снижение затрат на управление

г) рост производительности труда
58. Какая существует норма управляемости для руководи­телей высшего уровня?

а) десятая

б) третья

в) пятнадцатая

г) пятая

д) седьмая
59. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

а) уровень квалификации кадров

б) масштабы деятельности предприятия

в) специфика деятельности предприятия

г) обеспеченность оргтехникой
60. Какой тип оргструктуры имеют многие малые пред­приятия?

а) линейно-функциональный

б) линейный

в) продуктовый

г) региональный

д) потребительский
61. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учи­тывать особенности производимых или реализуемых товаров?

а) линейно-функциональная

б) региональная

в) матричная

г) потребительская

д) продуктовая
62. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

а) эдхократические, многомерные и партисипативные

б) комбинированные и матричные

в) линейно-функциональные и штабные

г) потребительские, региональные и продуктовые
63. Какой основной недостаток имеют региональные орг­структуры?

а) большая численность аппарата управления

б) двойное подчинение

в) высокий уровень конфликтности

г) перегруженность главного менеджера
64. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

а) в линейно-функциональной

б) в линейно-штабной

в)в матричной

г) в региональной д)в продуктовой
65. Какой уровень управления комбинированной организа­ционной структуры отражает особенности конкретной орга­низации?

а) все уровни

б) низовой

в) средний

г) высший
66. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

а) ориентированная на рынок

б) предпринимательская

в) многомерная

г) эдхократическая

д) партисипативная
67. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

а) на среднем

б) на высшем

в) на низовом

г) на всех уровнях
68. Кто такой менеджер?

а) профессиональный управляющий в условиях рынка

б) любой работник аппарата управления

в) профессиональный управляющий в любой социальной сфере
69. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

а) на два

б) на три

в) на четыре

г) на пять

д) на шесть
70. Что такое стиль управления?

а) профессиональная деятельность менеджера

б) методы управления менеджера

в) повседневное поведение менеджера

г) устойчивые способы решения задач
71. Какой из перечидленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера?

а) уровень квалификации работников

б) специфика деятельности предприятия

в) опыт работы менеджера

г) размеры коллектива
72. Что такое самоменеджмент?

а) способность и возможность системы планировать и орга­низовывать свою деятельность

б) организация личной работы руководителя

в) самостоятельность в деятельности менеджера
73. На чем основывается научная организация труда?

а) на использовании исследований и передового опыта

б) на строгом соблюдении дисциплины, регламента

в) на использовании опыта других менеджеров

г) на четком разделении труда
74. Что означает профессионализм менеджера?

а) управленческую подготовку

б) знание технологии отрасли

в) опыт практической работы в отрасли

г) работу на постоянной профессиональной основе
75. Каковы основные составляющие "организаторских спо­собностей"?

а) лидерство, способность вести за собой

б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность

в) способность влиять на людей, разрешать конфликты

г) умение работать с людьми, воздействовать на них
76. Кем прежде всего должен быть менеджер?

а) психологом

б) специалистом данной отрасли

в) специалистом по управлению

г) социологом

д) экономистом
77. Какое утверждение правомерно для лидера?

а) он ведет за собой

б) он командует

в) он просто существует

г) он организует работу

д) он управляет
78. Руководители какого уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач?

а) всех уровней

б) среднего уровня

в) высшего уровня

г) низового уровня
79. Какой стиль деятельности менеджера должен преобла­дать в начальный период формирования трудового коллектива?

а) демократический

б) либеральный

в) авторитарный
80. Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

а) все стили управления

б) либеральный

в) демократический

г) авторитарный
81. С какой функции должна начинаться организация лич­ной работы (самоменеджмент) руководителя?

а) с работы с информацией

б) с организации трудового процесса

в) с постановки целей

г) с планирования

д) с самоконтроля
82. Какая функция находится в центре круга самоменед­жмента?

а) планирование

б) постановка целей

в) организация трудового процесса

г) самоконтроль

д) работа с информацией
83. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

а) предварительный, функциональный, стоимостной

б) промежуточный и конечный

в) административный, производственный, финансовый

г) формальный и неформальный
84. Что изучают при фотографии рабочего дня?

а) структуру затрат времени

б) методы работы руководителя

в) потери рабочего времени

г) способы выполнения задач
85. Какие коллективы называются формальными?

а) образовавшиеся на любом предприятии

б) образовавшиеся стихийно

в) созданные руководством

г) созданные на основе симпатии работников
86. Что такое власть?

а) возможность влиять на других

б) специфическое воздействие на подчиненных

в) совокупность способов воздействия на подчиненных

г) любое влияние на людей
87. На чем основана законная власть?

а) на вознаграждении

б) на вере в права руководителя

в) на положительном примере

г) на принуждении

д) на вере в знания руководителя
88. Какие существуют формы влияния менеджеров на под­чиненных?

а) убеждение, участие

б) формальное, неформальное

в) экспертное, законное

г) системное, ситуационное
89. С помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе?

а) хронометража

б) социограммы и социоматрицы

в) фотографии

г) самофотографии

д) самонаблюдений
90. Какие конфликты называются дисфункциональными?

а) между функциональными подразделениями

б) нарушающие выполнение функций

в) мешающие решению проблемы

г) снижающие групповое сотрудничество
91. Какой из межличностных методов разрешения конф­ликтов можно считать наиболее эффективным?

а) метод компромисса

б) метод принуждения

в) метод уклонения

г) метод решения проблемы

д) метод сглаживания
92. На какой ступени развития неформальный коллектив организационно сплачивается для борьбы с внешней опасно­стью?

а) на первой

б) на третьей

в) на пятой

г) на четвертой д) на второй
93. Использование какой формы власти является наибо­лее затратным?

а) основанной на принуждении

б) законной власти

в) экспертной власти

г) власти примера

д) основанной на вознаграждении
94. Для какой формы власти весьма нежелательны оши­бочные решения менеджера?

а) для власти примера

б) для власти, основанной на принуждении

в) для власти, основанной на вознаграждении

г) для экспертной власти

д) для законной власти
95. Что такое харизма?

а) власть примера

б) экспертная власть

в) законная власть

г) власть, основанная на вознаграждении

д) власть, основанная на принуждении
96. Какая власть наименее гуманна?

а) власть примера

б) основанная на принуждении

в) основанная на вознаграждении

г) законная власть

д) экспертная власть

97. Что такое убеждение исполнителя?

а) воздействие на исполнителя

б) передача точки зрения

в) беседа с подчиненным
98. Какой метод разрешения конфликтов предусматрива­ет принятие точки зрения другой стороны?

а) метод принуждения

б) метод компромисса

в) метод сглаживания

г) метод уклонения

д) метод решения проблемы
99. Какой метод разрешения конфликтов требует исполь­зование власти, подавления инициативы подчиненных?

а) метод сглаживания

б) метод компромисса

в) метод принуждения

г) метод уклонения

д) метод решения проблемы
100. Как называют конфликт, при котором два руководи­теля предъявляют к одному работнику противоречивые тре­бования?

а) внутриличностным

б) межличностным

в) между личностью и группой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Менеджмент Тестовые задания iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Менеджмент Тестовые задания iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Менеджмент Тестовые задания iconПроектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Менеджмент Тестовые задания iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Менеджмент Тестовые задания iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Менеджмент Тестовые задания iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Менеджмент Тестовые задания iconУчебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам...
Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,...
Менеджмент Тестовые задания iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Менеджмент Тестовые задания iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Менеджмент Тестовые задания iconЛитература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Менеджмент Тестовые задания iconГородской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания...
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Менеджмент Тестовые задания iconТема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые
Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника...
Менеджмент Тестовые задания iconТестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности»
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
Менеджмент Тестовые задания iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...
Менеджмент Тестовые задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении...
Менеджмент Тестовые задания iconТестовые задания по познанию мира 4 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск