Скачать 384.09 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра педагогики и психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по педагогическому мастерству» Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Бузулук 2011 г. Рецензент кандидат психологических наук Омельяненко Л.А. Рабочая программа дисциплины «практикум по педагогическому мастерству»/ сост. Н.В. Хомякова. Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 23 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация бакалавр), утвержденного в 2011 г. Приказом №46 Министерством образования Российской Федерации. Составитель: _________________ Н.В. Хомякова 29.08.2011 ©Хомякова Н.В., 2011 ©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 Содержание
1 Цели и задачи курса Факультативная дисциплина «Практикум по педагогическому мастерству» - сложная отрасль педагогического знания, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями психолого-педагогических и социально-философских дисциплин. Целью изучения дисциплины «Практикум по педагогическому мастерству» является знакомство с теоретическими основами и практическими подходами к организации учебного процесса, изучение требований к преподавателю с позиции его компетентности. Задачи дисциплины: - знакомство с нормативно-правовой базой деятельности общеобразовательных учреждений и работы преподавателя; - обеспечение знаний структурных элементов педагогического мастерства и их содержание; - развитие знаний по технологии организации педагогического взаимодействия; - овладение способами стимулирования активной познавательной деятельности; - овладение способами управления учебно-воспитательной деятельности студентов; - формирование личностной педагогической культуры. - приобретение навыка рефлексии собственной деятельности, развитие критического мышления. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Практикум по педагогическому мастерству» является факультативной дисциплиной Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация бакалавр). Изучение дисциплины «Практикум по педагогическому мастерству» базируется на школьном курсе таких предметов как педагогика. В свою очередь знания, приобретенные студентами при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при изучении дисциплин «Педагогика», «Психология». Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы, количество часов – 72 , в т.ч. аудиторных – 36; внеаудиторных – 36 часов (очная форма обучения). Форма отчётности – зачёт. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Практикум по педагогическому мастерству» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) компетенций бакалавра: - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - быть способным понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе с коллективом (ОК-7); - быть готовыми использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК -13); - быть готовыми к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому и культурному наследию (ОК-14); -быть способным понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); - быть способным использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - быть способным применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - быть способным использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - быть готовым включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - быть способным организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - быть к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательных учреждений и работы преподавателя; - передовой педагогический опыт; - современные образовательные технологии; - приемы педагогической техники; - способы диагностики процесса обучения и приемы его интенсификации; Уметь - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований; - проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности; - управлять учебной деятельностью и формировать общеучебные умения и навыки; - проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; - использовать в общении оптимальные педагогические средства; - устанавливать внутригрупповые и межгрупповые отношения в своем образовательном пространстве. Владеть - культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - категориальным аппаратом на уровне понимания и свободного владении; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, в том числе с использованием современных информационных технологий; - приемами и методами научного анализа научных источников. Приобрести опыт деятельности - в подготовке и анализе публичного выступления; - в работе с научной и справочной литературой по дисциплине. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание дисциплины
4.2 Структура дисциплины Для студентов очной формы обучения, 2 зачетные единицы (72 часа)
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум» Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление... | «Моя педагогическая философия» Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики | ||
Методические указания по проведению преподавателями основных видов... Рабочая программа учебной дисциплины «Субъективная сторона преступления» для магистрантов отделения очного обучения | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Бизнес-планирование и лабораторный практикум по финансовому планированию с использованием по | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... Практикум по изучению религиозной и религиоведческой литературы на иностранном языке | ||
Программа учебной дисциплины «Практикум устного общения на китайском языке: этап 2» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по решению задач... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам по направлению подготовки... | Программа дисциплины «Налоговый практикум» для направления 030900.... При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... |